Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14 сентября 2020 года N 04


ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПРИКАЗ


от 14 сентября 2020 года N 04



Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа



В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, на основании Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа, утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 апреля 2020 года N 146 “Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа” приказываю:

1. Утвердить Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 9 декабря 2019 года N 14 “Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа”.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление по обращению с отходами Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Прохорова Ю.А.).



Исполняющий обязанности начальника Департамента
А.В.ФАТИН



Приложение
к Приказу Департамента природных ресурсов
и экологии Чукотского автономного округа
от 14 сентября 2020 г. N 04



ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ – ПРАВИЛА)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Правилаопределяют цель, задачи и функции регионального оператора по обращению ствердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор), а такжепорядок осуществления контроля исполнения настоящих Правил.

 

1.2. Настоящие Правиларазработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ”Об отходах производства и потребления” (далее- Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”,Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ”Об охране окружающей среды”, Постановлением Правительства РФ от12 ноября 2016 года N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходамии внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25августа 2008 года N 641” (далее – Правила обращения с ТКО) ирегулируют основные вопросы осуществления деятельности Региональных операторовна территории Чукотского автономного округа.

 

1.3. Термины иопределения, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях,установленных действующим законодательством.

 

1.4. Региональный операторосуществляет свою деятельность на основании соглашения об организациидеятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее -Соглашение), заключаемого в установленном порядке с органом исполнительнойвласти Чукотского автономного округа, уполномоченным в области обращения ствердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), в границах зоны деятельностиРегионального оператора и в течение срока, указанных в Соглашении.

 

1.5. Региональный операторосуществляет свою деятельность при наличии действующей лицензии на деятельностьпо сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещениюотходов I – IV классов опасности, обращение с которыми предусмотренодокументацией о конкурсном отборе, с одним или несколькими разрешенными видамидеятельности. Для осуществления деятельности по обращению с ТКО Региональныйоператор в установленном порядке вправе привлекать операторов по обращению сТКО (далее – Оператор).

 

1.6. Региональный операторв целях выполнения своих функций и задач руководствуется действующимзаконодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа вобласти охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения, обращения с отходами производства и потребления.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

 

2.1. Основной цельюРегионального оператора является осуществление деятельности в сфере обращения сТКО в зоне деятельности, определенной Соглашением.

 

2.2. Основными задачамиРегионального оператора являются:

 

1) реализациятерриториальной схемы обращения с отходами (далее – Территориальная схема) и ееактуализация, участие в реализации мероприятий региональной программы;

 

2) планирование,регулирование и контроль за обращением с твердыми коммунальными отходами ивторичными ресурсами в зоне его деятельности;

 

3) координациядеятельности Операторов, осуществляющих деятельность по сбору,транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальныхотходов в зоне деятельности Регионального оператора;

 

4) реализация механизмовэкономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

 

5) осуществлениевзаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства ипотребления, федеральными органами государственной власти, исполнительнымиорганами государственной власти Чукотского автономного округа, органамиместного самоуправления муниципальных образований и уполномоченнымидолжностными лицами населенных пунктов Чукотского автономного округа,физическими лицами;

 

6) участие в разработке иреализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений,соглашений государственно-частного партнерства, соглашениймуниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зонедеятельности Регионального оператора;

 

7) рассмотрение вопросовцелесообразности и экономической обоснованности внедрения раздельного сбора ТКОв Чукотском автономном округе и его внедрение в случае принятия такого решения;

 

8) участие в осуществлениипросвещения и воспитания жителей и гостей Чукотского автономного округа повопросам обращения с ТКО.



III. ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

 

3.1. В соответствии снастоящими Правилами основными функциями Регионального оператора в зоне своейдеятельности являются:

 

1) организация иобеспечение сбора (в том числе раздельный сбор), накопление, транспортирование,обработка, утилизация, обезвреживание и размещение образующихся ТКО I – IVклассов опасности;

 

2) Региональный операторзаключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальнымиотходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердыхкоммунальных отходов, образующихся:

 

а) в жилых помещениях вмногоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор наоказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается всоответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), – с лицом,осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищнымзаконодательством Российской Федерации;

 

б) в жилых домах, – сорганизацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своегоимени и в интересах собственника;

 

в) в иных зданиях,строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах(кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищногокодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг пообращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии сжилищным законодательством Российской Федерации) (далее – нежилые помещения), ина земельных участках, – с лицами, владеющими такими зданиями, строениями,сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях,или уполномоченными ими лицами;

 

3) Региональный оператор втечение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальныхпотребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральнымзаконом “Об отходах производства и потребления” договора наоказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступнымиспособами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своемофициальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”,а также в средствах массовой информации.

 

Региональный оператор втечение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единоготарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия Соглашенияразмещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленныхдля официального опубликования правовых актов органов государственной властиЧукотского автономного округа, и на своем официальном сайте винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет” адресованноепотребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению ствердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

 

Потребитель в течение 15рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключениидоговора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходаминаправляет региональному оператору заявку потребителя и документы всоответствии с пунктами 8.5 – 8.7 Правил обращения с ТКО. Заявка потребителярассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 – 8.16 Правил обращенияс ТКО.

 

В случае если потребительне направил Региональному оператору заявку потребителя и документы всоответствии с пунктами 8.5 – 8.7 Правил обращения с ТКО в указанный срок,договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходамисчитается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-йрабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключенииуказанного договора на своем официальном сайте винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

 

4) в целях обеспечениятранспортирования твердых коммунальных отходов Региональный оператор вправепривлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов,на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердыхкоммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, заисключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердыхкоммунальных отходов для Регионального оператора формируются по результатамторгов;

 

5) в случае обнаруженияРегиональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объемкоторых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном дляэтих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированногоразмещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

 

а) уведомить любымспособом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления,собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган,осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении местанесанкционированного размещения ТКО;

 

б) уведомить любымспособом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления,собственника земельного участка о необходимости ликвидации местанесанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после полученияуведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидациивыявленного места несанкционированного размещения ТКО;

 

6) создание условий длянакопления ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальнойсхемой, в том числе и путем заключения договоров на транспортирование ТКО споследующими обработкой и (или) размещением отходов в соответствии сТерриториальной схемой;

 

7) ликвидация местнесанкционированного размещения ТКО в порядке, предусмотренном Правиламиобращения с ТКО;

 

8) обеспечение выполнениянормативов утилизации ТКО от использования товаров (в случае заключениядоговора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров);

 

9) обеспечениесвоевременного выполнения целевых показателей, установленных Территориальнойсхемой, и значений критериев качества оказания услуг по обращению с ТКО;

 

10) организация ипроведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору итранспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях и на условиях,определенных документацией об отборе, при проведении конкурсного отбораРегионального оператора, Правилами проведения торгов, по результатам которыхформируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Региональногооператора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 ноября 2016 года N 1133 “Об утверждении Правил проведения торгов, порезультатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированиютвердых коммунальных отходов для регионального оператора”;

 

11) участие в мероприятияхпо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения сотходами;

 

12) внесение платы занегативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в соответствии сФедеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ”Об охране окружающей среды”;

 

13) ведение бухгалтерскогоучета и раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельностив области обращения с ТКО в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат повидам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат,утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральныморганом исполнительной власти;

 

14) обеспечение доступа кинформации в области обращения с ТКО, в том числе путем раскрытия информации вобласти обращения с ТКО путем представления сведений в объеме и порядке,предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21июня 2016 года N 564 “Об утверждении стандартов раскрытия информации вобласти обращения с твердыми коммунальными отходами”;

 

15) рассмотрениепретензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с ТКО,принятие по ним решений в пределах своей компетенции и в установленные закономсроки;

 

16) проведениеинформационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО с жителями игостями Чукотского автономного округа;

 

17) внесение предложенийпо совершенствованию нормативных правовых актов Чукотского автономного округа всфере ТКО;

 

18) внесение предложенийпо корректировке региональной программы;

 

19) представление вДепартамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее- Департамент) информации, необходимой для корректировки Территориальной схемы;

 

20) осуществление иныхфункций в сфере деятельности Регионального оператора, предусмотренныхдействующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономногоокруга.



IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

 

4.1. ДеятельностьРегионального оператора осуществляется за счет собственных финансовых средств,в том числе за счет средств, поступивших от потребителей за пользованиеуслугами Регионального оператора, привлеченных финансовых средств и средствокружного бюджета.

 

4.2. Для осуществления(обеспечения) Региональным оператором деятельности по обращению с ТКОДепартаментом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерацииможет предоставляться государственная поддержка.

 

4.3. Региональный операторможет организовывать и осуществлять (обеспечивать) деятельность по обращению сТКО во взаимодействии с инвесторами, кредитными или иными финансовымиорганизациями.



V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОПЕРАТОРАМИ

 

5.1. Региональныеоператоры организуют деятельность в одной или нескольких зонах деятельностиРегионального оператора при условии соблюдения критериев качества услуг пообращению с ТКО, определенных по результатам конкурсного отбора Региональныхоператоров, проведенного уполномоченным органом в соответствии с Правиламипроведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердымикоммунальными отходами, утвержденными Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 “О проведенииуполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерацииконкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердымикоммунальными отходами”. Зона деятельности Регионального операторауказывается в Соглашении.

 

5.2. Региональный операторосуществляет свою деятельность на основании Соглашения в соответствии сТерриториальной схемой и региональной программой.

 

5.3. Сбор,транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение изахоронение ТКО осуществляются Региональным операторам в соответствии сПравилами обращения с ТКО.

 

5.4. Региональный операторсогласовывает с уполномоченным органом условия проведения торгов на оказаниеуслуг по сбору и транспортированию ТКО в зоне его деятельности, в случаях ипорядке, предусмотренном в разделе 4 Правил проведения торгов, порезультатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердыхкоммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133.

 

5.5. Региональный операторобязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителямиТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности.Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращениюс другими видами отходов с потребителями таких отходов. Региональный операторне вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКОпотребителю ТКО, места сбора которого находятся в зоне деятельностиРегионального оператора.

 

5.6. Региональный операторрассматривает претензии, заявления, жалобы, поступившие от собственников ТКО, всроки, установленные действующим законодательством.



VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА С УЧАСТНИКАМИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ СТКО

 

6.1. Региональный операторпри осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами исполнительнойвласти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправленияЧукотского автономного округа, операторами по обращению с ТКО, владеющимиобъектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использованиекоторых предусмотрено территориальной схемой, производителями, импортерамитоваров, создаваемыми ими ассоциациями (союзами) производителей, импортеровтоваров, собственниками ТКО, других видов отходов, уполномоченными ими лицами,гражданами, другими региональными операторами, юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством.

 

6.2. В соответствиис Федеральным законом “Об отходах производства ипотребления” Региональный оператор обязан представлять запрашиваемуюв пределах полномочий информацию органам исполнительной власти Чукотскогоавтономного округа, иным органам государственной власти Чукотского автономногоокруга, органам местного самоуправления Чукотского автономного округа в срок неболее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

 

6.3. Взаимодействие междуРегиональным оператором и Департаментом осуществляется на основании Соглашенияна основе гласности, законности и ответственности.

 

Основными формамивзаимодействия между Региональным оператором и Департаментом являются:

 

– совместное обсуждениеактуальных проблем обращения с ТКО в целях их эффективного и результативногорешения;

 

– участие по вопросамобращения с ТКО на заседаниях рабочих групп, иных совещательных,координационных, согласительных и иных органов, создаваемых в установленномпорядке;

 

– взаимный обмен информациейпо вопросам обращения с ТКО;

 

– обеспечение возможностиучастия Регионального оператора в обсуждении проектов правовых актов Чукотскогоавтономного округа, подготовка которых осуществляется в установленном порядкеДепартаментом и которые затрагивают интересы Регионального оператора;

 

– анализ и внедрениеположительной практики деятельности других Региональных операторов по обращениюс ТКО, функционирующих на территории иных субъектов Российской Федерации;

 

– участие в семинарах,научно-практических конференциях, заседаниях круглых столов и иных мероприятияхпо вопросам обращения с ТКО.

 

6.4. ВзаимодействиеРегионального оператора с органами местного самоуправления осуществляется врамках информационного обмена при организации деятельности по обращению с ТКОна территории муниципального образования, расположенного на территорииЧукотского автономного округа, реализации мероприятий по созданию объектов пообращению с ТКО на территории муниципального образования, принятии совместныхрешений по организации мест накопления ТКО в населенных пунктах, входящих всостав муниципального образования, рассмотрении претензий, жалоб, заявленийпотребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

 

6.5. Взаимодействие междуРегиональным оператором и Департаментом осуществляется также в иных формах,предусмотренных нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, Уставом Чукотского автономного округа, законами и иныминормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.



VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

 

7.1. Контроль заисполнением Региональным оператором настоящих Правил осуществляет Департамент всоответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономногоокруга.

 

7.2. Региональный операторпредставляет в Департамент:

 

1) ежеквартально до пятогочисла, следующего за отчетным периодом, отчет о своей деятельности,предусмотренный Соглашением;

 

2) информацию, относящуюсяк деятельности Регионального оператора, запрашиваемую Департаментом, в течение5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а в случаеустановления сроков предоставления информации, запрашиваемой федеральнымиорганами государственной власти, – в сроки, установленные данными федеральнымиорганами.

 

7.3. Региональныйгосударственный контроль за соблюдением Региональным оператором требованийпорядка ценообразования и применения тарифов осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в сфере обращения с отходамипроизводства и потребления.

 

7.4. Органыгосударственного (муниципального) финансового контроля осуществляют финансовыйконтроль за использованием Региональным оператором средств соответствующихбюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством РоссийскойФедерации.

 

7.5. В случае выявлениянарушений требования настоящих Правил, содержащих признаки административногоправонарушения или уголовного преступления, Департамент направляет информацию овыявленных нарушениях в надзорные и (или) правоохранительные органы для принятиямер в соответствии с их компетенцией.

 

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация