ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХРЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2020 года N 05
Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе ихраздельного накопления, на территории Чукотского автономного округа
(с изменениями на 7 октября 2021 года)
(в ред. Приказа Департаментаприродных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 07.10.2021 N313-од)
На основании Положения о Департаменте природных ресурсов и экологииЧукотского автономного округа, утвержденного Постановлением ПравительстваЧукотского автономного округа от 1 апреля 2020 года N 146, в целях установлениятребований к накоплению, в том числе раздельному накоплению, твердыхкоммунальных отходов на территории Чукотского автономного округа приказываю:
1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов, в том числеих раздельного накопления, на территории Чукотского автономного округа согласноприложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившим силу Приказ Комитета природных ресурсов иэкологии Чукотского автономного округа от 9 декабря 2019 года N 13 “Обутверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе ихраздельного накопления) на территории Чукотского автономного округа”.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление пообращению с отходами Департамента природных ресурсов и экологии Чукотскогоавтономного округа (Прохорова Ю.А.).
И.о. начальника Департамента
А.В.ЯКОВЛЕВ
Приложение
к Приказу Департамента природных ресурсов и экологии
Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2020 г. N 05
ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГОНАКОПЛЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Приказа Департамента природныхресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 07.10.2021 N 313-од)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов, в том числеих раздельного накопления, на территории Чукотского автономного округа (далее -Порядок) устанавливает требования к накоплению, в том числе раздельномунакоплению, твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Чукотскогоавтономного округа, регулирует организацию деятельности физических июридических лиц по накоплению ТКО на территории Чукотского автономного округа вцелях предотвращения образования мест несанкционированного накопления твердыхкоммунальных отходов и их вредного воздействия на здоровье человека иокружающую среду, а также в целях осуществления потребителями раздельногонакопления ТКО.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в техже значениях, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ”Об отходах производства и потребления”.
1.3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане,осуществляющие свою деятельность на территориях муниципальных образованийЧукотского автономного округа, обязаны выполнять требования настоящего Порядкапри накоплении ТКО, в том числе раздельном накоплении ТКО, не осуществлятьдействия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья иблагоприятную окружающую среду.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающиепри накоплении биологических, токсических, радиоактивных, медицинских,ртутьсодержащих и иных видов отходов, не относящихся к категории ТКО.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАКОПЛЕНИЮ ТКО
2.1. Территории муниципальных образований Чукотского автономного округаподлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с утвержденнойтерриториальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердымикоммунальными отходами, Чукотского автономного округа (далее – Территориальнаясхема) и экологическими, санитарными и иными требованиями законодательстваРоссийской Федерации и Чукотского автономного округа в области охраныокружающей среды и здоровья населения.
2.2. Накопление ТКО допускается только в местах (на площадках) накопленияТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным срегиональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) всоответствии с Территориальной схемой и Правилами обращения с твердымикоммунальными отходами, утвержденными Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 “Об обращении ствердыми коммунальными отходами и внесении изменения в ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N641” (далее – Постановление N 1156).
2.3. Накопление ТКО обеспечивается собственниками твердых коммунальныхотходов (далее – собственники ТКО) в контейнерах, бункерах (для складированиякрупногабаритных отходов: мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонтажилых помещений и другое), пакетах или других емкостях, предоставленныхрегиональным оператором, расположенных на контейнерных площадках, созданныхорганами местного самоуправления в соответствии с Правилами обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра,утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31августа 2018 года N 1039 (далее – Постановление N 1039), за исключениемустановленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такаяобязанность лежит на других лицах, в целях их дальнейшей обработки, утилизации,обезвреживания, размещения.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерацииобязанность по созданию контейнерной площадки лежит на других лицах, такие лицасогласовывают ее создание с органом местного самоуправления.
2.4. Вывоз ТКО с контейнерных площадок осуществляется региональнымоператором по договору об оказании услуг по обращению с ТКО, заключенномусобственником ТКО.
В целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправепривлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность потранспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг потранспортированию ТКО, заключаемого в соответствии с Постановлением N 1156.
2.5. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципальногообразования Чукотского автономного округа ведет реестр мест (площадок)накопления ТКО в соответствии с Постановлением N 1039.
2.6. Собственники ТКО осуществляют складирование ТКО в местах накопленияТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, всоответствии с Территориальной схемой следующими способами:
а) в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на площадки для складирования крупногабаритных отходов (далее – КГО), втом числе предусмотренные в составе контейнерные площадки;
в) в специально предназначенные емкости, пакеты.
Контейнеры и бункеры должны быть промаркированы с указанием наименования иконтактных данных регионального оператора.
2.7. В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО,объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенномдля этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированногоразмещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан втечение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставкитакого уведомления, собственника земельного участка, орган местногосамоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, обобнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставкитакого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидацииместа несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказаниеуслуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердыхкоммунальных отходов.
2.8. Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) июридические лица обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накопленииТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц наохрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
3. НАКОПЛЕНИЕ ТКО В КОНТЕЙНЕРАХ И БУНКЕРАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА КОНТЕЙНЕРНЫХПЛОЩАДКАХ
3.1. Накопление ТКО осуществляется в контейнерах, бункерах, расположенныхна контейнерных площадках, а также в пакетах или других емкостях,предоставленных региональным оператором.
3.2. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок дляскладирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к меступогрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории,входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирномдоме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
3.3. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок дляскладирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имуществасобственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местногосамоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такиеплощадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.4. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечиваетее своевременную уборку и непосредственно прилегающей к ней территории, а такжесвободный доступ к контейнерам.
3.5. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда,отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке(санитарной обработке).
3.6. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственникипомещений в многоквартирных домах при непосредственном управлениимногоквартирным домом обеспечивают сохранность контейнерных площадок,расположенных на придомовой территории.
3.7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть достаточноосвещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движениясостоянии.
3.8. Необходимое количество контейнеров и бункеров на контейнерной площадкеи их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирныхдомах, и установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов сучетом санитарно-эпидемиологических требований.
3.9. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии.Металлические контейнеры и бункеры должны быть окрашены.
3.10. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части,тротуарах, газонах и в проходных арках домов по вновь построенным объектам.
3.11. Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающеговерхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО вконтейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимогопри загрузке в мусоровоз. В случае систематического переполнения контейнеровТКО потребитель извещает об этом регионального оператора или уполномоченное имлицо по транспортированию ТКО, который обязан принять меры по недопущениюдальнейшего систематического переполнения контейнера ТКО.
3.12. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные илигорячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы иэлектрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинскиеотходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц,осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры,мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию,захоронению твердых коммунальных отходов.
3.13. Частота вывоза ТКО с контейнерных площадок определяется всоответствии с законодательством Российской Федерации в областисанитарно-эпидемиологического благополучия человека и договором об оказанииуслуг по обращению с ТКО.
3.14. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров вмусоровоз, производится персоналом регионального оператора, осуществляющеготранспортирование ТКО незамедлительно.
3.15. В случае обнаружения повреждения контейнера региональный оператор втечение одного календарного дня со дня обнаружения проводит оценку характераповреждения с использованием фото – и (или) видеофиксации, составляет впроизвольной форме акт об обнаружении поврежденного контейнера (далее – акт),принимает решение о необходимости замены поврежденного контейнера (далее -решение о замене) или возможности устранения повреждений контейнера на местеего нахождения в случае незначительного характера таких повреждений (далее -решение о возможности ремонта).
Акт должен содержать:
1) дату, время обнаружения поврежденного контейнера, его местонахождение;
2) обстоятельства обнаружения (лично, поступившая информация потребителя,других лиц, иные обстоятельства);
3) описание повреждений контейнера и оценку их характера;
4) решение о замене или решение о возможности ремонта;
5) другие сведения при необходимости.
К акту должны прилагаться соответствующие фото- и (или) видеоматериалы. Какту могут прилагаться другие материалы (например, показания очевидцевповреждения контейнера) при наличии.
В случае принятия решения о возможности ремонта региональный операторобеспечивает его проведение не позднее следующего календарного дня со дняпринятия данного решения.
В случае принятия решения о замене региональный оператор осуществляетзамену поврежденного контейнера в пределах следующих сроков, исчисляемых со дняпринятия данного решения:
– следующего календарного дня в случае наличия у регионального операторасвободного неповрежденного контейнера;
– трех календарных дней в случае наличия у регионального операторапотребности в приобретении неповрежденного контейнера.
До осуществления замены или ремонта поврежденного контейнера региональныйоператор обеспечивает возможность складирования ТКО способами, предусмотреннымиПравилами обращения с твердыми коммунальными отходами, договором на оказаниеуслуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивая принеобходимости внесение в него соответствующих изменений в установленномпорядке.
В случае установления факта нарушения или ненадлежащего исполненияпотребителем, с которым региональным оператором заключен договор на оказаниеуслуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пункта указанногодоговора, обязывающего потребителя не допускать повреждения контейнеров,сжигания ТКО в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования вконтейнерах запрещенных отходов и предметов, региональный оператор принимает ктакому потребителю меры ответственности, предусмотренные данным договором изаконодательством, включая право обратиться в суд с требованием о взысканиипонесенных расходов, связанных с заменой или ремонтом поврежденного контейнера.
4. НАКОПЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ ВПАКЕТАХ ИЛИ ДРУГИХ ЕМКОСТЯХ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ
4.1. Накопление твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или другихспециально предназначенных для их накопления емкостях допускается натерриториях индивидуальной жилой застройки в соответствии с договором наоказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.2. При осуществлении накопления твердых коммунальных отходов в пакетах,мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях местанакопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии ссанитарно-эпидемиологическими требованиями.
4.3. Содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в пакетах,мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях,размещаемых на территориях индивидуальной жилой застройки,садово-огороднических и дачных товариществ, осуществляется собственниками ТКО.
5. РАЗДЕЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
5.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение отходовсобственниками ТКО, у которых они образовались, по установленным видам отходови складирование отсортированных ТКО в контейнеры для соответствующих видовотходов для дальнейшего направления на обработку, обезвреживание, утилизацию.
5.2. Помимо требований, установленных к контейнерам и контейнернымплощадкам при организации раздельного накопления ТКО, для накопленияутилизируемых компонентов твердых коммунальных отходов на контейнерныхплощадках устанавливаются специальные емкости, обеспечивающие размещение в нихтолько определенного вида отходов, а также необходимо соблюдение следующихусловий:
контейнеры должны быть покрашены в разные цвета для различных видов отходови иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и(или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору всоответствующий контейнер;
конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферныхосадков, проникновения животных.
5.3. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут использоватьсяконтейнеры со следующими письменными обозначениями и цветовой индикацией:
1) “стекло” – синяя цветовая индикация (для утильных морфологическихкомпонентов твердых коммунальных отходов, классифицируемых в соответствиис Федеральным классификационным каталогом отходов как отходы стекла иизделий из стекла, незагрязненные);
(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Чукотскогоавтономного округа от 07.10.2021 N 313-од)
2) “пластик” – оранжевая цветовая индикация (для утильныхморфологических компонентов твердых коммунальных отходов, классифицируемых всоответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов какпластмассовые изделия, утратившие потребительские свойства, очищенные отзагрязнений);
(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Чукотскогоавтономного округа от 07.10.2021 N 313-од)
3) “металл” – желтая цветовая индикация (складируютсяметаллические изделия).
(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Чукотскогоавтономного округа от 07.10.2021 N 313-од)
5.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут по необходимостииспользоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различныхцветов, накопление текстиля, накопление бумаги и пр.).
5.5. Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, натерритории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.
6. НАКОПЛЕНИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ
6.1. К КГО относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартныеконтейнеры для твердых коммунальных отходов (утратившие свои потребительскиесвойства: мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговоеоборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, части легковыхмашин и т.п.), а также КГО от строительных и ремонтных работ в помещениях.
6.2. КГО должны располагаться в месте, определенном в договоре на оказаниеуслуг по обращению с ТКО.
6.3. Накопление КГО осуществляется:
а) в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.
6.4. Вывоз КГО с мест их накопления производится в соответствии сзаконодательством Российской Федерации регулярно по графику, но не реже одногораза в неделю, в том числе по заявкам потребителей.
6.5. Специальная площадка для КГО должна быть удалена от жилых зданий,территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций нарасстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие,подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюромпо периметру.
Размер площадки определяется с учетом размеров и количества бункеров длянакопления крупногабаритных отходов, которые определяются с учетомпериодичности их вывоза.
6.6. Подлежащие вывозу бункеры для КГО не должны быть заполнены другимиотходами.
6.7. Запрещается складирование КГО в контейнерах для ТКО, на контейнерныхплощадках и на прилегающей к ним территории, а также в других непредназначенных для накопления крупногабаритных отходов местах.
6.8. Накопление отходов строительства и ремонта осуществляется лицами,производящими строительство, ремонт и реконструкцию:
1) на объектах строительства, ремонта и реконструкции в контейнерах(бункерах-накопителях);
2) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.
Вывоз строительных отходов с мест их накопления производится в соответствиис законодательством Российской Федерации, в том числе по заявкам потребителей.
6.9. Предельное количество накопления строительных отходов на объектахобразования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии сэкологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, атакже правилами пожарной безопасности.
6.10. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции безотведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных местнакопления допускается временное складирование отходов в специальных емкостяхили мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции на срок не болееодних суток, при этом не допускается ограничение свободного проездатранспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламлениегазонов.
6.11. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение состроительными отходами должно соответствовать требованиям пункта 6.8 настоящегоПорядка.
7. НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
7.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемыев соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N 242″Об утверждении Федерального классификационного каталогаотходов” как оборудование компьютерное, электронное, оптическое,утратившее свои потребительские свойства.
7.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется:
1) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов;
2) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного иэлектрического оборудования.
7.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерахдля накопления твердых коммунальных отходов.
8. НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И УПАКОВКИ,УТРАТИВШИХ СВОИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА
8.1. Накопление отходов от использования потребительских товаров иупаковки, утративших свои потребительские свойства, может осуществляться путем организациистационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе черезавтоматические устройства для приема отходов.
8.2. Запрещается организовывать места накопления отходов от использованияпотребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства,на контейнерных площадках и специальных площадках для складированиякрупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.
8.3. Запрещается изъятие отходов из контейнеров с целью передачи их дляутилизации производителям и импортерам потребительских товаров, ихобъединениям.
9. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОБУСТРОЙСТВО И НАДЛЕЖАЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕМЕСТ (ПЛОЩАДОК) НАКОПЛЕНИЯ ТКО И ПРИОБРЕТЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ (БУНКЕРОВ) ДЛЯНАКОПЛЕНИЯ ТКО (КГО)
9.1. Ответственность за обустройство мест (площадок) накопления ТКО,приобретение контейнеров (бункеров) для накопления ТКО (КГО) и их надлежащеесодержание несут:
1) органы местного самоуправления в границах муниципальных образований, заисключением случаев, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 настоящего пункта;
2) собственники помещений в многоквартирном доме – в случае, еслиуправление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственникамипомещений в многоквартирном доме и указанные места (площадки) расположены напридомовой территории, входящей в состав общего имущества собственниковпомещений в доме;
3) лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (управляющиеорганизации), – в случае, если в установленном порядке выбран способ управлениямногоквартирным домом такими лицами и указанные места (площадки) расположены напридомовой территории, входящей в состав общего имущества собственниковпомещений в доме;
4) правообладатели земельных участков, на территории которых образуются ТКО(КГО);
5) региональные операторы в соответствии с Основами ценообразования вобласти обращения с ТКО, утвержденными постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 (в части приобретения контейнерови бункеров и их содержание);
6) иные лица в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 годаN 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, Правиламиобращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлениемПравительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, Правиламиобустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и веденияих реестра, утвержденными постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 31 августа 2018 года N 1039, и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации.
9.2. Ответственность за уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов(крупногабаритных отходов) несут региональные операторы.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА И ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБРАЩЕНИЮ СТКО
10.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, атакже несоблюдение требований обращения с ТКО юридические лица, должностныелица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономногоокруга.