Постановление Совета министров Республики Крым от 13 ноября 2017 года N 591

СОВЕТ МИНИСТРОВРЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2017 года N 591


Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе ихраздельного накопления) на территории Республики Крым

(с изменениями на 20 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Совета министров РеспубликиКрым от 27.06.2018 N 310, от 20.12.2019 N 753)




В соответствии со статьей 6 Федерального законаот 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”,статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 ЗаконаРеспублики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК “О системе исполнительныхорганов государственной власти Республики Крым” Совет министровРеспублики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемыйПорядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельногонакопления) на территории Республики Крым.

(вред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.06.2018 N 310)

2. Рекомендовать органамместного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым привестимуниципальные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, чтонастоящее постановление вступает в силу со дня наделения юридического лица статусомрегионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами натерритории Республики Крым.

4. Контроль заисполнением настоящего постановления возложить на заместителя ПредседателяСовета министров Республики Крым Жукову Ю.М.

(вред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 27.06.2018 N310, от 20.12.2019 N 753)



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым –
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 13.11.2017 N 591



ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГОНАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(вред. Постановления Совета министров Республики Крым от 20.12.2019 N 753)




I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядокустанавливает требования в отношении накопления твердых коммунальных отходов(далее – ТКО) и регулирует деятельность по накоплению (в том числе раздельному)ТКО, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами,а также товаров, утративших свои потребительские свойства в процессе ихиспользования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворенияличных и бытовых нужд, а также отходов, образующихся в процессе деятельностиюридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобных по составуотходов, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическимилицами. Настоящий Порядок направлен на предотвращение негативного воздействияТКО на окружающую среду и здоровье человека, сбережение природных ресурсов,максимальное извлечение из ТКО вторичного сырья, повышение процента иэффективности его использования в процессе хозяйственной деятельности.

1.2. Настоящий Порядокразработан в соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года N89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, от 30 марта 1999года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения”, от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающейсреды”, от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципахорганизации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищнымкодексом Российской Федерации, Водным кодексом РоссийскойФедерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля1997 года N 155 “Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозутвердых и жидких бытовых отходов”, постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 “Об обращении ствердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановлениеПравительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N641”, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа2018 года N 1039 “Об утверждении Правил обустройства мест (площадок)накопления твердых коммунальных отходов и ведения ихреестра”, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля2017 года N 1589-р “Об утверждении перечня видов отходов производства ипотребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которыхзапрещается”, постановлением главного государственного санитарноговрача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года N 80 СанПиН2.1.7.1322-03 “Гигиенические требования к размещению и обезвреживаниюотходов производства и потребления”, приказом Министерства природных ресурсови экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 298 “Комплекснаястратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РоссийскойФедерации” и устанавливает единые требования к накоплению ТКО натерритории Республики Крым.

1.3. Настоящий Порядокне распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении отходов иныхвидов.

1.4. В настоящем Порядкеиспользуются следующие основные понятия:

уполномоченный орган -исполнительный орган государственной власти Республики Крым, на который вустановленном порядке возложены полномочия по организации деятельности понакоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке,утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО;

оператор по обращению сТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющеедеятельность по накоплению, транспортированию, обработке, утилизации,обезвреживанию, захоронению ТКО;

ртутьсодержащие отходы -отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизацииосветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением исодержанием ртути не менее 0,01 процента;

бесхозяйные отходы -отходы, не имеющие собственника или собственник которых неизвестен;

региональный оператор пообращению с ТКО (далее – региональный оператор) – оператор по обращению с ТКО -юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг пообращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накоплениякоторых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

раздельное накоплениеТКО – накопление отходов, предусматривающее установку на контейнерные площадкидополнительного контейнера для накопления только вторичных материальныхресурсов (стекло, металл, пластик, бумага);

размещение отходов -хранение и захоронение отходов;

хранение отходов -складирование отходов в специализированных объектах сроком более чемодиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов -изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищахв целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

территориальная схемаобращения с отходами, в том числе с ТКО, – совокупность графического (схемы,чертежи, планы и иные материалы) и текстового описания системы организации иосуществления деятельности по накоплению, транспортированию, обработке,утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердыхкоммунальных отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации,и направлений ее развития на определенный период;

территории общегопользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченныйкруг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосыводных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

потребитель – лицо,являющееся собственником ТКО, или уполномоченное собственником ТКО лицо,заключившее либо обязанное заключить с региональным оператором договор наоказание услуг по обращению с ТКО;

накопление ТКО – приемили поступление ТКО от физических и юридических лиц в целях дальнейшихобработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения;

обращение с ТКО -деятельность по накоплению (в том числе раздельному), транспортированию,обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ТКО;

крупногабаритные отходы(далее – КГО) – ТКО, размерные и весовые характеристики которых не допускаютосуществления их накопления и накопления с использованием стандартныхконтейнеров для ТКО (утратившие потребительские свойства мебель, бытоваятехника, рамы, дверные блоки, сантехника и другие подобные отходы от ремонтажилых помещений);

морфологический составТКО – состав ТКО, характеризующийся определенным процентным соотношениемразличных морфологических компонентов;

морфологическийкомпонент ТКО – часть гетерогенной смеси ТКО, характеризующаяся общимифизическими, химическими свойствами и происхождением (бумага, картон, пищевыеотходы, черные и цветные металлы, текстиль, стекло, пластмассы, дерево, кожа,резина, камни, кости и прочее);

контейнер – видмусоросборника установленных размеров, формы и материала с установленнымицветовыми и письменными обозначениями, используемый для накопления ТКО, заисключением КГО;

бункер – мусоросборник,предназначенный для накопления КГО;

контейнерная площадка -место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиямизаконодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в областиобеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ипредназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

территория,непосредственно прилегающая к контейнерной площадке, – территория, внешниеграницы которой удалены от границ контейнерной площадки на 5 метров;

мусоровоз – транспортноесредство категории N, используемое для транспортирования ТКО;

накопление отходов -временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) вместах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательствав области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшихутилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

несанкционированныеместа размещения ТКО – территории, не предназначенные для размещения ТКО;

ликвидациянесанкционированных мест размещения ТКО – сбор и транспортировка ТКО стерриторий, не предназначенных для свала, сброса или складирования ТКО, наобъекты обращения с отходами, предусмотренные территориальной схемой обращенияс отходами, в том числе с ТКО. Рекультивация нарушенных земель не относится кполномочиям регионального оператора;

водоохранная зона -территория, которая примыкает к береговой линии (границам водного объекта)морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которой устанавливаетсяспециальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целяхпредотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов иистощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологическихресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Иные понятия,используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленныхзаконодательством Российской Федерации.



II. Организация накопления (в том числе раздельного накопления) твердыхкоммунальных отходов региональным оператором

2.1. Накопление ТКО натерритории Республики Крым обеспечивается региональными операторами пообращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) всоответствии с Государственной программой Республики Крым в области обращения сотходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на 2017 – 2021 годы,утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 27 января2017 года N 25 (далее – Региональная программа), и Территориальнойсхемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров РеспубликиКрым от 12 января 2017 года N 1 (далее – Территориальная схема), наосновании договоров об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальнымиотходами, заключенных с потребителями, в соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 “Обобращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения впостановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N641”.

2.2. Органы местногосамоуправления городских и сельских поселений Республики Крым участвуют ворганизации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) итранспортированию ТКО на территориях соответствующих поселений.

2.3. Органы местногосамоуправления муниципальных районов Республики Крым участвуют в организациидеятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению),транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО натерриториях соответствующих муниципальных районов в установленном закономпорядке.

2.4. Органы местногосамоуправления городских округов Республики Крым участвуют в организациидеятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию,обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территорияхсоответствующих городских округов.

2.5. Транспортирование,обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО осуществляется всоответствии с Территориальной схемой.



III. Накопление твердых коммунальных отходов

3.1. Накопление ТКОосуществляется с соблюдением требований законодательства в области охраныокружающей среды и законодательства в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.2. Накопление ТКОосуществляется способами, обеспечивающими возможность использования утильныхфракций ТКО в объемах не ниже установленных Правительством Российской Федерациинормативов утилизации отходов от использования товаров.

3.3. Накопление ТКО,образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, атакже товаров, утративших свои потребительские свойства в процессе ихиспользования физическими лицами в жилых помещениях, в целях удовлетворенияличных и бытовых нужд, а также отходов, образующихся в процессе деятельностиюридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобных по составу отходам,образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами,осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

В соответствии стребованиями постановления Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 “Об утверждении СанПиН2.1.2.2645-10”, а также Санитарными правилами и нормами СанПиН42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенныхмест”, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 5августа 1988 года N 4690-88, осуществляется накопление ТКО с территорий жилойзастройки.

3.4. Накопление ТКОпроизводится оператором по обращению с ТКО или региональным оператором в зонеего деятельности в соответствии с Территориальной схемой и Региональнойпрограммой.

Региональный оператор пообращению с ТКО отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов вмусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку местпогрузки твердых коммунальных отходов.

При этом бремясодержания контейнерных площадок, специальных площадок для складированиякрупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО,расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имуществасобственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений вмногоквартирном доме.

Бремя содержанияконтейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритныхотходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальныхотходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений вмногоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на которомрасположены такие площадки и территория.

Лицо, ответственное засодержание контейнерных площадок, специальных площадок для складированиякрупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг пообращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на такихплощадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и особственнике площадок.

На территории частныхдомовладений места расположения мусоросборников определяются самимидомовладельцами в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологическихправил и нормативов.

Содержание объектовнакопления отходов, размещаемых в зоне застройки индивидуальными и малоэтажнымижилыми домами, осуществляется за счет средств собственников указанных жилыхдомов.

3.5. Накопление ТКОосуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО,заключаемым региональным оператором с потребителем (собственником ТКО,образуемых в зоне деятельности регионального оператора).

Договор заключается всоответствии с типовой формой, утверждаемой постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 “Об обращении ствердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановлениеПравительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641”. Приэтом договор может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащимизаконодательству Российской Федерации положениями.

3.6. В соответствии счастью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникжилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путемзаключения договора с региональным оператором.

3.7. Накопление ТКО отпотребителей может осуществляться следующими способами:

с применением инженерногооборудования для вертикального гравитационного транспортирования ТКО -мусоропроводов (при наличии такой внутридомовой инженерной системы);

с применениемпневмотранспортного инженерного оборудования для сбора и транспортирования ТКО(при наличии такой внутридомовой инженерной системы);

непосредственно вмусороприемные камеры мусоропроводов (при наличии);

с применениемконтейнеров (несменяемых или сменяемых), размещаемых на контейнерных площадках;

с применениемконтейнеров заглубленного (полуподземного) типа;

непосредственно вмусоровоз без применения контейнеров (в пакетах или других предназначенных длянакопления ТКО емкостях, предоставленных региональным оператором);

с применением специальныхназемных модулей со съемными синтетическими вкладышами (мешками) дляраздельного накопления ТКО;

с применениемспециальных контейнеров, предназначенных для накопления опасных ТКО(отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп, энергосберегающих ламп,ртутных термометров и химических источников тока (батареек)), в соответствиис постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010года N 681 “Об утверждении Правил обращения с отходами производства ипотребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащиенакопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещениекоторых могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,растениям и окружающей среде”;

с применениемспециальных контейнеров для накопления вторичных ресурсов (раздельногонакопления);

в бункеры, расположенныена контейнерных площадках;

на специальных площадкахдля складирования КГО.

3.8. При накоплении ТКОв пакетах или других емкостях региональный оператор определяет места, времянакопления ТКО, а также параметры пакетов или других емкостей, используемых длянакопления ТКО.

3.9. Взаимодействие срегиональным оператором при организации накопления ТКО на объектах и территорияхв соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО осуществляютпотребители или представляющие их лица:

в многоквартирных домах- управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами(собственники помещений, товарищества собственников недвижимости, жилищныекооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированныепотребительские кооперативы, управляющие организации), в соответствии соспособом управления многоквартирными домами;

в нежилых (встроенных ипристроенных) помещениях многоквартирного дома – юридические лица ииндивидуальные предприниматели, пользующиеся этими помещениями;

на территорияхиндивидуальной жилой застройки – владельцы (собственники, наниматели) жилыхдомов;

на территориях общегопользования – специализированные организации, осуществляющие уборку данныхтерриторий;

на иных территориях -индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, правообладателиданных территорий.

Региональный оператор (вслучае, если это предусмотрено договором об организации деятельности пообращению с ТКО) осуществляет накопление ТКО с территорий общего пользования.

3.10. Управляющиеорганизации, товарищества собственников жилья, жилищный кооператив или инойспециализированный потребительский кооператив, собственники помещений вмногоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управлениемногоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более 30,иные владельцы контейнеров или контейнерных площадок обеспечивают своевременнуюуборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории,осуществляют контроль за выполнением графика удаления ТКО, содержанием висправном состоянии контейнеров, степенью их наполнения, обеспечивают свободныйдоступ к контейнерам и содействуют оператору по обращению с ТКО, региональномуоператору в осуществлении ими своих функций.

3.11. Запрещаются действия,в результате которых образуются места несанкционированного размещения ТКО.

3.12. На объектахраздельного накопления ТКО потребители и лица, осуществляющие организациюнакопления ТКО, должны принимать меры, направленные на предотвращение негативноговоздействия ТКО на окружающую среду, исключение смешивания отходов, приводящегок загрязнению их отдельных фракций и препятствующего их утилизации.

3.13. Запрещаетсяпомещать (оставлять, выбрасывать, выгружать) и накапливать ТКО вне мест накопленияТКО соответствующего вида. Лицо, поместившее ТКО с нарушением настоящегоПорядка, несет ответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, законодательством Республики Крым и договором на оказание услуг пообращению с ТКО.

3.14. Накопление ТКО натерритории объектов торговли (рынки, торговые комплексы, комплексы объектовмелкорозничной сети) производится:

в контейнеры (для ТКО,не подлежащих сортировке);

в контейнеры дляраздельного накопления ТКО (макулатура, стекло, пластик и т.п.) в случаях,предусмотренных соглашением с региональным оператором.

Конструкция контейнеровдолжна исключать возможность попадания грызунов, раздувания отходов ветром (тоесть должны быть предусмотрены плотно закрывающиеся емкости).

3.15. На территорииобъектов торговли в целях накопления ТКО выделяются места для размещенияконтейнеров, которые определяются проектом размещения контейнеров и бункеров всоответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами, с учетомраздельного накопления вторичных ресурсов.

Запрещается оставлятьтару и ТКО на месте торговли по ее окончании.

3.16. Накопление тарыторговых организаций и других пользователей нежилых помещений, размещенных вмногоквартирных домах, на земельном участке, на котором расположенмногоквартирный дом, не допускается.

3.17. Накопление ТКО наобъектах несанкционированной торговой сети производится в контейнеры дляотходов, оборудованные плотно закрывающейся крышкой.

Допускается накоплениеТКО (за исключением опасных ТКО) в находящиеся рядом контейнеры для ТКО (вслучае достаточности их вместимости) при наличии заключенных договоров свладельцами контейнеров или контейнерных площадок и региональным оператором.

3.18. Накопление ТКО стерриторий объектов бытового обслуживания и организаций общественного питанияпроизводится в контейнеры для раздельного накопления отходов (макулатура,стекло, пластик, пищевые отходы и т.п.) в соответствии с требованиями СП2.3.6.1066-01 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациямторговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов” иСП 2.3.6.2079-01 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациямобщественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевыхпродуктов и продовольственного сырья”.

3.19. Правообладателиобъектов торговли, нестационарной торговой сети, бытового обслуживания иобщественного питания обязаны иметь заключенный договор на оказание услуг пообращению с ТКО на соответствующих объектах и территориях.

3.20. Для накопленияТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических и дачныхнекоммерческих объединений (далее – садоводческие некоммерческие товарищества),в том числе крупногабаритных, оборудуются контейнерные площадки.

Размещение контейнерныхплощадок производится в соответствии с утвержденным проектом планировкитерритории и проектом межевания территории в границах садоводческихнекоммерческих товариществ с соблюдением экологических и санитарных норм иправил.

13.2. Время выгрузки ТКОиз контейнеров в мусоровозы определяется региональным оператором, которыйобязан проинформировать потребителя о графике обслуживания контейнеров. Графикобслуживания контейнеров должен быть составлен таким образом, чтобы выгрузкаТКО из контейнеров осуществлялась не ранее 7.00 часов и не позднее 23.00 часов.

13.3. При несменяемойсистеме обслуживания контейнеров промывку металлических контейнеров в летнийпериод необходимо осуществлять не реже одного раза в 10 дней.

При сменяемой системеобслуживания контейнеров промывку металлических контейнеров в летний периоднеобходимо осуществлять после опорожнения.



XIV. Контейнерные площадки и подъездные пути к ним

14.1. Информация орасположении контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на нихконтейнеров направляется собственниками земельных участков, на которых ониобустроены, в адрес уполномоченного органа для включения в Территориальнуюсхему при ее актуализации и в адрес органов местного самоуправления длявключения в генеральные схемы очистки территорий соответствующих муниципальныхобразований, в отношении которых такие схемы разработаны, разрабатываются илидолжны быть разработаны.

14.2. Бремя содержанияконтейнерных площадок и территории, прилегающей к контейнерным площадкам,расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имуществасобственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений вмногоквартирном доме.

14.3. Бремя содержанияконтейнерных площадок и территории, прилегающей к контейнерным площадкам, невходящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирныхдомах, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, накоторых расположены контейнерные площадки и прилегающая к ним территория.

14.4. Лица,осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений вмногоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом,иные владельцы контейнеров и (или) контейнерных площадок обеспечиваютсодержание контейнерных площадок и контейнеров, свободный доступ к контейнерам,не допускают засорение территории в результате ненадлежащей эксплуатацииконтейнеров, а также осуществляют контроль за соблюдением графика вывоза ТКО.

14.5. Контейнернаяплощадка должна располагаться чуть выше или на уровне земли, иметь твердое,прочное, легко очищаемое покрытие, которое способно выдерживать установку ивыкатывание контейнеров без их повреждения, и быть устроена таким образом,чтобы на ней не могли скапливаться поверхностные воды. Контейнерная площадкадолжна иметь ограждение. В случае применения контейнеров с педальным приводомоткрывания крышки возможно использование контейнерных площадок без ограждения,но с обязательным устройством бордюра.

14.6. Контейнернаяплощадка и (или) контейнеры должны иметь маркировку с наименованием владельца,оператора по обращению с ТКО или регионального оператора по обращению с ТКО,осуществляющих вывоз ТКО, а также с информацией о графике вывоза ТКО.

14.7. В исключительныхслучаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюденияустановленных санитарных разрывов от мест накопления ТКО, эти расстоянияустанавливаются комиссионно (с участием архитектора, жилищно-эксплуатационнойорганизации, соответствующего муниципального образования Республики Крым, атакже органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор(с согласия)). Акты комиссий должны утверждаться заместителем высшегодолжностного лица соответствующего муниципального образования Республики Крым,курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства.

14.8. В зонах застройкииндивидуальными жилыми домами места расположения контейнерных площадок должныопределяться самими домовладельцами, а расстояние до жилых домов, детскихигровых площадок, мест отдыха и занятий спортом может быть сокращено до 8метров.

14.9. Контейнернаяплощадка должна по мере необходимости очищаться от снега и льда, содержатьсябез отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергатьсяуборке (санитарной обработке).

14.10. Подъездные пути кконтейнерной площадке не должны иметь ступенек и иных неровностей,препятствующих перемещению и эксплуатации контейнеров, а также постоянносодержаться в рабочем состоянии.

14.11. Производственныйконтроль состояния контейнерных площадок, контейнеров и подъездных путей к нимосуществляет региональный оператор либо оператор по обращению с ТКО,осуществляющий транспортирование ТКО в соответствии с договором натранспортирование ТКО, заключенным с региональным оператором.



XV. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальныхотходов и ведения их реестра

15.1. Места (площадки)накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РоссийскойФедерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения ииного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройствамуниципальных образований.

15.2. Места (площадки)накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключениемустановленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такаяобязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места(площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиямиправил благоустройства такого муниципального образования, требованиямизаконодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения и иного законодательства Российской Федерации,устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердыхкоммунальных отходов.

15.3. В случае если всоответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданиюместа (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовываютсоздание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления(далее соответственно – заявитель, орган местного самоуправления) на основанииписьменной заявки, форма которой устанавливается органом местногосамоуправления (далее – заявка).

15.4. Орган местногосамоуправления рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней содня ее поступления.

15.5. В целях оценкизаявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации вобласти санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам(площадкам) накопления ТКО орган местного самоуправления запрашивает позициюсоответствующего территориального органа федерального органа исполнительнойвласти, уполномоченного осуществлять федеральный государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор (далее – запрос).

По запросу органаместного самоуправления территориальный орган федерального органаисполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет егов орган местного самоуправления в срок не позднее 5 календарных дней со дняпоступления запроса.

В случае направлениявышеуказанного запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решениюоргана местного самоуправления до 20 календарных дней, при этом заявителю, непозднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения, органом местного самоуправлениянаправляется соответствующее уведомление.

15.6. По результатамрассмотрения заявки орган местного самоуправления принимает решение осогласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накоплениятвердых коммунальных отходов.

15.7. Основаниями отказаоргана местного самоуправления в согласовании создания места (площадки)накопления ТКО являются:

а) несоответствие заявкиустановленной форме;

б) несоответствие места(площадки) накопления ТКО требованиям правил благоустройства соответствующегомуниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации вобласти санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иногозаконодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам(площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

15.8. О принятом решенииорган местного самоуправления уведомляет заявителя в сроки, установленныепунктами 15.4 и 15.5. В решении об отказе в согласовании создания места(площадки) накопления ТКО в обязательном порядке указывается основание такогоотказа, из числа предусмотренных пунктами 15.4 и 15.5 Порядка.

15.9. После устранениязамечаний, являющихся основанием для отказа в согласовании создания места(площадки) накопления ТКО, заявитель вправе повторно обратиться в органместного самоуправления за согласованием создания места (площадки) накопленияТКО в порядке, установленном настоящим разделом.



XVI. Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО,требования к его содержанию

16.1. Реестр мест(площадок) накопления ТКО (далее – реестр) представляет собой базу данных оместах (площадках) накопления ТКО.

16.2. Реестр ведется набумажном носителе и в электронном виде органом местного самоуправления.Сведения в реестр вносятся органом местного самоуправления в течение 5 рабочихдней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места(площадки) накопления ТКО.

16.3. В течение 10рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки)накопления ТКО такие сведения размещаются органом местного самоуправления наего официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”, а при его отсутствии – на официальном сайте органа местногосамоуправления в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” ссоблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональныхданных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомлениянеограниченному кругу лиц без взимания платы.

16.4. Реестр ведется нагосударственном языке Российской Федерации.

16.5. В соответствии спунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ”Об отходах производства и потребления” реестр включает в себяследующие разделы:

данные о нахождении мест(площадок) накопления ТКО;

данные о техническиххарактеристиках мест (площадок) накопления ТКО;

данные о собственникахмест (площадок) накопления ТКО;

данные об источникахобразования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО.

16.6. Раздел”Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальныхотходов” содержит сведения об адресе и (или) географических координатахмест (площадок) накопления ТКО, а также схему размещения мест (площадок)накопления ТКО.

Схема размещения мест(площадок) накопления ТКО отражает данные о нахождении мест (площадок)накопления ТКО на карте соответствующего муниципального образования масштаба1:2000.

16.7. Раздел”Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердыхкоммунальных отходов” содержит сведения об используемом покрытии, площади,количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров суказанием их объема.

Информация о размещенныхи планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объемаформируется на основании информации, предоставляемой региональным операторомежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году их фактическогоразмещения.

Информация о планируемыхк размещению контейнерах определяется органом местного самоуправления с учетомпредложений регионального оператора, в зоне деятельности которого размещаютсяместа (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

16.8. Раздел”Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальныхотходов” содержит сведения:

для юридических лиц, втом числе органов государственной власти и местного самоуправления, – полноенаименование и основной государственный регистрационный номер записи в Единомгосударственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальныхпредпринимателей – фамилия, имя, отчество, основной государственныйрегистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальныхпредпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц -фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иногодокумента, удостоверяющего личность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

16.9. Раздел”Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которыескладируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальныхотходов” содержит сведения об одном или нескольких объектах капитальногостроительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельностина которых у физических и юридических лиц образуются ТКО, складируемые всоответствующих местах (на площадках) накопления ТКО.

16.10. В случае еслиместо (площадка) накопления ТКО создано органом местного самоуправления всоответствии с пунктом 15.2, сведения о таком месте (площадке) накопления ТКОподлежат включению органом местного самоуправления в реестр в срок не позднее 3рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

16.11. В случае еслиместо (площадка) накопления ТКО создано заявителем, он обязан обратиться ворган местного самоуправления с заявкой о включении сведений о месте (площадке)накопления ТКО в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала егоиспользования.

16.12. Заявительнаправляет в орган местного самоуправления заявку о включении сведений о месте(площадке) накопления ТКО в реестр по форме, установленной органом местногосамоуправления.

16.13. Рассмотрениезаявки о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестросуществляется органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дняее получения.

16.14. По результатамрассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО вреестр орган местного самоуправления принимает решение о включении сведений оместе (площадке) накопления ТКО в реестр или об отказе во включении такихсведений в реестр.

16.15. Решение об отказево включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр принимается вследующих случаях:

а) несоответствие заявкио включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр установленнойформе;

б) наличие в заявке овключении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр недостовернойинформации;

в) отсутствиесогласования органа местного самоуправления создания места (площадки)накопления ТКО.

16.16. В решении оботказе во включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр вобязательном порядке указывается основание такого отказа.

16.17. Орган местногосамоуправления уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих днейсо дня его принятия.

16.18. После устранениязамечаний, являющихся основанием для отказа, но не позднее 30 дней со дняполучения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопленияТКО в реестр, заявитель вправе повторно обратиться в орган местногосамоуправления с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКОв реестр. Заявка, поступившая в орган местного самоуправления повторно,рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктами 16.12 – 16.14.

16.19. Заявитель обязансообщать в орган местного самоуправления о любых изменениях сведений,содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступлениятаких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажномносителе.



XVII. Контроль за исполнением настоящего Порядка

17.1. Органами местногосамоуправления муниципальных образований в Республике Крым совместно сисполнительными органами государственной власти Республики Крым осуществляетсяконтроль за исполнением требований настоящего Порядка в части их компетенции всоответствии с законодательством.



XVIII. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка

18.1. Юридические лица ииндивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по накоплению ТКОна территории Республики Крым, несут ответственность за несоблюдение требованийнастоящего Порядка в соответствии с законодательством.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация