Постановление Правительства ЯО от 30.12.2016 N 1381-п

ПРАВИТЕЛЬСТВОЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 1381-п


Об утверждении региональной программы “Развитие комплексной системыобращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, натерритории Ярославской области” на 2016 – 2021 годы

(с изменениями на 19 ноября 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославскойобласти от 16.06.2017 N 495-п, от 21.07.2017 N 601-п, от 31.05.2018 N418-п, от 16.08.2018 N 607-п, от 16.10.2018 N 757-п, от07.02.2019 N 68-п, от 02.07.2019 N 469-п, от 29.08.2019 N632-п, от 19.11.2019 N 794-п)




В соответствии с Федеральным законом от 24 июня1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, Положениемо департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославскойобласти, утвержденным постановлением Администрации области от 20.03.2007 N95 “О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраныокружающей среды и природопользования Ярославскойобласти”, постановлением Правительства области от 26.02.2018 N 97-п”О распределении полномочий органов исполнительной власти области ипризнании утратившим силу постановления Правительства области от 06.05.2016 N547-п”

(преамбула в ред. Постановления ПравительстваЯрославской области от 31.05.2018 N 418-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемуюрегиональную программу “Развитие комплексной системы обращения с отходами,в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославскойобласти” на 2016 – 2021 годы.

(вред. Постановлений Правительства Ярославской области от 16.08.2018 N607-п, от 07.02.2019 N 68-п)

2. Контроль заисполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительстваобласти, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия,имущества и природопользования.

(п. 2 вред. Постановления Правительства Ярославской области от 31.05.2018 N418-п)

3. Постановлениевступает в силу с момента подписания.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 30.12.2016 N 1381-п



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА “РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ,В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙОБЛАСТИ” НА 2016 – 2021 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославскойобласти от 16.06.2017 N 495-п, от 21.07.2017 N 601-п, от 31.05.2018 N418-п, от 16.08.2018 N 607-п, от 16.10.2018 N 757-п, от07.02.2019 N 68-п, от 02.07.2019 N 469-п, от 29.08.2019 N632-п, от 19.11.2019 N 794-п)




Паспорт региональной программы “Развитие комплексной системы обращения сотходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территорииЯрославской области” на 2016 – 2021 годы


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2019 N68-п)

Сроки реализации региональной программы “Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области” на 2016 – 2021 годы (далее – Программа)

2016 – 2021 годы

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. (4852) 40-18-46

Ответственный исполнитель

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – ДООСиП ЯО)

директор ДООСиП ЯО – главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды

Пеньков Дмитрий Владимирович, тел. (4852) 40-19-08

Исполнители

департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – ДЖКХЭиРТ ЯО)

директор ДЖКХЭиРТ ЯО Николаев Александр Викторович, тел. (4852) 40-04-26

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – ДИЗО ЯО)

директор ДИЗО ЯО

Фролов Максим Анатольевич, тел. (4852) 40-14-31

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2019 N 469-п)

Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

http://www.yarregion.ru/depts/doosp/tmpPages/activities1.aspx



Общая потребность в финансовых ресурсах


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.08.2019 N632-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год <*>

2020 год <*>

2021 год <*>

Предусмотрено законом об областном бюджете:

– областные средства

71374,439

8535,459

11685,459

21807,46

13593,845

15752,216

– федеральные средства

487977,500

36068,00

200054,300

251855,200

– средства других бюджетов

322000,000

322000,00

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

54496,000

54400,000

96,00

– внебюджетные источники

54496,000

54400,000

96,00

Итого по Программе

935847,939

8535,459

66085,459

379971,46

213648,145

267607,416

________________

* Плановые объемыфинансирования за счет областного и федерального бюджетов могут быть изменены сучетом уточнения объемов бюджетных ассигнований на 2019 – 2021 годы.



I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы

1. Ярославская областьявляется динамично развивающимся регионом России. Развитие экономики региона,рост продаж товаров и услуг, покупательной способности населения сопровождаютсявысокими темпами роста объемов образования отходов, которые оказываютнегативное воздействие на состояние окружающей природной среды и всех еекомпонентов – воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов.

Результатом такоговоздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижениебиоразнообразия, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровьянаселения, снижение инвестиционной привлекательности и потенциала развитияЯрославской области в целом.

Согласно имеющимсяданным в настоящее время на территории Ярославской области образуется 1803839тонн отходов производства и потребления (далее – отходы). Из общего количестваотходов твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) составляют 632091 т, или 35процентов, в том числе крупногабаритные отходы 17195 тонн. Данные о количествеобразующихся отходов представлены в таблице 1.



Таблица 1



Количество отходов различных видов, образующихся на территории Ярославскойобласти

N

п/п

Наименование вида отхода

Класс опасности

Образовано, т

1

2

3

4

1

ТКО

4 – 5

632091

в том числе крупногабаритные отходы

5

17195

2

Отходы строительства и ремонта

3 – 5

576508

3

Отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства

3 – 5

256689

4

Отходы добычи полезных ископаемых

4 – 5

349

5

Отходы обрабатывающей промышленности

2 – 5

146601

6

Отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства

1 – 5

55849

7

Отходы обеспечения электроэнергией, газом и паром

4 – 5

2807

8

Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору и обработке отходов

3 – 5

127938

9

Прочие отходы производства и потребления

2 – 5

5007

Итого

1803839

Источниками образованияотходов, в том числе ТКО, являются организации и предприятия, население областии объекты инфраструктуры. На долю населения, численность которого, по даннымЯрославльстата, по состоянию на 01.01.2016 составляет 1271912 человек, приходитсямаксимальное количество образующихся ТКО – 632091 тонн.

Воздействие наокружающую среду при обращении с отходами связано, в первую очередь, с ихразмещением. Так, количество ТКО, размещенных на специально обустроенныхобъектах размещения отходов (далее – ОРО), отвечающих требованиямприродоохранного законодательства, в 2015 году составило 555608 тонн, или 87,9процентов от общего количества образованных ТКО (в том числе ТКО населения,предприятий и организаций).

В результате натерритории Ярославской области объем накопления только ТКО превысил 21,7 млн.куб. м и продолжает интенсивно увеличиваться.

В настоящее время натерритории области действует 21 ОРО. Из них 19 – для размещения ТКО, 2 – дляразмещения промышленных отходов, один из которых переполнен и подлежитрекультивации. Площадь ОРО, включенных в государственный реестр объектов размещенияотходов, составляет 187,5 га, вместимость – 33,6 млн. куб. м.

1.1. В Ярославскойобласти можно выделить следующие проблемы, связанные с размещением отходов:

1.1.1. Истечение срокаэксплуатации действующих полигонов. В 2017 – 2021 годах заканчивается срокэксплуатации следующих полигонов:

– муниципальноеунитарное предприятие “Спектр” (вблизи дер. Красная Деревня)городского округа г. Переславля-Залесского;

– муниципальноеунитарное предприятие “Полигон” (вблизи с. Купанское) городскогоокруга г. Переславля-Залесского;

– муниципальноеунитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства”Акватерм-сервис” (пос. Варусово) Борисоглебского района;

– общество сограниченной ответственностью “Экология-Сервис” (с. Брейтово)Брейтовского района;

– муниципальноеунитарное предприятие “Энергосервис” (с. Новый Некоуз) Некоузскогорайона;

– акционерное общество”Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье” (дер. Новленское)Пошехонского района;

– муниципальноеунитарное предприятие “Октябрь ЖКХ” Некоузского района;

– общество сограниченной ответственностью “Теплоэлектросервис” Некрасовскогорайона;

– Любимскоемуниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Любимскогорайона;

– муниципальноеунитарное предприятие “Коммунальник” Большесельского района;

– общество сограниченной ответственностью “СИТЬ” Мышкинского района;

– общество сограниченной ответственностью “Спецавтохозяйство” Гаврилов-Ямскогорайона;

– открытое акционерноеобщество “Чистый город плюс” Ростовского района;

– полигон ТКО вблизидер. Неверово Мышкинского района.

Высоко оцениваетсяпотенциал полигонов, расположенных на территории:

– Даниловского района(пос. Лукино, 2 км);

– Брейтовского района(с. Брейтово);

– Первомайского района(дер. Корхово);

– Рыбинского района (с.Аксеново);

– Тутаевского района(дер. Погост);

– Угличского района(дер. Селиваново).

Кроме того, большойостаточный ресурс имеет полигон ТКО в Ярославском муниципальном районе (дер.Скоково, 1 км), увеличенный за счет технологических решений, применяемых передзахоронением отходов, в том числе сортировки отходов, а также использования наполигоне специализированной уплотнительной техники.

В октябре 2016 года наполигоне “Скоково” были проведены геолого-маркшейдерские работы поопределению объемного веса складированных отходов. В результате проведенныхзамеров была определена плотность размещения отходов – 1,287 т/куб. м. Наосновании результатов геолого-маркшейдерских замеров срок потенциальнойэксплуатации полигона рассчитан до 2025 года.

(пп. 1.1.1 вред. Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2019 N 68-п)

1.1.2. Нехватказемельных участков, подходящих для строительства новых полигонов ТКО. Этообусловлено запретом размещения ОРО в границах населенных пунктов,лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, наводосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целяхпитьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Особенно остро стоитвопрос размещения отходов на территории г. Переславля-Залесского. Предназначенныйдля размещения отходов, образующихся на территории г. Переславля-Залесского,полигон ТКО, расположенный у дер. Красная Деревня, введен в эксплуатацию в 1957году с расчетным сроком эксплуатации до конца 2016 года.

(вред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.10.2018 N757-п)

В соответствии спостановлением администрации городского округа г. Переславля-ЗалесскогоЯрославской области от 09.06.2017 N ПОС.03-0698/17 указанный полигон ТКО закрытдля приема отходов с 22.06.2017.

(абзацвведен Постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 N757-п)

После окончанияэксплуатации полигон ТКО подлежит рекультивации. Необходимо выполнитьмероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению ихплодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для ихиспользования в соответствии с целевым назначением и разрешеннымиспользованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы,восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

(абзацвведен Постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 N757-п)

Разработанапроектно-сметная документация по рекультивации полигона ТКО.

(абзацвведен Постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 N757-п)

Актуальным остаетсявопрос о поиске дополнительной площади для санкционированного захороненияотходов. В этой связи органами местного самоуправления муниципальныхобразований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) приучастии органов исполнительной власти Ярославской области (далее – органыисполнительной власти) проводятся мероприятия, направленные на определение натерритории г. Переславля-Залесского земельного участка для строительстваполигона ТКО.

(абзацвведен Постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 N757-п)

1.1.3. Проблемы в сфереобращения с ТКО в Ярославской области:

– отсутствиекомплексного подхода к созданию условий для всех этапов обращения с отходамипотребления (сбор, вывоз, сортировка, утилизация, захоронение);

– отсутствие раздельногосбора ТКО и недостаточное развитие их сортировки;

– низкая степеньвовлечения ТКО в материальную сферу производства и слабое развитие переработкиТКО;

– отсутствиеэкономических стимулов для работы частного бизнеса в сфере обращения с отходамипотребления;

– низкая инвестиционнаяпривлекательность данной сферы, низкие темпы окупаемости инвестиций, вложенных,в том числе в строительство ОРО, отвечающих нормативно-техническим требованиям;

– отсутствиеинформационной политики, направленной на повышение ответственности жителейобласти за состояние окружающей среды;

– недостаточный охватнаселения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугамипо сбору, вывозу и захоронению ТКО.

1.2. Для сокращенияобъемов полигонного захоронения отходов на территории Ярославской области былипостроены и введены в эксплуатацию за счет внебюджетных источников следующиемусоросортировочные комплексы:

– мусоросортировочныйконвейер производительностью 11 куб. м/час на полигоне твердых бытовых отходов”Черная гора” Гаврилов-Ямского муниципального района;

– 3 мусоросортировочныестанции в городском округе Ярославль: закрытое акционерное общество (далее -ЗАО) “Чистый город” мощностью 160 тыс. тонн в год, фактическоепринимаемое количество отходов – 67 тыс. тонн в год, станция индивидуальногопредпринимателя Посконнова Ильи Владимировича мощностью 40 тыс. тонн в год;фактическое принимаемое количество отходов на сортировку – 20 тыс. тонн в год,общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО)производственно-коммерческая фирма “Торгвторма” мощностью 40 тыс.тонн в год; фактическое принимаемое количество отходов на сортировку – 32 тыс.тонн в год;

– мусоросортировочнаястанция ООО производственно-коммерческая фирма “Торгвторма” натерритории Ярославского района мощностью 40 тыс. тонн в год при односменномрежиме работы; фактическое принимаемое количество отходов на сортировку – 32тыс. тонн в год;

– мусоросортировочныйучасток ТКО и промышленных отходов мощностью 900 тонн в год на территорииоткрытого акционерного общества (далее – ОАО) “Пивоваренная компания”Балтика”.

В Даниловскоммуниципальном районе ООО “Макраб” занимается проектированием исогласованием мусоросортировочной станции мощностью 40 тыс. тонн в год. Объектбудет размещен на территории полигона ТБО “Тюхменево”. Ввод объектапланируется в 2017 году.

1.3. В Ярославскойобласти инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстверегионов Российской Федерации, развита слабо и находится в стадии формирования.

В настоящее времяосуществляют деятельность по переработке ТКО следующие крупные предприятия:

– ЗАО “Ярославскаябумага” – осуществляет производство упаковочных и технических видов бумаги картона, широко применяющихся в пищевой, металлообрабатывающей, строительной,полиграфической и других отраслях промышленности. ЗАО “Ярославскаябумага”, перерабатывая более 50 тыс. тонн макулатуры в год, являетсякрупнейшим потребителем макулатуры в регионе;

– ОАО “СыктывкарТиссью Груп” – ведущий российский производитель бумажнойсанитарно-гигиенической продукции (12 процентов Российского рынка). ОАО”Сыктывкар Тиссью Груп” в настоящий момент завершает реализацию натерритории Ростовского района инвестиционного проекта стоимостью около 3,5млрд. рублей по строительству новой бумажной фабрики по выпускусанитарно-гигиенических изделий. Данный проект, получивший статус приоритетногоинвестиционного проекта Ярославской области, является уникальным не только вмасштабах региона, но и России в целом, так как используемые в егоосуществлении производственное оборудование и технологии еще долгое время будутнаиболее передовыми в практике российской целлюлозно-бумажной промышленности.

Достаточно остро стоитвопрос переработки и утилизации опасных отходов. В настоящее время в каждоммуниципальном районе области определены места сбора чрезвычайно опасных отходов(1 класс опасности), к которым относятся отработанные люминесцентные лампы,бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением, загрязненные ртутьюматериалы и грунты. В г. Ярославле организован и функционируетспециализированный мобильный пункт по сбору ртутьсодержащих отработанных ламп унаселения. Прием и утилизация ламп и ртутьсодержащих отходов осуществляетсямуниципальным унитарным предприятием “Спецавтохозяйство по уборкегорода” и ООО фирмой “Дельта”. В настоящее время по причинеплохой информированности и безответственности граждан лампы зачастуювыбрасываются вместе с бытовыми отходами, которые в дальнейшем поступают наполигоны и несанкционированные места размещения отходов, что обусловливаетопасные последствия, связанные с ртутным загрязнением территории Ярославскойобласти.

1.4. В целях развитиясферы обработки и переработки отходов запланированы следующие программныемероприятия:

1.4.1. В 2017 годуорганизовать в г. Ярославле переработку пленочных отходов во вторичнуюполимерную гранулу путем введения в эксплуатацию производственного предприятияпо приему и переработке полимерных отходов. Сырьем для указанного производствабудут служить отбираемые на полигонах г. Ярославля и Ярославской областиполиэтилены высокого и низкого давления, что позволит улучшить санитарноесостояние ОРО и вовлечь во вторичное производство до 1500 тонн пленочныхотходов. Данное мероприятие финансируется за счет собственных средств ООО”Имабе Эко Сервис” и составляет 42 млн. руб.

1.4.2. Создание натерритории г. Ярославля производственной линии с пропускной мощностью 3600 тоннв год по переработке отработавших транспортных шин. Конечным продуктомпереработки является резиновая крошка различных фракций. Мероприятиефинансируется за счет собственных средств ООО “НПО ВТОРМ” исоставляет 15 млн. руб. Данное мероприятие планируется осуществить до конца2018 года.

1.4.3. Развитиематериально-технической базы и производственных мощностей акционерного общества”Скоково” (далее – АО “Скоково”) в 2017 – 2020 годах.

За счет собственныхсредств АО “Скоково” планируется создать и ввести в эксплуатацию натерритории полигона ТКО АО “Скоково”:

– линию по сортировкеТКО, поступающих на полигон, пропускной мощностью 25 тыс. тонн в годпланируемой стоимостью 2810,00 тыс. руб.;

– линию по прессованиюотходов (пресса ПГП-45 и ПГП-30), не подлежащих переработке (хвостов),планируемой стоимостью 1300,00 тыс. руб.

В рамках деятельностиорганов исполнительной власти без привлечения дополнительных бюджетных средствпланируется осуществление:

– установленияпредельных тарифов в области обращения с ТКО – ДЖКХЭиРТ ЯО;

(вред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2017 N495-п)

– разработки иутверждения уполномоченными органами региональных нормативных правовых актов иметодических рекомендаций в сфере обращения с ТКО.

За счет внебюджетныхисточников планируется реализация мероприятий, направленных на создание имодернизацию объектов по переработке и утилизации отходов, в том числе ТКО.

Помимо того, посредствомПрограммы возможно финансирование мероприятий за счет средств экологическогосбора. Согласно статье 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” производители, импортерытоваров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов отиспользования товаров, уплачивают сбор по каждой группе товаров, подлежащихутилизации, после утраты ими потребительских свойств (экологический сбор).

После установленияПравительством Российской Федерации порядка предоставления субсидий субъектамРоссийской Федерации средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплатыэкологического сбора, расходуются посредством реализации государственныхпрограмм Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектамРоссийской Федерации на софинансирование утвержденных в установленном порядкерегиональных программ в области обращения с отходами и территориальных схемобращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование,обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицитасредств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с твердымикоммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовкупроектной документации для строительства объектов, используемых для обработки,утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство иоснащение таких объектов.

Финансирование проектарекультивации полигона ТКО планируется путем софинансирования из федерального,областного и местных бюджетов в рамках приоритетного проекта “Чистаястрана”.

(абзацвведен Постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 N757-п)

Предоставлениемуниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий Программыосуществляется на основании закона Ярославской области об областном бюджете наочередной финансовый год и на плановый период в соответствии с методикойпредоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий Программы,предоставляемых муниципальным образованиям области из областного бюджета.

(абзацвведен Постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 N757-п)

4. Ответственныйисполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несутответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов,рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверностьпредставляемых сведений о финансировании и реализации Программы.

Ответственныйисполнитель Программы:

– участвует ворганизации финансирования мероприятий Программы, по которым он наделенполномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

– разрабатываетпредложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержаниямероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансированияПрограммы;

– осуществляеторганизацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещениецели и задач Программы;

– обобщает и анализируетход реализации мероприятий Программы, использования бюджетных средств на основеотчетов исполнителей и участников Программы в целом по области;

– обеспечиваетпредставление отчетов в порядке, установленном Положением опрограммно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной властиЯрославской области и структурных подразделениях Правительства области,утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п “Обутверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органахисполнительной власти Ярославской области и структурных подразделенияхПравительства области”.

(вред. Постановления Правительства Ярославской области от 31.05.2018 N418-п)

Исполнители Программы:

– участвуют ворганизации финансирования мероприятий Программы, по которым наделеныполномочиями главных распорядителей бюджетных средств;

– разрабатывают ипредставляют предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в частисодержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источниковфинансирования Программы;

– обеспечиваютпредставление отчетов в адрес ответственного исполнителя Программы;

– осуществляюткоординацию деятельности участников Программы по контролируемым иминаправлениям;

– осуществляюторганизацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещениецели и задач реализуемых мероприятий;

– ежеквартальнопредставляют отчеты о реализации мероприятий Программы в адрес ответственногоисполнителя.

Соисполнители Программынесут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных иммероприятий Программы.

5. Контроль за целевымиспользованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы,осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за реализациейПрограммы осуществляет куратор Программы – заместитель ПредседателяПравительства области Колесов Роман Андреевич.

(вред. Постановления Правительства Ярославской области от 31.05.2018 N418-п)

6. Информация оПрограмме и ходе ее реализации размещается на странице ДООСиП ЯО на порталеорганов государственной власти Ярославской области винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

(вред. Постановлений Правительства Ярославской области от 16.06.2017 N495-п, от 31.05.2018 N 418-п)



V. Перечень мероприятий Программы


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2019 N68-п)

N

п/п

Наименование задачи/мероприятия

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования, тыс. руб.

Исполнитель и соисполнители

наименование, единица измерения

плановое значение

всего

ФБ

ОБ

СДБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Задача 1. Формирование и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО

2016

8500,00

0

8500,00

0

0

2017

11650,00

11650,00

2018

7075,46

7075,46

1.1

Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Ярославской области

издание приказа ДЖКХЭиРТ ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2016

8500,00

0

8500,00

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

2017 <1>

8500,00

8500,00

1.2

Утверждение правил осуществления деятельности региональных операторов на территории Ярославской области

принятие постановления Правительства области, ед.

1

2017

0

0

0

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.3

Установление нормативов накопления ТКО

издание приказа ДЖКХЭиРТ ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2017

0

0

0

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.4

Утверждение порядка ведения регионального кадастра отходов

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2016

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

1.5

Утверждение методических рекомендаций по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2016

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

1.6

Утверждение порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2016

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

1.7

Утверждение административного регламента предоставления государственной услуги по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору)

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2016

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

1.8

Установление порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2016

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

1

2017 <2>

0

0

0

0

0

1.9

Утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО

издание приказа ДЖКХЭиРТ ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2017

0

0

0

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.10

Утверждение содержания и порядка заключения соглашения между органами исполнительной власти области и региональным оператором

принятие постановления Правительства области, ед.

1

2017

0

0

0

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.11

Утверждение порядка сбора ТКО (в том числе их раздельного сбора)

принятие постановления Правительства области, ед.

1

2017

0

0

0

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.12

Определение нормативов накопления ТКО

расчетно-аналитический отчет, ед.

1

2017

3150,00

0

3150,00

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

2018 <1>

3150,00

3150,00

1.13

Корректировка (актуализация) территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Ярославской области

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2018

3925,46

0

3925,46

0

0

ДООСиП ЯО

2

Задача 2. Развитие инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, в том числе ТКО

2016

35,459

0

35,459

0

0

2017

54435,459

0

35,459

0

54400,0

2018

372800,000

36068,0

14732,000

322000,0

0

2.1

Предпроектные работы, направленные на определение объемно-пространственных показателей в целях строительства полигона ТКО в Переславском муниципальном районе для нужд городского округа г. Переславля-Залесского и Переславского муниципального района

заключение о возможности размещения на земельном участке полигона ТКО, отвечающего требованиям действующих норм и правил, ед.

1

2016

35,459

0

35,459

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

2017 <1>

35,459

0

35,459

2.2

Строительство производственного предприятия по переработке полимерных отходов в г. Ярославле

предприятие, введенное в эксплуатацию, ед.

1

2017

42000

0

0

0

42000

ДЖКХЭиРТ ЯО, ООО “Имабе Эко Сервис”

2.3

Строительство линии сортировки ТКО на полигоне ТКО АО “Скоково”

линия сортировки, введенная в эксплуатацию, ед.

1

2017

1000

0

0

0

1000

ДООСиП ЯО, АО “Скоково”

2.4

Строительство линии по прессованию ТКО, не подлежащих переработке (“хвостов”), на полигоне ТКО АО “Скоково”

линия по прессованию, введенная в эксплуатацию, ед.

1

2017

1300

0

0

0

1300

ДЖКХЭиРТ ЯО, АО “Скоково”

2.5

Строительство производственной линии по переработке выведенных из эксплуатации шин в г. Ярославле

линия, введенная в эксплуатацию, ед.

1

2017

10000

0

0

0

10000

ДООСиП ЯО, ООО “НПО ВТОРМ”

2.6

Строительно-монтажные работы по установке ограждения производственной площадки на полигоне ТКО АО “Скоково”

наличие ограждения, ед.

1

2017

100

0

0

0

100

ДООСиП ЯО, АО “Скоково”

2.7

Создание объекта утилизации отходов – комплекса по дроблению отходов на территории полигона ТКО АО “Скоково” за счет увеличения уставного капитала АО “Скоково”

созданный комплекс по дроблению отходов, ед.

1

2018

50800

36068

14732

0

0

ДООСиП ЯО, ДИЗО ЯО, АО “Скоково”

2.8

Поддержка производственной деятельности объекта размещения отходов полигона ТКО АО “Скоково” за счет увеличения уставного капитала АО “Скоково”

приобретено в собственность Ярославской области обыкновенных бездокументарных акций АО “Скоково”, шт.

322000

2018

322000,0,

в том числе:

0

0

322000

0

ДООСиП ЯО, ДИЗО ЯО, АО “Скоково”

приобретенная техника, обеспечивающая процесс размещения ТКО, ед.

5

31144,0 <3>

приобретенная техника, обеспечивающая процесс размещения ТКО, ед.

9

2019

178380,5 <3>

созданная станция весового контроля, ед.

1

2488,0 <3>

созданная станция очистки фильтрата полигона ТКО, ед.

1

82742,0 <3>

обустроенные технологические подъезды к карте разгрузки, ед.

1

9852,0 <3>

установленное ограждение полигона, ед.

1

13549,0 <3>

приобретенная станция заправки горюче-смазочными материалами, ед.

1

2730,0 <3>

приобретенный сигнализатор пороговый двухканальный с датчиками радиационного контроля, ед.

1

222,5 <3>

приобретенная трансформаторная подстанция, ед.

1

892,0 <3>

(пп. 2.8 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.08.2019 N 632-п)

3

Региональный проект “Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами”

2020

208389,896

200054,3

8335,596

0

0

2021

262349,167

251855,2

10493,967

3.1

Создание площадки компостирования отходов на территории Ярославского муниципального района (приобретение оборудования)

оборудование приобретено, да/нет

да

2020

208389,896

200054,3

8335,596

0

0

ДООСиП ЯО

3.2

Создание объекта обработки ТКО с элементами дробления крупногабаритных отходов на территории Рыбинского муниципального района

создан объект обработки ТКО, ед.

1

2021

262349,167

251855,2

10493,967

0

0

ДООСиП ЯО

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.08.2019 N 632-п)

4

Задача 3. Внедрение института регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области

2018

0

0

0

0

0

4.1

Проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области

соглашение между уполномоченным органом исполнительной власти и региональным оператором, ед.

1

2018

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

4.2

Осуществление контроля деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области

подготовлен и размещен на сайте аналитический отчет, ед.

1

2019

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

5

Задача 4. Рекультивация земель под объектами, включенными в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде

2018

96,0

0

0

0

96,0

5.1

Разработка проекта рекультивации полигона ТКО, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский муниципальный район, 147 км федеральной трассы Москва – Холмогоры

разработана проектно-сметная документация

1

2018

96,0

0

0

0

96,0

администрация городского округа г. Переславля-Залесского, муниципальное унитарное предприятие “Спектр”

получено заключение госэкспертизы, ед.

1

6

Региональный проект “Чистая страна”

2020

5258,249

0

5258,249

0

0

2021

5258,249

0

5258,249

0

0

Рекультивация полигона ТКО, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, 147 км федеральной трассы Москва – Холмогоры

степень выполнения работ по рекультивации, %/рекультивировано земель, га

40/-

2020

5258,249

0

5258,249

0

0

ДООСиП ЯО, администрация городского округа г. Переславля-Залесского

100/6,4869

2021

5258,249

0

5258,249

0

0

(п. 6 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2019 N 469-п)

Итого по Программе

2016

8535,459

0

8535,459

0

0

2017

66085,459

0

11685,459

0

54400,00

2018

379971,46

36068,0

21807,46

322000,0

96,00

2020

213648,145

200054,3

13593,845

0

0

2021

267607,416

251855,2

15752,216

0

0

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.08.2019 N 632-п)

________________

<1> Оплатакредиторской задолженности.

<2> В связи сотсутствием программного обеспечения, необходимого для соблюдения единыхтребований при приеме отчетности субъектов малого и среднегопредпринимательства, согласование нормативного правового акта в 2016 году былоприостановлено.

<3> Достижениерезультата осуществляется за счет денежных средств, направленных на увеличениеуставного капитала АО “Скоково” в 2018 году.



Список сокращений, используемых в таблице

ВИ – внебюджетныеисточники

ОБ – областной бюджет

СДБ – средства другихбюджетов

ФБ – федеральный бюджет

 


Для новых клиентов

Бесплатная консультация