МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ИДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 13 октября 2017 года N 125
Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе ихраздельного сбора) на территории Кабардино-Балкарской Республики
(с изменениями на 26 ноября 2020 года)
(в ред. Приказа Минстроя и ЖКХ Кабардино-БалкарскойРеспублики от 26.11.2020 N 182)
На основании Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, ЗаконаКабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2008 г. N 78-РЗ “Об отходахпроизводства и потребления” и постановления ПравительстваКабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2019 г. N 210-ПП “ОМинистерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйстваКабардино-Балкарской Республики” приказываю:
(в ред. Приказа Минстроя и ЖКХ Кабардино-БалкарскойРеспублики от 26.11.2020 N 182)
1. Утвердить прилагаемыйпорядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)на территории Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контроль заисполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительстважилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, курирующегожилищно-коммунальное хозяйство.
(п. 2 в ред. ПриказаМинстроя и ЖКХ Кабардино-Балкарской Республики от 26.11.2020 N 182)
Министр
В.КУНИЖЕВ
Приложение
к приказу
Министерства строительства,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 октября 2017 г. N 125
ПОРЯДОК СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА)НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Приказа Минстроя и ЖКХ Кабардино-БалкарскойРеспублики от 26.11.2020 N 182)
1. Общие положения
1.1. Порядок сборатвердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территорииКабардино-Балкарской Республики (далее – Порядок) разработан в соответствиис Федеральным законом “Об отходах производства ипотребления”, Законом “Об отходах производства ипотребления”, постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики”О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйстваКабардино-Балкарской Республики” и иными нормативными актами в областиохраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения Российской Федерации.
(п. 1.1 в ред. ПриказаМинстроя и ЖКХ Кабардино-Балкарской Республики от 26.11.2020 N 182)
1.2. Настоящий Порядокустанавливает требования в отношении сбора (в том числе раздельного сбора)твердых коммунальных отходов на территории Кабардино-Балкарской Республики вцелях организации рациональной системы сбора твердых коммунальных отходов дляпредотвращения их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека,а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в твердых коммунальныхотходах, в хозяйственный оборот.
1.3. Понятия и термины,используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что ив Федеральном законе “Об отходах производства ипотребления”, Законе “Об отходах производства ипотребления”, постановлении Правительства Кабардино-Балкарской Республики”О разграничении полномочий исполнительных органов государственной властиКабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами”и Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от12.11.2016 N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами ивнесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25августа 2008 г. N 641” (далее – Правила).
1.4. Настоящий Порядокобязателен для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами,осуществляющими свою деятельность на территории Кабардино-БалкарскойРеспублики.
1.5. Сбор твердыхкоммунальных отходов на территории Кабардино-Балкарской Республикиобеспечивается региональными операторами по обращению с твердыми коммунальнымиотходами с учетом законодательства Российской Федерации, региональной программыобращения с отходами, Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе ствердыми коммунальными отходами, в Кабардино-Балкарской Республике (далее -Схема), и настоящим Порядком.
1.6. Потребителизаключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальнымиотходами (далее – Договор) с региональным оператором, в зоне деятельностикоторого находятся места сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
1.7. В соответствии сДоговором в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходовскладирование таких отходов осуществляется потребителями следующими способами:
– в контейнеры,расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующейвнутридомовой инженерной системы);
– в контейнеры ибункеры, расположенные на контейнерных площадках;
– в пакеты или другиеемкости, предоставленные региональным оператором.
1.8. Периодичность ивремя вывоза твердых коммунальных отходов определяется Договором, всоответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами инормативами (далее – санитарные правила).
1.9. В соответствии сДоговором в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходовскладирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующимиспособами:
– в бункеры,расположенные на контейнерных площадках;
– на специальныхплощадках для складирования крупногабаритных отходов.
1.10. Вывозкрупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкампотребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритныхотходов на площадку для их складирования.
Места расположенияплощадок для складирования крупногабаритных отходов определяются Договором.
1.11. Потребителямзапрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местахсбора и накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в Договоре.
1.12. В контейнерахзапрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы,крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрическиелампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а такжеиные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющихпогрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушитьрежим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердыхкоммунальных отходов.
1.13. Подъездные пути кместам сбора твердых коммунальных отходов, во время их вывоза, должныоставаться свободными. В случае, если подъездные пути заблокированы, вывозтвердых коммунальных отходов не осуществляется.
Подтверждениемневозможности осуществления вывоза отходов региональным оператором являетсяфото- и (или) видеофиксация заблокированных подъездных путей, с указанием датыи времени фиксации.
1.14. Органы местногосамоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (далее- ОМС) вправе устанавливать порядок размещения и содержания контейнерныхплощадок и мест сбора крупногабаритных отходов на территории соответствующихмуниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, не противоречащиедействующему законодательству Российской Федерации и Кабардино-БалкарскойРеспублики.
2. Сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные вмусороприемных камерах
2.1. Сбор твердыхкоммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерахосуществляется в многоквартирных домах и зданиях, оборудованных соответствующейвнутридомовой инженерной системой.
2.2. Сбрасывание твердыхкоммунальных отходов в мусоропровод производится небольшими порциями, мелкие ипылевидные фракции таких отходов перед сбрасыванием в мусоропровод необходимозавернуть в пакеты. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные отходы недопускается.
2.3. Контейнеры,находящиеся в мусороприемных камерах под загрузкой, должны быть установлены натележке, с помощью которой они выкатываются потребителем за пределымусороприемной камеры для погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз.
3. Сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры и бункеры, расположенные наконтейнерных площадках
3.1. Сбор и накоплениетвердых коммунальных отходов потребителями осуществляется в контейнеры ибункеры, расположенные на контейнерных площадках.
3.2. Места расположенияконтейнерных площадок для сбора и накопления твердых коммунальных отходовопределяются с учетом требований действующих санитарных правил.
3.3. Во избежаниеситуации, при которой невозможно высыпание содержимого контейнера в мусоровоззапрещается прессовать или уплотнять твердые коммунальные отходы в контейнере.
В случаесистематического переполнения контейнеров твердыми коммунальными отходамипотребитель извещает об этом регионального оператора для принятия мер по недопущениюдальнейшего систематического переполнения контейнеров твердыми коммунальнымиотходами.
3.4. Не допускаетсяизъятие твердых коммунальных отходов из контейнеров без согласования срегиональным оператором.
3.5. Запрещаетсяскладирование твердых коммунальных отходов вне пределов контейнеров иконтейнерных площадок на прилегающей территории к ним.
3.6. Контейнеры длясбора и накопления твердых коммунальных отходов должны быть изготовлены изпластика или металла.
3.7. На контейнерахдолжна быть размещена информация об обслуживаемых объектах потребителей,пользующихся контейнерами.
3.8. Необходимоеколичество контейнеров на контейнерной площадке и их объем определяютсярегиональным оператором исходя из количества человек, проживающих вмногоквартирных или индивидуальных жилых домах, количества юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, для накопления твердых коммунальных отходовкоторых предназначены контейнеры, и установленных нормативов накопления твердыхкоммунальных отходов с учетом требований санитарных правил.
4. Сбор твердых коммунальных отходов в пакеты или другие емкости
4.1. Сбор и накоплениетвердых коммунальных отходов осуществляется в пакеты или другие емкости,предоставленные региональным оператором, в случаях отсутствия техническойвозможности складирования твердых коммунальных отходов другими способами.
4.2. Региональныйоператор предоставляет потребителю пакеты или другие емкости для сбора инакопления твердых коммунальных отходов в порядке определенном Договором.
4.3. При осуществлениисбора и накопления твердых коммунальных отходов в пакеты или другие емкости длясбора и накопления твердых коммунальных отходов региональный операторопределяет места сбора и порядок вывоза твердых коммунальных отходов всоответствии с требованиями действующих санитарных правил.
5. Сбор крупногабаритных отходов
5.1. Сборкрупногабаритных отходов осуществляется в бункеры, расположенные наконтейнерных площадках и на специальных площадках для складированиякрупногабаритных отходов (далее – места складирования) в состоянии, несоздающем угроз для жизни и здоровья лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку),а также для целости и технической исправности мусоровозов.
5.2. Запрещаетсяскладирование крупногабаритных отходов в контейнерах для твердых коммунальныхотходов, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также вдругих непредназначенных для сбора и накопления крупногабаритных отходовместах.
5.3. Периодичность ивремя вывоза крупногабаритных отходов с мест их складирования определяетсяДоговором, либо осуществляется по заявке потребителя.
5.4. Время вывозакрупногабаритных отходов по заявке потребителя согласовывается с региональнымоператором и не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления такой заявки.
6. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов
6.1. Раздельный сбортвердых коммунальных отходов организуется региональным оператором совместно сорганом местного самоуправления поэтапно.
6.2. В случаеорганизации раздельного сбора твердых коммунальных отходов на определеннойтерритории, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальныхотходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальныхотходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальныхотходов.
6.3. Раздельный сбортвердых коммунальных отходов предусматривает разделение твердых коммунальныхотходов потребителями по установленным видам отходов и сбор отсортированныхтвердых коммунальных отходов в контейнерах (емкостях), специальнопредназначенных для соответствующих видов отходов.
6.4. Организацияраздельного сбора твердых коммунальных отходов в зависимости от объемовобразования и плотности застройки территории может осуществляться несколькимиспособами:
– сбор в специальныхконтейнерах (емкостях) для селективного сбора твердых коммунальных отходов наконтейнерных площадках;
– сбор в специальныхконтейнерах (емкостях) для селективного сбора твердых коммунальных отходов наспециально отведенных местах;
– сбор в пунктах приемавторичного сырья, организованных региональным оператором, производителями иимпортерами товаров.
6.5. На разных этапахорганизации раздельного сбора твердых коммунальных отходов в зависимости отспецифики населенных пунктов и деятельности потребителя могут использоватьсяследующие системы раздельного сбора:
– дуальная (дваконтейнера – для вторичного сырья и для смешанных отходов);
– система трех потоков(три контейнера – для вторичного сырья, для органических и для смешанныхотходов);
– многоконтейнернаясистема (отдельные контейнеры для различных видов отходов).
6.6. Контейнеры(емкости) для сбора различных видов отходов должны быть окрашены в разные цветалибо иметь соответствующую маркировку, форма и вид которой определяетсярегиональным оператором. Маркировка наносится в виде надписей и (или)пиктограмм и должна содержать информацию о материалах, подлежащих сбору всоответствующий контейнер (емкость).
6.7. Вывоз раздельнособранных твердых коммунальных отходов осуществляется региональным операторомили организациями, осуществляющими использование вторичного сырья, посоответствующим договорам.
6.8. В случае, есликонтейнер (емкость) с твердыми коммунальными отходами, подлежащими утилизации,содержит несортированные отходы, региональный оператор вправе вывезти такиеотходы вместе с несортированными отходами.
6.9. Запрещаетсяорганизовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров иупаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердыхкоммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках дляскладирования крупногабаритных отходов без письменного согласия региональногооператора.
6.10. Сбор отходов отиспользования потребительских товаров и упаковки, утративших своипотребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, можетосуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приемаотходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
7. Сбор отходов электронного оборудования и других видов отходов
7.1. К отходамэлектронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствиис Федеральным классификационным каталогом отходов, как оборудованиекомпьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительскиесвойства.
7.2. Сбор отходовэлектронного оборудования осуществляется:
– на контейнерныхплощадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритныхотходов, в порядке, установленном региональным оператором;
– в мобильных приемныхпунктах, организованных региональным оператором, производителями и импортерамиэлектронного и электрического оборудования, их ассоциациями (союзами);
– предприятиямирозничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрическогооборудования.
7.3. Запрещаетсяразмещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора твердыхкоммунальных отходов.
7.4. Предприятиярозничной торговли, осуществляющие продажу электронного и электрическогооборудования могут без взимания платы осуществлять сбор и передачу отходовэлектронного оборудования региональному оператору, производителям и импортерамэлектронного и электрического оборудования, их ассоциациям (союзам) дляпоследующей утилизации.
7.5. Утратившиепотребительские свойства ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные лампы,термометры ртутные, батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных)подлежат складированию в специальные контейнеры, с соответствующей цветовойиндикацией, отдельно от других видов отходов.
7.6. Сбор итранспортирование ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии сПравилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительныхустройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование,обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собойпричинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающейсреде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от3 сентября 2010 г. N 681 “Об утверждении правил обращения с отходамипроизводства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп,ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортированиеи размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан,вреда животным, растениям и окружающей среде”.
8. Сбор строительных отходов
8.1. Накопление отходовна объектах строительства, ремонта и реконструкции (далее – строительныеотходы) производится в контейнеры (бункеры-накопители). Из образующихся отходоввыделяются утильные фракции.
8.2. Предельноеколичество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки испособы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическимитребованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарнойбезопасности.
8.3. При производстверабот на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадкиили при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускаетсявременное складирование отходов в специальных емкостях или мешках на улицеоколо объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничениесвободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленыхнасаждений и захламление газонов.
8.4. Грунт, извлекаемыйпри строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки,складируется на специально отведенные площадки, определенные проектомстроительства или реконструкции. Плодородный слой почвы подлежит снятию дляпоследующего его восстановления.
8.5. При производстверабот по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальныхсетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта,извлеченный грунт складируется в непосредственной близости от места проведенияработ или транспортируется в установленные места, согласованные с ОМС.
8.6. После проведениястроительных или ремонтных работ реализуются мероприятия по восстановлениюнарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.
8.7. При производстверабот по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должносоответствовать требованиям пунктов 8.1 – 8.4 настоящего Порядка.
8.8. В целяхблагоустройства территорий до приемки объекта, законченного строительством,ремонтом или реконструкцией, в эксплуатацию, лицо, осуществляющеестроительство, ремонт или реконструкцию, предоставляет в ОМС документы,подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору, транспортированию иразмещению отходов в соответствии с экологическими требованиями, санитарныминормами и правилами и с настоящим Порядком.
8.9. Обязанность пообеспечению сбора отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкциивозлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.
9. Сбор отходов автотранспорта
9.1. Отходыавтотранспорта подлежат обязательному сбору отдельно от других видов отходов.
9.2. Хозяйствующиесубъекты, обеспечивают деятельность по обращению с отходами автотранспорта,организуют накопление отходов на специальных площадках, в соответствии сэкологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и проводятразборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направлениеиспользования.
9.3. Отработанныегорюче-смазочные материалы, загрязненные отходы продукции из резины,аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специальнооборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации наспециализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающейдокументации (акты приема-передачи, справки и т.п.).
10. Сбор потребительских товаров и упаковки
10.1. Отходы отиспользования потребительских товаров и упаковки, утратившие своипотребительские свойства, подлежат утилизации.
10.2. Производители,импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильныепункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для сборапотребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные наконтейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.
10.3. Сбор отходов всадоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан,гаражно-строительных кооперативах (ГСК).
10.4. Для накопленияотходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческихобъединениях граждан, ГСК, используются:
– контейнерные площадкис твердым покрытием для ТКО;
– емкости для сбораотработанных горюче-смазочных материалов;
– площадки для сбора КГО(кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).
10.5. Размещениеконтейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектоморганизации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарныхнорм и правил.
10.6. Обязанность построительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопленияотходов, сбору и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управлениясадоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан,ГСК, путем заключения договора с региональным оператором.
10.7. Коммунальныеотходы с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания,утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договороврегионального оператора с операторами по обращению с ТКО.
10.8. Транспортированиеотходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческихобъединений граждан, ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже одногораза в неделю, а в зимний (снежный) период один раз в месяц.
Иные токсичные отходы,металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопленияпередаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема соформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).
11. Контейнеры для ТКО
11.1. Контейнеры для ТКОпредоставляются потребителям региональным оператором либо операторами пообращению с ТКО, в соответствии с договорами по транспортированию ТКО.Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом,осуществляющим управление МКД, органами исполнительной государственной власти иместного самоуправления, иными лицами.
11.2. Для накопления ТКОпо согласованию с ОМС и региональным оператором используются контейнерыследующего объема накапливаемых в нем отходов:
– 0,05 м3, 0,08 м3, 0,12м3, 0,24 м3, 0,75 м3, 1,1 м3, 6,0 м3, 8,0 м3.
11.3. Допускаетсяиспользование контейнеров другой емкости по согласованию с региональнымоператором.
11.4. Необходимоеколичество контейнеров на контейнерной площадке их вместимость определяются,исходя из количества жителей, проживающих в МКД, для накопления ТКО которыхпредназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО сучетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеровмогут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД либо лица,осуществляющего управление МКД. При этом уменьшение количества и вместимостиконтейнеров для несортированных ТКО допускается только при условииосуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
11.5. Количество и объемконтейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопленияТКО, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению сТКО.
11.6. Контейнеры должныбыть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающуюпопадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когдаконтейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (вэтом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками). Контейнеры должныбыть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор итранспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.
11.7. Контейнер можетзаполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромкиконтейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере такимобразом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке вмусоровоз.
11.8. В контейнерах дляТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег илед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительныеприборы и электрические лампы содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинскиеотходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровьюпроизводственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнитьконтейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке,обезвреживанию и размещению отходов.
11.9. Запрещаетсярасполагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренныхнастоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенныедля сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг пообращению с ТКО.
11.10. В случаях,предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, за исключениемотходов, образующихся в МКД, могут собираться без использования контейнеров, сиспользованием иной тары, отвечающих требованиям, установленным региональнымоператором. В этом случае, масса отходов, размещаемых в мешках, не должнапревышать величины, установленной региональным оператором.
11.11. Графиктранспортирования ГКО определяется условиями договора с оператором по обращениюс ГКО, но не реже, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации вобласти санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
11.12. Времятранспортирования ТКО определяется операторами по обращению с ТКО, которыйобязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.
11.13 Контейнерныеплощадки
11.13.1. Местарасположения контейнерных площадок определяются ОМС в соответствии сдействующим законодательством и согласуются с региональным оператором.
11.13.2. Лица,осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД принепосредственном управлении МКД обеспечивают обустройство и содержаниеконтейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
11.13.3. В случаепользования контейнерной площадкой несколькими организациями, обслуживающимиМКД или иными юридическими лицам, составляется график обустройства и содержанияданной контейнерной площадки.
11.13.4. Контейнернаяплощадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легкоочищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатываниеконтейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
11.13.5. Контейнернаяплощадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных запределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
11.13.6. Контейнерныеплощадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнерыатмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
11.13.7. Контейнерныеплощадки должны быть огорожены с трех сторон.
11.13.8. Подъездные путидолжны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном длятранспортного движения состоянии.
11.13.9. Подъездные путиво время транспортирования отходов должны оставаться свободными. В случае еслиподъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО неосуществляется.
12. Бесхозяйные отходы
12.1. Ответственность засвоевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается насобственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данныеотходы.
12.2. Бесхозяйные отходыс территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объектыразмещения, сортировки, обезвреживания, утилизации, захоронения отходовоператорами по обращению с ГКО в рамках муниципального заказа.
13. Несанкционированное размещение отходов
13.1. Размещение инакопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходовсоответствующего вида запрещено.
13.2. Лицо, разместившееотходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил инастоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо,собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несетответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации идоговором на оказание услуг по обращению с отходами.
13.3. В случаеобнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, объемкоторых превышает 1 м3, региональный оператор обязан:
– в течение 5 рабочихдней уведомить ОМС;
– предпринять действия,направленные на установление лиц, ответственных за несанкционированноеразмещение отходов (собственников отходов);
– в течение 30 рабочихдней обеспечить сбор и транспортирование ТКО, обнаруженных во вновь возникшихместах несанкционированного размещения отходов, на объекты размещения отходов.
14. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание мест (площадок)накопления ТКО, приобретение контейнеров для накопления ТКО
(введен ПриказомМинстроя и ЖКХ Кабардино-Балкарской Республики от 26.11.2020 N 182)
14.1. Ответственность заобустройство и надлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО,приобретение контейнеров для накопления ГКО несут лица, на которых всоответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложенаобязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердыхкоммунальных отходов, в том числе:
а) органы местногосамоуправления в границах муниципальных образований, за исключением случаев,указанных в подпунктах “б”, “в”, “г”,”д”, “е” настоящего пункта;
б) в зависимости отвыбранного и реализуемого способа управления многоквартирным домом за площадки,расположенные на придомовой территории, входящей в состав общего имуществасобственников помещений в доме:
– собственники помещенийв многоквартирном доме – в случае, если управление многоквартирным домомосуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
– управляющиеорганизации – в случае, если в установленном порядке выбран способ управлениямногоквартирным домом управляющей организацией;
– товариществособственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированныйпотребительский кооператив – в случае, если управление общим имуществом вмногоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственниковжилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированнымпотребительским кооперативом;
в) правообладателиземельных участков, на территории которых образуются твердые коммунальныеотходы;
г) юридические лица ииндивидуальные предприниматели при архитектурно-строительном проектировании,строительстве, реконструкции архитектурно-строительном проектировании,строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иныхобъектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы;
д) садоводческие,огороднические некоммерческие товарищества, на территории которых образуютсятвердые коммунальные отходы;
е) региональный операторв соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердымикоммунальными отходами, утвержденными постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484.
14.2. За неисполнениеили ненадлежащее исполнение настоящего Порядка участники правоотношений в сфереобращения с ТКО несут ответственность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.