Правительства Хабаровского края
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2019 года N 171-П
Об утверждении Административного регламента осуществления главным управлением
регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского
края лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при
существлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации
лома черных и цветных металлов
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр “Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края”
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
2. Признать утратившим силу пункт 1 приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04 апреля 2018 г. N 18-П “Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов”.
Начальник главного управления
А.В.Коротков
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Главного управления регионального
государственного контроля
и лицензирования Правительства
Хабаровского края
от 19 декабря 2019 года N 171-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления главным управлением регионального государственного контроля
и лицензирования Правительства Хабаровского края лицензионного контроля
за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении
деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации
лома черных и цветных металлов
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края.
1.2. Наименование контроля (надзора).
Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее – лицензионный контроль).
1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим лицензионный контроль, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – Лицензирующий орган).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля.
1.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, размещается:
– на официальном сайте Лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” https://urgk.khabkrai.ru (далее – сеть “Интернет” и официальный сайт Лицензирующего органа соответственно);
– в региональной государственной информационной системе “Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края” www.pgu.khv.gov.ru (далее – региональный реестр);
– в государственной информационной системе Хабаровского края “Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края” www.uslugi27.ru (далее – Портал услуг);
– в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных услуг (функций)” www.frgu.gosuslugi.ru (далее – федеральный реестр);
– в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.2. Лицензирующий орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, на официальном сайте Лицензирующего органа, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
1.5. Предмет лицензионного контроля.
Лицензионный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели) лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, установленных Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 (далее – Положение о лицензировании, лицензионные требования соответственно), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Лицензирующего органа при осуществлении лицензионного контроля.
1.6.1. Должностные лица Лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, определены постановлением Правительства Хабаровского края от 15 августа 2019 г. N 326-пр “Об утверждении перечней должностных лиц главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)” (далее также – уполномоченные должностные лица).
1.6.2. Уполномоченные должностные лица имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием сети “Интернет” в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
3) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
5) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.3. При осуществлении лицензионного контроля уполномоченные должностные лица обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по лицензионному контролю;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Лицензирующего органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Лицензирующего органа и в случае, предусмотренном абзацем первым подпункта 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами, соискателями лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) не требовать от лицензиата, соискателя лицензии документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у соискателя лицензии, лицензиата;
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Лицензирующего органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Федеральный закон N 294-ФЗ);
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Лицензирующим органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Лицензирующий орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Лицензирующего органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Лицензирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.
1.7.2. Обязанности лиц,в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
Лицензиаты и соискателилицензии обязаны:
1) при проведениивыездных проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лицили уполномоченных представителей (для юридических лиц); присутствовать илиобеспечить присутствие уполномоченных представителей (для индивидуальныхпредпринимателей);
2) в течение десятирабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Лицензирующийорган указанные в запросе документы в соответствии с подпунктом 3.4.8 пункта3.4 раздела 3 Административного регламента;
3) предоставитьдолжностным лицам Лицензирующего органа, проводящим выездную проверку,возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами ипредметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовалопроведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящихвыездную проверку должностных лиц Лицензирующего органа и участвующих ввыездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к подлежащимконтролю помещениям, зданиям, сооружениям, техническим средствам, оборудованию,иным объектам.
1.8. Результатыисполнения лицензионного контроля.
Результатами исполнениялицензионного контроля являются:
1) составление актапроверки;
2) в случае выявленияпри проведении проверки лицензиата нарушений лицензионных требований – выдачалицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионныхтребований;
3) при наличииоснований, предусмотренных Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ”О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее -Федеральный закон N 99-ФЗ):
приостановление действиялицензии;
возобновление действиялицензии;
обращение в суд сзаявлением об аннулировании лицензии;
прекращение действиялицензии;
4) в случае выявленияоснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составлениепротокола об административном правонарушении.
1.9. Исчерпывающиеперечни документов и (или) информации, необходимых для осуществлениялицензионного контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
Исчерпывающий переченьдокументов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемогоюридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение N 1 кАдминистративному регламенту).
Исчерпывающий переченьдокументов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки врамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственныхорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственныморганам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии смежведомственным перечнем (приложение N 2 к Административному регламенту).
2. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля
2.1. Порядокинформирования об осуществлении лицензионного контроля
2.1.1. Порядок полученияинформации заинтересованными лицами по вопросам осуществления лицензионногоконтроля, сведений о ходе осуществления лицензионного контроля.
2.1.1.1. Информацию повопросам осуществления государственного надзора и контроля, сведения о ходеосуществления государственного надзора и контроля заинтересованные лица могутполучить:
по устным запросам, в томчисле по телефонам лицензионно-разрешительного отдела управления экологическогонадзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора)в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранностиавтомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Лицензирующегооргана (далее – Отдел);
по письменным запросам,направленным в Лицензирующий орган, в том числе на адрес электронной почтыЛицензирующего органа;
посредствомиспользования официального сайта Лицензирующего органа в сети”Интернет”.
2.1.1.2. Припредоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим ввиде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки,установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ “Обобеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов иорганов местного самоуправления”.
2.1.1.3. При ответах нателефонные звонки должностные лица Лицензирующего органа, Отдела подробно, ввежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующимвопросам осуществления лицензионного контроля.
Ответ на телефонныйзвонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонилзаявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностноголица, принявшего телефонный звонок.
При невозможностидолжностного лица Лицензирующего органа, Отдела самостоятельно ответить напоставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другомудолжностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которомуможно получить необходимую информацию по вопросам осуществления лицензионногоконтроля.
2.1.2. Порядок, форма,место размещения и способы получения справочной информации, в том числе настенде в месте нахождения Лицензирующего органа.
2.1.2.1. На официальномсайте Лицензирующего органа в сети “Интернет”, в региональномреестре, в федеральном реестре, на Портале услуг и Едином порталегосударственных и муниципальных услуг (функций) размещается и может бытьполучена заинтересованными лицами следующая справочная информация:
место нахождения играфик работы Лицензирующего органа, его структурных подразделений;
справочные телефоныОтдела, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официальногосайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Лицензирующегооргана в сети “Интернет”.
Лицензирующий органобеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленномпорядке на официальном сайте Лицензирующего органа, а также в соответствующемразделе регионального реестра.
2.1.2.2. На стенде вместе нахождения Лицензирующего органа размещается следующая информация:
1) порядок осуществлениялицензионного контроля в текстовом виде;
2) порядокинформирования о ходе осуществления лицензионного контроля;
3) справочнаяинформация, указанная в подпункте 2.1.2.1 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящегораздела.
2.2. Срок осуществлениялицензионного контроля
2.2.1. Срок проведениякаждой из проверок, предусмотренных статьями11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышатьдвадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношенииодного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановыхвыездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия ипятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимостипри проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта,получения документов и (или) информации в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановленоначальником (заместителем начальника) Лицензирующего органа на срок,необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия,но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведенияпроверки не допускается.
2.2.3. Срок проведениякаждой из проверок, предусмотренных статьями11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, в отношении юридическоголица, которое осуществляет свою деятельность на территориях несколькихсубъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу,представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица,при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочихдней.
2.2.4. В исключительныхслучаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительныхисследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основаниимотивированных предложений должностных лиц Лицензирующего органа, проводящихвыездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки можетбыть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочихдней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов,микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
2.2.5. Срокосуществления лицензионного контроля при проведении мероприятия по контролю безвзаимодействия с проверяемым лицом устанавливается заданием на проведениемероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями.
2.2.6. Производство поделам об административных правонарушениях ведется в сроки,установленные КоАП РФ.
2.2.7. Лицензионныйконтроль в отношении резидентов территории опережающегосоциально-экономического развития и резидентов свободного порта Владивостокосуществляется с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ “О территориях опережающегосоциально-экономического развития в Российской Федерации” (далее -Федеральный закон N 473-ФЗ) и Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N212-ФЗ “О свободном порте Владивосток” (далее – Федеральныйзакон N 212-ФЗ) соответственно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающийперечень административных процедур при осуществлении лицензионного контроля:
1) принятие решения опроведении проверки;
2) подготовка кпроведению проверки;
3) проведение проверки иоформление результатов проверки;
4) принятие мер по итогампроверки;
5) организация ипроведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионныхтребований;
6) организация ипроведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия сюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
7) систематическоенаблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозированиесостояния исполнения лицензионных требований.
3.2. Принятие решения опроведении проверки.
3.2.1. При осуществлениилицензионного контроля проводятся:
в отношении соискателялицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата,представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях,предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона N99-ФЗ, – внеплановые проверки;
в отношении лицензиата -документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ внеплановые выездныепроверки.
3.2.2. Должностным лицомЛицензирующего органа, ответственным за выполнение административной процедуры,является начальник Отдела.
3.2.3. Плановые проверкилицензиатов проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемымначальником Лицензирующего органа.
3.2.4. Основанием длявключения плановой проверки лицензиата в план проверок является:
1) истечение одного годасо дня принятия решения о предоставлении лицензии;
2) истечение трех лет содня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.5. План проверокежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правилами подготовкиежегодных планов.
3.2.6. Утвержденныйначальником Лицензирующего органа план проверок доводится до сведениязаинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайтеЛицензирующего органа, в федеральной государственной информационной системе”Единый реестр проверок” (далее – Единый реестр проверок) либо инымдоступным способом.
3.2.7. Основанием дляпринятия решения о проведении плановой проверки лицензиата является ее наличиев плане проверок.
3.2.8. Основанием дляпроведения внеплановой проверки лиц, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.1настоящего пункта, является представление в Лицензирующий орган оформленного всоответствии с законодательством заявления о предоставлении лицензии или заявленияо переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к заявлению документов.
3.2.9. Основанием дляпроведения внеплановой выездной проверки лицензиата является:
1) истечение срокаисполнения лицензиатом ранее выданного Лицензирующим органом предписания обустранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление вЛицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственнойвласти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактахгрубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, накоторый было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
4) наличие ходатайствалицензиата о проведении Лицензирующим органом внеплановой выездной проверки вцелях установления факта досрочного исполнения предписания Лицензирующегооргана;
5) распоряжениеначальника Лицензирующего органа, изданное в соответствии с поручениямиПрезидента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и наосновании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамкахнадзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам иобращениям.
Исчерпывающий переченьгрубых нарушений лицензионных требований установлен Положением олицензировании.
Обращения и заявления,не позволяющие установить лицо, обратившееся в Лицензирующий орган, а такжеобращения и заявления, не содержащие сведений о фактах грубых нарушенийлицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведениявнеплановой проверки.
В случае, еслиизложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием дляпроведения внеплановой проверки, должностное лицо Лицензирующего органа приналичии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявленияобязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения изаявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служитьоснованием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они былинаправлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационныхтехнологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единойсистеме идентификации и аутентификации.
3.2.10. Решение опроведении проверки оформляется распоряжением начальника, заместителяначальника Лицензирующего органа в соответствии с Типовой формой,установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерацииот 30 апреля 2009 г. N 141 “О реализации положений Федерального закона”О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля” (далее – Приказ Минэкономразвития России N 141).
3.2.11. При наступленииоснований для проведения проверки, указанных в подпунктах 3.2.8 – 3.2.9настоящего пункта, начальник Отдела определяет сотрудника Отдела,ответственного за подготовку распоряжения о проведении проверки.
3.2.12. Должностное лицоЛицензирующего органа, ответственное за подготовку распоряжения о проведениипроверки, готовит распоряжение на бумажном носителе в соответствии с типовойформой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141.
Начальник, заместительначальника Лицензирующего органа подписывает распоряжение о проведениипроверки.
Распоряжение опроведении проверки передается должностному лицу, ответственному за проведениепроверки, указанному в распоряжении.
3.2.13. Результатом административногодействия является издание распоряжения о проведении проверки.
3.3. Подготовка кпроведению проверки.
3.3.1. Основанием дляначала административной процедуры является издание распоряжения о проведениипроверки.
3.3.2. Должностнымилицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являютсядолжностные лица Лицензирующего органа, уполномоченные на проведение проверки иуказанные в распоряжении о проведении проверки (далее – должностное лицоЛицензирующего органа, уполномоченное на проведение проверки).
3.3.3. О проведенииплановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем за три рабочих дня доначала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника,заместителя начальника Лицензирующего органа о проведении плановой проверкизаказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредствомэлектронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электроннойподписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица,индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно ведином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестреиндивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем в Лицензирующий орган, или иным доступнымспособом.
3.3.4. О проведениивнеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверкилицензиата, основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.2.9пункта 3.2 настоящего раздела, лицензиаты и соискатели лицензии уведомляются неменее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступнымспособом, в том числе посредством электронного документа, подписанногоусиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресуэлектронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, еслитакой адрес содержится, соответственно, в едином государственном реестреюридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателейлибо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем вЛицензирующий орган.
3.3.5. Внеплановаявыездная проверка лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта3.2.9 пункта 3.2 настоящего раздела, может быть проведена без направленияпредварительного уведомления лицензиату после согласования в установленномпорядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого видадеятельности.
3.3.6. В день изданияраспоряжения о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата пооснованию, указанному в подпункте 2 подпункта 3.2.9 пункта 3.2 настоящегораздела, в целях согласования ее проведения Лицензирующий орган представляетлибо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вформе электронного документа, подписанного усиленной квалифицированнойэлектронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления лицензируемоговида деятельности заявление о согласовании проведения внеплановой выезднойпроверки по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития России N141.
К этому заявлениюприлагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки идокументы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.7. Способом фиксациирезультата выполнения административной процедуры является:
1) уведомление опроведении проверки (за исключением внеплановой выездной проверки лицензиата,основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.2.9 пункта 3.2настоящего раздела);
2) согласованиепроведения проверки с органом прокуратуры в случае проведения внеплановойвыездной проверки лицензиата, основание проведения которой указано в подпункте2 подпункта 3.2.9 пункта 3.2 настоящего раздела.
3.4. Проведение проверкии оформление результатов проверки.
3.4.1. Основанием дляначала административной процедуры является уведомление о проведении проверкиили согласование ее проведения с органом прокуратуры в соответствии с пунктом3.3 настоящего раздела.
3.4.2. Должностнымилицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являютсядолжностные лица Лицензирующего органа, уполномоченные на проведение проверки.
3.4.3. Предметомпроверок лиц, указанных в абзаце третьем подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящегораздела, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о егодеятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого видадеятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования,иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям,выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры пособлюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранениивыявленных нарушений лицензионных требований.
3.4.4. Предметомдокументарной проверки лиц, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.1 пункта3.2 настоящего раздела, являются сведения, содержащиеся в представленныхзаявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведенийположениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии илилицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, ведином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и другихфедеральных информационных ресурсах.
3.4.5. Предметомвнеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях,предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального законаN 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств,оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателемлицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, иналичие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельностиработников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионнымтребованиям.
3.4.6. Документарнаяпроверка проводится по месту нахождения Лицензирующего органа.
3.4.7. В процессепроведения документарной проверки должностными лицами Лицензирующего органа впервую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, имеющиеся в распоряжении Лицензирующего органа, в том числеакты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административныхправонарушениях и иные документы о результатах лицензионного контроля,осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуальногопредпринимателя.
3.4.8. В случае еслидостоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряженииЛицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения непозволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемлицензионных требований, Лицензирующий орган направляет в адрес юридическоголица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованиемпредставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарнойпроверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряженияначальника, заместителя начальника Лицензирующего органа о проведениидокументарной проверки.
В течение десяти рабочихдней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальныйпредприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора),орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запроседокументы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и,соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченногопредставителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные взапросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленнойквалифицированной электронной подписью.
3.4.9. В случае если входе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия впредставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документахлибо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,содержащимся в имеющихся у Лицензирующего органа документах и (или) полученнымв ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляетсяюридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить втечение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.10. Юридическоелицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Лицензирующий органпояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленныхдокументах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.9настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Лицензирующийорган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.11. Должностное лицоЛицензирующего органа, которое проводит документарную проверку, обязанорассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицомюридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченнымпредставителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранеепредставленных документов. В случае, если после рассмотрения представленныхпояснений и документов либо при отсутствии пояснений Лицензирующий органустановит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицоЛицензирующего органа вправе провести выездную проверку. При проведениивыездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуальногопредпринимателя представления документов и (или) информации, которые былипредставлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.4.12. При проведениидокументарной проверки Лицензирующий орган не вправе требовать у юридическоголица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся кпредмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могутбыть получены Лицензирующим органом от иных органов государственного контроля(надзора), органов муниципального контроля.
3.4.13. Выезднаяпроверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществлениядеятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактическогоосуществления ими лицензируемой деятельности.
3.4.14. Выезднаяпроверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляетсявозможным:
1) удостовериться вполноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряженииЛицензирующего органа документах юридического лица, индивидуальногопредпринимателя;
2) оценить соответствиедеятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионнымтребованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.15. Выезднаяпроверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицамиЛицензирующего органа, обязательного ознакомления руководителя или иногодолжностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, егоуполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки ис полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами,основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий поконтролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыхк выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.16. Лицензирующийорган привлекает к проведению выездной проверки юридического лица,индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящиев гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиесяаффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.17. Должностное лицоЛицензирующего органа, уполномоченное на проведение проверки, при проведенииплановой проверки обязано использовать проверочные листы (списки контрольныхвопросов), утвержденные Лицензирующим органом.
Использованиепроверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведенииплановой проверки всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы(списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки,содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу,индивидуальному предпринимателю лицензионные требования.
Предмет плановойпроверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничиваетсяперечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольныхвопросов).
3.4.18. По результатампроверки должностными лицами Лицензирующего органа, проводящими проверку,составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленнойПриказом Минэкономразвития России N 141.
3.4.19. К акту проверкиприлагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний иэкспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуальногопредпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионныхтребований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные срезультатами проверки документы или их копии.
Заполненный порезультатам проведения плановой проверки проверочный лист (список контрольныхвопросов) прикладывается к акту проверки.
3.4.20. Акт проверкиоформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один изкоторых с копиями приложений вручается руководителю, иномудолжностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под распискуоб ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаеотсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченногопредставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, егоуполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица датьрасписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки актнаправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщаетсяк экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Лицензирующего органа.
При наличии согласияпроверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамкахлицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронногодокумента, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю юридического лица, индивидуальномупредпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленныйв форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированнойэлектронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом,обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считаетсяполученным проверяемым лицом.
В случае если проведениеплановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи сотсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи сфактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием)индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшиминевозможность проведения проверки, должностное лицо Лицензирующего органасоставляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указаниемпричин невозможности ее проведения. В этом случае Лицензирующий орган в течениетрех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующейпроверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридическоголица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выезднойпроверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок ибез предварительного уведомления юридического лица, индивидуальногопредпринимателя.
3.4.21. В случае еслидля составления акта проверки необходимо получить заключения по результатампроведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, актпроверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершениямероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю юридического лица, индивидуальномупредпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либонаправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) вформе электронного документа, подписанного усиленной квалифицированнойэлектронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласияпроверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамкахлицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанногодокумента. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение полученияуказанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в делеЛицензирующего органа.
3.4.22. В случае еслидля проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование еепроведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в органпрокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, втечение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.23. Результатыпроверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую,служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации.
3.4.24. В журнале учетапроверок, который юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вестипо типовой форме, установленной уполномоченным Правительством РоссийскойФедерации федеральным органом исполнительной власти, должностным лицомЛицензирующего органа, уполномоченным на проведение проверки, осуществляетсязапись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименованииЛицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени еепроведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленныхнарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена,отчества (последнее – при наличии) и должности должностного лица илидолжностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журналаучета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.25. Юридическоелицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случаенесогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, втечение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить вЛицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки вцелом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальныйпредприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающиеобоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованныйсрок передать их в Лицензирующий орган. Указанные документы могут бытьнаправлены в форме электронных документов (пакета электронных документов),подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.26. Результатомадминистративной процедуры является проведение проверки.
Способом фиксациирезультата выполнения административной процедуры является акт проверки.
Информация о результатахпроведения проверки вносится в Единый реестр проверок в порядке и сроки,установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок,утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28апреля 2015 г. N 415 (далее – Правила N 415).
3.5. Принятие мер поитогам проверки.
3.5.1. Основанием дляпринятия мер по итогам проверки является выявление при проведении проверкинарушений лицензионных требований.
3.5.2. Административнаяпроцедура включает в себя следующие административные действия:
выдача лицензиатупредписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
составление протокола обадминистративном правонарушении;
приостановление действиялицензии;
возобновление действиялицензии;
обращение в суд с заявлениемоб аннулировании лицензии;
прекращение действиялицензии.
Порядок действийЛицензирующего органа по результатам проверки лиц, указанных в абзаце второмподпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего раздела, включая принятие решений овыдаче (переоформлении) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлениилицензии), регламентируется приказом Лицензирующего органа.
3.5.3. Должностнымилицами, ответственными за совершение данной административной процедуры,являются лица, указанные в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1Административного регламента.
3.5.4. Условия, порядоки срок приостановления исполнения данной административной процедурызаконодательством не предусмотрены.
3.5.5. В случаевыявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требованийдолжностное лицо Лицензирующего органа, проводившее проверку, обязано выдатьпредписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее -предписание) и осуществить контроль за его исполнением.
Предписание оформляетсяв двух экземплярах непосредственно после составления акта проверки и содержитследующие положения:
1) номер предписания;
2) дата и место выдачипредписания;
3) наименованиеЛицензирующего органа;
4) сведения о выявленныхнарушениях;
5) наименованиенормативных правовых актов, номера статей и пунктов, требования которыхнарушены;
6) наименованиеюридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание, места нахожденияюридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурныхподразделений) или места фактического осуществления деятельностииндивидуальными предпринимателями;
7) требования,подлежащие выполнению в целях устранения допущенных нарушений лицензионныхтребований;
8) срок исполненияпредписания;
9) срок, в течениекоторого лицо, которому выдано предписание, должно направить в Лицензирующийорган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащиесведения, подтверждающие исполнение предписания.
Один экземплярпредписания выдается лицензиату вместе с актом проверки в порядке,предусмотренном подпунктами 3.4.20, 3.4.21 пункта 3.4 настоящего раздела.
Лицензиат, проверкакоторого проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием в течениепятнадцати дней со дня получения предписания вправе представить в Лицензирующийорган в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целомили его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениямдокументы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенныекопии либо в согласованный срок передать их в Лицензирующий орган. Указанныедокументы могут быть направлены в форме электронных документов (пакетаэлектронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электроннойподписью проверяемого лица.
Результатомадминистративного действия является выдача лицензиату предписания.
3.5.6. В случаевыявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении всоответствии с КоАП РФ должностные лица Лицензирующего органасоставляют протокол об административном правонарушении.
Результатомадминистративного действия является составление в отношении лицензиатапротокола об административном правонарушении.
3.5.7. Действие лицензииприостанавливается Лицензирующим органом в случаях:
1) привлечениялицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленныйсрок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований,выданного Лицензирующим органом в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации;
2) назначения лицензиатуадминистративного наказания в виде административного приостановлениядеятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.
3.5.8. В случаевынесения решения суда о привлечении лицензиата к административнойответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранениигрубого нарушения лицензионных требований Лицензирующий орган вновь выдаетпредписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований иприостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законнуюсилу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (заисключением случая, предусмотренного подпунктом 2 подпункта 3.5.7 настоящегопункта).
В случае вынесениярешения суда о назначении административного наказания в виде административногоприостановления деятельности лицензиата Лицензирующий орган приостанавливает втечение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензиина срок административного приостановления деятельности лицензиата.
Решение оприостановлении действия лицензии оформляется распоряжением начальника,заместителя начальника Лицензирующего органа.
В распоряжении оприостановлении действия лицензии указываются наименования работ, услуг илиадреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемыйвид деятельности и в отношении которых судом вынесено решение о назначенииадминистративного наказания в виде административного приостановлениядеятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административнойответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранениигрубого нарушения лицензионных требований.
В течение трех рабочихдней после дня издания распоряжения о приостановлении действия лицензии оновручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением суведомлением о вручении. В случае если лицензия была предоставлена в формеэлектронного документа, указанное распоряжение направляется лицензиату в формеэлектронного документа, подписанного электронной подписью.
Результатомадминистративного действия является выдача лицензиату распоряжения оприостановлении действия лицензии.
3.5.9. По истечениисрока административного наказания в виде административного приостановлениядеятельности лицензиата или в случае поступления в суд, назначившийадминистративное наказание в виде административного приостановлениядеятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращенииисполнения административного наказания в виде административного приостановленияего деятельности Лицензирующий орган проводит проверку информации, содержащейсяв уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионныхтребований, повлекшего за собой административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности лицензиата, или в указанномходатайстве.
3.5.10. Действиелицензии, приостановленное в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 3.5.7настоящего пункта, возобновляется по решению Лицензирующего органа со дня,следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, илисо дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочногоисполнения вновь выданного предписания.
Действие лицензии,приостановленное в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 3.5.7 настоящегопункта, возобновляется по решению Лицензирующего органа со дня, следующего заднем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата,или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполненияадминистративного наказания в виде административного приостановлениядеятельности лицензиата по решению суда.
Решение о возобновлениидействия лицензии оформляется и доводится до сведения лицензиата в порядке,установленном подпунктом 3.5.8 настоящего пункта.
Результатомадминистративного действия является выдача лицензиату распоряжения овозобновлении действия лицензии.
3.5.11. В случае если вустановленный судом срок административного наказания в виде административногоприостановления деятельности и приостановления действия лицензии или вустановленный Лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписаниялицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Лицензирующийорган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется порешению суда на основании рассмотрения заявления Лицензирующего органа обаннулировании лицензии.
Результатомадминистративного действия является обращение в суд с заявлением обаннулировании лицензии.
3.5.12. Решение опрекращении действия лицензии принимается Лицензирующим органом в течениедесяти рабочих дней со дня получения выписки из вступившего в законную силурешения суда об аннулировании лицензии.
Решение Лицензирующегооргана о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведениялицензиата в порядке, установленном подпунктом 3.5.8 настоящего пункта.
Действие лицензиипрекращается со дня вступления в законную силу решения суда об аннулированиилицензии.
Результатомадминистративного действия является выдача лицензиату распоряжения опрекращении действия лицензии.
3.5.13. Способамификсации результатов выполнения административной процедуры являются:
1) предписание;
2) протокол обадминистративном правонарушении;
3) распоряжение оприостановлении действия лицензии;
4) распоряжение овозобновлении действия лицензии;
5) заявление в суд обаннулировании лицензии;
6) распоряжение опрекращении действия лицензии.
Информация о мерах,принятых по результатам проверки, вносится в Единый реестр проверок в порядке исроки, установленные Правилами N 415.
3.6. Организация ипроведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионныхтребований.
3.6.1. Основанием дляначала административной процедуры является утвержденная Лицензирующим органомпрограмма профилактики нарушений на соответствующий год.
3.6.2. Ответственными заисполнение данной процедуры являются те должностные лица Лицензирующего органа,которым дано соответствующее поручение.
3.6.3. Условия, порядоки срок приостановления исполнения данной административной процедуры действующимзаконодательством не предусмотрены.
3.6.4. Организация ипроведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионныхтребований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленнымиФедеральным законом N 294-ФЗ.
3.6.5. Результатомадминистративной процедуры является предупреждение нарушений юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, устранениепричин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований.
3.7. Организация ипроведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями.
3.7.1. Основанием дляначала административной процедуры является утвержденное начальникомЛицензирующего органа или его заместителем задание на проведение мероприятия поконтролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями.
Порядок оформления исодержание заданий и порядок оформления результатов мероприятия по контролю безвзаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,устанавливаются приказом Лицензирующего органа.
3.7.2. Ответственными заисполнение данной процедуры являются те должностные лица Лицензирующего органа,которым дано соответствующее задание.
3.7.3. Условия, порядоки срок приостановления исполнения данного административного действиядействующим законодательством не предусмотрены.
3.7.4. Организация ипроведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии с требованиями,установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.7.5. По результатампроведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями:
1) в случае выявлениянарушений лицензионных требований должностные лица, указанные в подпункте 3.7.2настоящего пункта, принимают меры по пресечению таких нарушений, а такженаправляют в письменной форме начальнику Лицензирующего органа или егозаместителю мотивированное представление с информацией о выявленных нарушенияхдля принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверкиюридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным впункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) в случае получениясведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионныхтребований, указанных в частях 5 – 7 статьи8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Лицензирующий орган направляетюридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение онедопустимости нарушения лицензионных требований.
3.8. Систематическоенаблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозированиесостояния исполнения лицензионных требований.
3.8.1. Административнаяпроцедура осуществляется постоянно и состоит из получения и обработкиинформации об исполнении лицензионных требований от органов государственнойвласти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных незапрещенных законом источников информации.
3.8.2. Должностнымилицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностныелица Лицензирующего органа, которым дано соответствующее поручение.
3.8.3. Условия, порядоки срок приостановления исполнения данного административного действиядействующим законодательством не предусмотрены.
3.8.4. Анализ ипрогнозирование исполнения лицензионных требований юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями осуществляется должностными лицамиЛицензирующего органа по результатам осуществления лицензионного контроля присборе информации, подготовке и составлении отчетов за отчетные периоды (месяц,квартал, год).
3.8.5. ЕжегодноЛицензирующий орган в порядке, установленном Правительством РоссийскойФедерации, осуществляет подготовку докладов о лицензировании, об эффективноститакого лицензирования и представляет указанные доклады в федеральный органисполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерацииосуществлять подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования.
Результатыадминистративной процедуры отражаются в форме федерального статистическогонаблюдения N 1-контроль “Сведения об осуществлении государственногоконтроля (надзора) и муниципального контроля”, утвержденной ПриказомФедеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. N 503″Об утверждении статистического инструментария для организацииМинэкономразвития России федерального статистического наблюдения заосуществлением государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля” (далее – Приказ N 503), в электронном виде посредствомразмещения в государственной автоматизированной системы “Управление”в сроки, установленные Приказом N 503.
3.9. Административныепроцедуры, указанные в разделе 3 настоящего Административногорегламента, осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N473-ФЗ, Федерального закона N 212-ФЗ.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Лицензирующий органорганизует и осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнениемдолжностными лицами Лицензирующего органа положений Административногорегламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования косуществлению лицензионного контроля, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль засоблюдением и исполнением должностными лицами Лицензирующего органа положенийАдминистративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающихтребования к осуществлению лицензионного контроля, и принятием ими решенийосуществляет начальник Лицензирующего органа, начальник управленияэкологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственногоконтроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечениемсохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значенияЛицензирующего органа, начальник Отдела.
4.3. Текущий контрольосуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положенийАдминистративного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающихтребования к осуществлению лицензионного контроля, посредством согласования(принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иныхдокументов, содержащих результаты административных действий, а такжесистематического контроля:
– порядка подготовки иутверждения документов, необходимых для осуществления лицензионного контроля, всоответствии с Административным регламентом;
– порядка проведениямероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.
4.4. По результатамконтроля должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела,даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется ихвыполнение.
4.5. Ответственностьдолжностных лиц Лицензирующего органа за решения и действия (бездействие),принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления лицензионного контроля.
4.5.1. Должностные лицаЛицензирующего органа в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей,совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлениилицензионного контроля несут ответственность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
4.5.2. Персональнаяответственность должностных лиц Лицензирующего органа закрепляется в ихдолжностных регламентах, должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, осуществляющего лицензионный контроль,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Юридические лица,индивидуальные предприниматели и граждане (далее также – заявитель,заинтересованное лицо) вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядкедействия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходеосуществления лицензионного контроля Лицензирующим органом, должностнымилицами, государственными служащими Лицензирующего органа, путем подачи жалобы.
5.2. Предметомдосудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) ирешения Лицензирующего органа, должностных лиц, государственных служащихЛицензирующего органа, осуществленные и принятые ими в ходе осуществлениялицензионного контроля.
5.3. Жалоба в досудебном(внесудебном) порядке подается на имя начальника Лицензирующего органа.
Жалоба на решение,принятое начальником Лицензирующего органа или лицом, его замещающим, подаетсяв Правительство Хабаровского края.
5.4. Основанием дляначала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление вЛицензирующий орган жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронногодокумента, а также в устной форме на личном приеме заявителя.
5.5. Письменная жалобадолжна содержать:
наименование государственногооргана, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии) должностного лица Лицензирующего органа, либо его должность;
сведения о заявителе(полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовуюформу, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуальногопредпринимателя, гражданина);
почтовый адрес (адресэлектронной почты) заявителя, по которому должен быть направлен ответ нажалобу;
обстоятельстваобжалуемых действий (бездействия) и решений Лицензирующего органа, должностныхлиц, государственных служащих Лицензирующего органа, осуществленных и принятыхв ходе осуществления лицензионного контроля, а также доводы, по которымзаявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданыпрепятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
личную подпись заявителя(уполномоченного представителя заявителя) и дату.
К жалобе заявительвправе приложить материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенныев жалобе доводы.
5.6. Заинтересованныелица имеют право на получение в Лицензирующем органе информации и документов,необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Срок рассмотренияжалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не долженпревышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалованияпостановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенныхдолжностными лицами Лицензирующего органа. В данном случае рассмотрение жалобы,вынесение по ней решения и направление (вручение) его заявителю осуществляетсяв порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. По результатамрассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признаниеправомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственныхслужащих Лицензирующего органа, осуществленных и принятых ими в ходеосуществления лицензионного контроля, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий(бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащихЛицензирующего органа, осуществленных и принятых ими в ходе осуществлениялицензионного контроля, неправомерными, а также определение мер, которые должныбыть приняты в целях устранения допущенных нарушений, восстановления или защитынарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.9. Решение порезультатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма(ответа) заявителю.
5.10. Ответ орезультатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа поадресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронногодокумента, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе,поступившей в письменной форме.
На поступившую вЛицензирующий орган жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного кругалиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное вотношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядкаобжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдениемтребований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ”О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации” (далее – Федеральный закон N 59-ФЗ) на официальном сайтеЛицензирующего органа в сети “Интернет”.
5.11. Ответ на жалобу недается в следующих случаях:
в жалобе не указаныфамилия заявителя – физического лица либо наименование заявителя – юридическоголица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен бытьнаправлен ответ;
обжалуется судебноерешение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращаетсязаявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатсянецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществудолжностного лица Лицензирующего органа, а также членов его семьи (при этомзаявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы неподдается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы обэтом сообщается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);
ответ по существупоставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений,составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (приэтом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленногов ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
текст жалобы непозволяет определить суть жалобы (при этом в течение 7 дней со дня регистрациижалобы об этом сообщается заявителю).
Если причины, по которымответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправевновь подать жалобу.
5.12. В случае, если вписьменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократнодавались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами,и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальникЛицензирующего органа либо лицо, его замещающее, вправе принять решение обезосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем поданному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобынаправлялись в Лицензирующий орган или одному и тому же должностному лицуЛицензирующего органа. О данном решении уведомляется заявитель.
5.13. В случаепоступления в Лицензирующий орган письменной жалобы, содержащей вопрос, ответна который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федеральногозакона N 59-ФЗ на официальном сайте Лицензирующего органа в сети”Интернет”, заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобысообщается электронный адрес официального сайта Лицензирующего органа в сети”Интернет”, на котором размещен ответ на поставленный в жалобевопрос, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, невозвращается.
5.14. Решение порезультатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
осуществления главным управлением
регионального государственного контроля и
лицензирования Правительства Хабаровского края
лицензионного контроля за соблюдением лицензионных
требований и условий при осуществлении деятельности
по заготовке, хранению, переработке и реализации
лома черных и цветных металлов
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ
документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки
лично у проверяемого юридического лица, индивидуального
предпринимателя
N п/п | Наименование документа и (или) информации |
1. | Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии, лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельных участков, зданий, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае если эти права зарегистрированы в указанном реестре, представляются кадастровые номера этих земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений |
2. | Документы, подтверждающие наличие у лицензиата (соискателя лицензии) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и приборов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, технической документации к ним, а также документы о проведении их поверок и испытаний |
3. | Документы, подтверждающие квалификацию работников, заключивших с лицензиатом (соискателем лицензии) трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов |
4. | Документы о назначении лицензиатом (соискателем лицензии) ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов |
5. | Инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов, цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность |
6. | Инструкция о порядке действия при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, цветных металлов |
7. | Инструкция о порядке действия при обнаружении взрывоопасных предметов |
8. | Приемо-сдаточные акты на каждую партию лома и отходов черных металлов, цветных металлов |
9. | Книга учета приемо-сдаточных актов |
10. | Журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, цветных металлов |
Документы и (или)информация, указанная в перечне, представляются в виде подлинников или копий,заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение N 2
к Административному регламенту
осуществления главным управлением
регионального государственного контроля и
лицензирования Правительства Хабаровского края
лицензионного контроля за соблюдением лицензионных
требований и условий при осуществлении деятельности
по заготовке, хранению, переработке и реализации
лома черных и цветных металлов
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ
документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых
в ходе проверки в рамках межведомственного информационного
взаимодействия от иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, в соответствии с межведомственным перечнем
N п/п | Наименование документа и (или) информации |
1. | Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц |
2. | Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
3. | Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости |