Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июля 2019 года N 229-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2019 года N 229-п



О правилах организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов, приобретения, содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов

(с изменениями на 5 августа 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2020 N 104-п, от 25.12.2020 N 612-п, от 05.08.2021 N 296-п)



В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 ноября 2016 года N 79-оз “О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами”, перечнем поручений Президента Российской Федерации от 30 апреля 2019 года N Пр-760 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 11 апреля 2019 года Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Правила организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов, приобретения, содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (приложение 1).

1.2. Модельный порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в муниципальных районах и городских округах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 2).

2. Установить, что органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

2.1. Организуют накопление, в том числе раздельное, твердых коммунальных отходов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.2. Создают, обустраивают и содержат площадки временного накопления твердых коммунальных отходов.

2.3. Осуществляют реализацию настоящего постановления в 2019 году в том числе за счет средств, выделенных в соответствии с распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 июня 2019 года N 330-рп “О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры”, от 27 июня 2019 года N 331-рп “О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 июня 2019 года N 330-рп “О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры”.

2.4. При организации накопления, в том числе раздельного, твердых коммунальных отходов имеют право использовать контейнеры с цветовой индикацией, отличной от установленной настоящим постановлением, до выхода их из эксплуатации, но не позднее 1 января 2022 года.

3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до 15 августа 2019 года привести муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), в соответствие с настоящим постановлением.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Н.В.КОМАРОВА


Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 11 июля 2019 года N 229-п


ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАКОПЛЕНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОМУ НАКОПЛЕНИЮ) В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ, УСТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОБУСТРОЙСТВО И НАДЛЕЖАЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЛОЩАДОК ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ПРИОБРЕТЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (ДАЛЕЕ – ПРАВИЛА)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2020 N 104-п, от 25.12.2020 N 612-п, от 05.08.2021 N 296-п)


Раздел I. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила разработаны в соответствиис Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходахпроизводства и потребления” (далее – Федеральный закон N89-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016года N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесенииизменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. N 641” (далее – Правила обращения с твердыми коммунальнымиотходами), Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17ноября 2016 года N 79-оз “О наделении органов местного самоуправлениямуниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыотдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердымикоммунальными отходами”.

2. Правила устанавливают требования корганизации деятельности по накоплению в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре (далее – автономный округ) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), втом числе их раздельному накоплению; устанавливают ответственность за обустройствои надлежащее содержание площадок для накопления ТКО, приобретение, содержаниеконтейнеров для накопления ТКО в целях обеспечения экологического исанитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращения вредноговоздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, сбережения природныхресурсов, увеличения показателей обработки и утилизации ТКО.

Исполнительно-распорядительные органымуниципальных районов и городских округов автономного округа утверждают порядкинакопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) в соответствии снастоящим постановлением.

3. В Правилах используются следующие понятия:

влажные (органические) отходы – отходы,классифицируемые по Федеральному классификационному каталогуотходов (приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользованияот 22 мая 2017 года N 242) (далее – ФККО) как отходы пищевой продукции,напитков, табачных изделий и иные схожие по морфологическим признакам отходы;

смешанные сухие отходы – отходы, классифицируемыепо ФККО как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительскиесвойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений, отходыстекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений, лом и отходы черных ицветных металлов, бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительскиесвойства, и иные схожие по морфологическим признакам отходы;

вторичное сырье – однородная и паспортизованнаячасть вторичных материальных ресурсов, образованных из накопленных и специальноподготовленных для повторного хозяйственного использования ТКО или продукции,отслужившей установленный срок или устаревшей;

опасные отходы – отходы, существование которых и(или) обращение с которыми представляет опасность для жизни, здоровья человекаи окружающей природной среды, в том числе химические источники питания(батарейки, аккумуляторы) и ртутные термометры;

(в ред. постановления ПравительстваХанты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.08.2021 N 296-п)

площадка временного накопления ТКО – место(площадка), обустроенное в соответствии с требованиями законодательстваРоссийской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, предназначенное длянакопления (складирования) ТКО на срок не более чем одиннадцать месяцев в целяхих дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Иные понятия используются в значениях,определенных Федеральным законом N 89-ФЗ, Правилами обращения ствердыми коммунальными отходами, постановлением Государственного комитетаРоссийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29октября 2002 года N 148 “О Своде правил по проектированию и строительству”Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений” (СП31-108-2002)”.

4. Правила не регулируют вопросы обращения соследующими видами отходов:

промышленные отходы;

строительные отходы, образующиеся в результатестроительства и капитального ремонта, разрушения зданий и сооружений;

медицинские и биологические отходы;

автомобили, их составные части, в том числеавтомобильные покрышки;

отходы сбора и обработки сточных вод;

жидкие бытовые отходы, в том числе содержимоесептиков и выгребных ям.



Раздел II. НАКОПЛЕНИЕ ТКО

5. Накопление, в том числе раздельное, ТКОосуществляется:

5.1. В контейнеры, бункеры, расположенные наконтейнерных площадках.

5.2. В контейнеры, расположенные вмусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженернойсистемы).

5.3. На площадках для складированиякрупногабаритных отходов (далее – КГО), в том числе предусмотренных в составеконтейнерной площадки.

5.4. В пакеты или другие емкости,предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО.

6. Накопление ТКО в контейнеры, бункеры,расположенные на контейнерных площадках.

6.1. Физические лица осуществляют накопление ТКОна контейнерных площадках в целях обеспечения региональным оператором пообращению с ТКО дальнейшего их транспортирования для утилизации, обработки,обезвреживания, размещения.

6.2. Места расположения контейнерных площадокопределяют главы муниципальных образований автономного округа и вносят их вреестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которого осуществляется всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31августа 2018 года N 1039 “Об утверждении Правил обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения ихреестра” (далее – Постановление).

(в ред. постановлений ПравительстваХанты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2020 N 104-п, от25.12.2020 N 612-п)

6.3. Реестр мест (площадок) накопления ТКОведется в соответствии с Постановлением в бумажном и электронном виде, сиспользованием программного обеспечения автоматизированной системы управленияотходами в автономном округе.

6.4. Информация, содержащаяся в реестре мест(площадок) накопления ТКО, размещается в Территориальной информационной системеавтономного округа (ТИС Югры).

7. Накопление ТКО в контейнеры, расположенные вмусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженернойсистемы).

7.1. Утратил силу с 1 января 2021 года.- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыот 25.12.2020 N 612-п.

7.2. При раздельном накоплении ТКО вмногоквартирных жилых домах, оборудованных мусоропроводами, накопление опасныхотходов и вторичного сырья осуществляется в соответствующих контейнерах,расположенных на контейнерных площадках.

8. Накопление ТКО на площадках для складированияКГО, в том числе предусмотренных в составе контейнерной площадки.

8.1. КГО должны находиться в состоянии, несоздающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, вчастности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не создаватьугроз для целостности и технической исправности специализированного транспортадля перевозки ТКО.

8.2. КГО не должны быть смешаны с другимиотходами.

9. Накопление ТКО в пакеты или другие емкости,предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО.

9.1. Накопление ТКО допускается осуществлять безконтейнеров, с использованием пакетов или других емкостей, отвечающихтребованиям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

9.2. Предоставление собственникам ТКО пакетовили других емкостей для накопления ТКО осуществляет региональный оператор пообращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО,заключенным им с собственниками ТКО (далее – Договор).

9.3. ТКО, размещаемые в пакетах или другихемкостях, не должны превышать величины, установленной региональным операторомпо обращению с ТКО.

9.4. График и время сбора ТКО для дальнейшеготранспортирования определяется условиями Договора.

10. Накопление опасных отходов.

10.1. Для накопления опасных отходовиспользуются специализированные контейнеры, позволяющие избежать попаданияопасных компонентов в окружающую среду. С целью недопущения повреждения приэксплуатации контейнерных площадок контейнеры для накопления опасных отходовотделяются от контейнеров для накопления ТКО с учетом обеспечения невозможностиих опрокидывания или перемещения.

10.2. Накопление опасных отходов должновыполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию. Количествоконтейнеров для накопления опасных отходов должно исходить из расчета не менееодного контейнера на двадцать тысяч квадратных метров жилого фонда.

10.3. Специализированные организации, имеющиелицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке,утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III класса опасности,обеспечивают обращение с опасными отходами.



Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК

11. Контейнерные площадки должны располагаться всоответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Правил на твердом, прочном,водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, которое способно обеспечиватьустановку и выкатывание контейнеров без повреждения. Контейнерные площадкидолжны иметь с трех сторон ограждение, навес, в случае отсутствия которогонеобходимо оборудовать контейнеры крышками (за исключением заглубленныхконтейнеров).

(п. 11 в ред. постановления ПравительстваХанты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2020 N 104-п)

12. Контейнерные площадки должны бытьоборудованы информационными щитами с указанием контактов региональногооператора по обращению с ТКО, собственника контейнерной площадки, графикавывоза ТКО, сведений об обслуживаемых объектах.

13. Для накопления ТКО используются контейнеры,изготовленные из пластика или металла.

14. Объем контейнеров и их количество наконтейнерных площадках, необходимое для накопления ТКО, образуемых физическимилицами, определяют главы муниципальных образований автономного округа исходя изколичества жителей и нормативов накопления ТКО в соответствии с реестром мест(площадок) накопления ТКО.

15. На контейнерных площадках должно быть неболее 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопленияТКО.

(п. 15 в ред. постановления ПравительстваХанты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2020 N 104-п)

16. Юридические лица и индивидуальныепредприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправеобустраивать контейнерные площадки на земельных участках, находящихся в ихвладении на праве собственности, договора аренды или иных установленныхзаконодательством Российской Федерации основаниях в соответствии с подпунктом6.2 пункта 6 Правил.

17. Приобретение контейнеров и бункеров длянакопления ТКО осуществляют собственники контейнерных площадок.



Раздел IV. РАЗДЕЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ ТКО

18. Раздельное накопление ТКО предусматривает ихраздельное складирование по видам и (или) группам.

19. Раздельное накопление ТКО организуют главымуниципальных образований автономного округа.

20. Для организации раздельного накопления ТКО взонах деятельности объектов по обработке ТКО используются контейнеры с цветовойиндикацией трех видов:

серый – влажные (органические) отходы;

синий – смешанные сухие отходы;

коричневый – опасные отходы.

21. Для организации раздельного накопления ТКОиспользуются контейнеры с цветовой индикацией следующих видов:

оранжевый – пластик;

зеленый – стекло;

синий – бумага и картон;

желтый – металл;

серый – влажные (органические) отходы;

коричневый – опасные отходы.

Допускается дополнительное использованиенадписей и графических изображений.

22. Состав контейнеров по видам и группам ТКО накаждой контейнерной площадке определяют главы муниципальных образованийавтономного округа по согласованию с региональным оператором по обращению сТКО.

23. Не допускается смешивание раздельнособранных компонентов ТКО при транспортировке.



Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПЛЕНИЯ ТКО В ТРУДНОДОСТУПНЫХ И ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ

24. На территории труднодоступных и отдаленныхместностей, с которыми нет постоянного транспортного сообщения, накопление ТКОосуществляется на площадках временного накопления ТКО, с которых не реже чемодин раз в одиннадцать месяцев отходы вывозятся на объекты размещения(полигоны).

25. Перечень труднодоступных и отдаленныхместностей, в которых создаются площадки временного накопления ТКО,устанавливается Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО,в автономном округе (распоряжение Правительства автономного округа от 21октября 2016 года N 559-рп).

26. Площадка временного накопления ТКО должнасоответствовать следующим требованиям:

располагаться с подветренной стороны поотношению к жилой застройке;

ее поверхность имеет искусственноеводонепроницаемое и химически стойкое покрытие;

по ее периметру предусматривается обваловка иобособленная сеть ливнестоков с септиком;

оборудована прессом для вторичного сырья;

поверхность хранящихся насыпью отходов илиоткрытых приемников-накопителей должна быть оборудована навесом.



Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБУСТРОЙСТВО И НАДЛЕЖАЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЛОЩАДОК ДЛЯНАКОПЛЕНИЯ ТКО, ПРИОБРЕТЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТКО И ИХ СОХРАННОСТЬ

27. Ответственность за обустройство и надлежащеесодержание контейнерных площадок, сохранность контейнеров для накопления ТКОнесет собственник контейнерной площадки: глава муниципального образованияавтономного округа; управляющие организации, товарищества собственников жилья,жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативылибо непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме, взависимости от способа управления многоквартирным домом, на придомовойтерритории или предоставленном муниципальным образованием земельном участке дляцелей создания контейнерной площадки для многоквартирного дома на общихусловиях гражданского и земельного законодательства.

28. Ответственность за создание, обустройство исодержание площадки временного накопления твердых коммунальных отходов несетглава муниципального образования автономного округа.

29. Контроль исполнения Правил в частиорганизации органами местного самоуправления муниципальных образованийавтономного округа деятельности по накоплению (в том числе раздельномунакоплению) ТКО осуществляет Служба по контролю и надзору в сфере охраныокружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа.

30. Контроль обустройства и надлежащегосодержания площадок для накопления ТКО осуществляют главы муниципальныхобразований автономного округа.



Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 11 июля 2019 года N 229-п

(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 25.12.2020 N 612-п)

Модельный порядок накопления твердыхкоммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)

в ________________
(наименование муниципального образования)

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) (далее также – Порядок)




Утвержден
постановлением
     (наименование исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования автономного округа)
от ________________ N _____



Раздел I. Общие положения

1. Порядок разработан в соответствиис Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходахпроизводства и потребления” (далее – Федеральный закон N89-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016года N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесенииизменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. N 641” (далее – Правила обращения с твердыми коммунальнымиотходами), Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее -автономный округ) от 17 ноября 2016 года N 79-оз “О наделении органовместного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономногоокруга – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения ствердыми коммунальными отходами”.

2. Порядок устанавливает требования корганизации деятельности по накоплению в ______________________ (наименованиемуниципального образования автономного округа) твердых коммунальных отходов(далее – ТКО), в том числе их раздельному накоплению, в целях обеспеченияэкологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения,предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровьечеловека, сбережения природных ресурсов, увеличения показателей обработки иутилизации ТКО.

3. В Порядке используются понятия в значениях,определенных Федеральным законом N 89-ФЗ, Правилами обращения ствердыми коммунальными отходами, постановлением Государственного комитетаРоссийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29октября 2002 года N 148 “О Своде правил по проектированию и строительству”Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений” (СП31-108-2002)”, постановлением Правительства автономного округа от______________ N ________.

4. Порядок не регулирует вопросы обращения соследующими видами отходов:

промышленные отходы;

строительные отходы, образующиеся в результатестроительства и капитального ремонта, разрушения зданий и сооружений;

медицинские и биологические отходы;

автомобили, их составные части, в том числеавтомобильные покрышки;

отходы сбора и обработки сточных вод;

жидкие бытовые отходы, в том числе содержимоесептиков и выгребных ям.



Раздел II. Накопление ТКО

5. Накопление, в том числе раздельное, ТКОосуществляется:

5.1. В контейнеры, бункеры, расположенные наконтейнерных площадках.

5.2. В контейнеры, расположенные вмусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженернойсистемы).

5.3. На площадках для складированиякрупногабаритных отходов (далее – КГО), в том числе предусмотренных в составеконтейнерной площадки.

5.4. В пакеты или другие емкости,предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО.

6. Накопление ТКО в контейнеры, бункеры,расположенные на контейнерных площадках.

6.1. Физические лица осуществляют накопление ТКОна контейнерных площадках в целях обеспечения региональным оператором пообращению с ТКО дальнейшего их транспортирования для утилизации, обработки,обезвреживания, размещения.

6.2. Места расположения контейнерных площадокопределяет глава ________ (наименование муниципального образования автономногоокруга) и вносит в реестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которогоосуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 августа 2018 года N 1039 “Об утверждении Правил обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра”.

6.3. Реестр мест (площадок) накопления ТКОразмещен на официальном сайте ________ (наименование исполнительно-распорядительногооргана муниципального образования автономного округа) винформационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: _________ и вТерриториальной информационной системе автономного округа (ТИС Югры).

6.4. Глава _____________ (наименованиемуниципального образования автономного округа) принимает решение по вопросаморганизации накопления ТКО на основании мнения граждан.

7. Накопление ТКО в контейнеры, расположенные вмусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженернойсистемы).

7.2. При осуществлении раздельного накопленияТКО в многоквартирных жилых домах, оборудованных мусоропроводами, накоплениеопасных отходов и вторичного сырья осуществляется в соответствующихконтейнерах, расположенных на контейнерных площадках.

7.3. Содержание и ремонт мусоропроводов,выгрузка отходов из мусороприемных камер обеспечиваются за счет управляющейорганизации либо собственников помещений при непосредственном управлениимногоквартирным домом в соответствии с требованиями санитарных правил.

8. Накопление ТКО на площадках для складированияКГО, в том числе предусмотренных в составе контейнерной площадки.

8.1. КГО должны находиться в состоянии, несоздающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, вчастности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не создаватьугроз для целостности и технической исправности специализированного транспортадля перевозки ТКО.

8.2. КГО не должны быть смешаны с другимиотходами.

9. Накопление ТКО в пакеты или другие емкости,предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО.

9.1. Накопление ТКО допускается осуществлять безконтейнеров, с использованием пакетов или других емкостей, отвечающихтребованиям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

9.2. Предоставление собственникам ТКО пакетовили других емкостей для накопления ТКО осуществляет региональный оператор пообращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению сТКО, заключенным им с собственниками ТКО (далее – Договор).

9.3. ТКО, размещаемые в пакетах или другихемкостях, не должны превышать величины, установленной региональным операторомпо обращению с ТКО.

9.4. График и время сбора ТКО для дальнейшеготранспортирования определяется условиями Договора.

10. Накопление опасных отходов.

10.1. Для накопления опасных отходовиспользуются специализированные контейнеры, позволяющие избежать попаданияопасных компонентов в окружающую среду. С целью недопущения повреждения приэксплуатации контейнерных площадок контейнеры для накопления опасных отходовотделяются от контейнеров для накопления ТКО с учетом обеспечения невозможностиих опрокидывания или перемещения.

10.2. Накопление опасных отходов должновыполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию. Количествоконтейнеров для накопления опасных отходов должно исходить из расчета не менееодного контейнера на двадцать тысяч квадратных метров жилого фонда.

10.3. Информация о местах приема опасных отходовразмещена на официальном сайте ________ (наименованиеисполнительно-распорядительного органа муниципального образования автономногоокруга) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:_________.



Раздел III. Требования к организации контейнерных площадок

11. Требования к организации контейнернойплощадки установлены постановлением Правительства автономного округа от________ N ________.

12. Срок использования контейнеров определяетпроизводитель, необходимость замены контейнеров согласовывается с региональнымоператором по обращению с ТКО.



Раздел IV. Раздельное накопление ТКО

13. Раздельное накопление ТКО организует глава__________ (наименование муниципального образования автономного округа).

14. Для организации раздельного накопления ТКО взонах деятельности объектов по обработке ТКО используются контейнеры с цветовойиндикацией трех видов:

серый – влажные (органические) отходы;

синий – смешанные сухие отходы;

коричневый – опасные отходы.

15. Для организации раздельного накопления ТКОиспользуются контейнеры с цветовой индикацией следующих видов:

оранжевый – пластик;

зеленый – стекло;

синий – бумага и картон;

желтый – металл;

серый – влажные (органические) отходы;

коричневый – опасные отходы.

16. Для организации раздельного накопления ТКОдополнительно используются надписи и графические изображения.



Раздел V. Организация накопления ТКО в труднодоступных и отдаленных местностях(включается при необходимости)

17. На территории ___________ (наименованиетруднодоступной и отдаленной местности), с которыми нет постоянноготранспортного сообщения, накопление ТКО осуществляется на площадках временногонакопления ТКО, с которых не реже чем один раз в одиннадцать месяцев отходывывозятся на объекты их размещения.

18. Требования к организации контейнернойплощадки установлены постановлением Правительства автономного округа от________ N ________.



Раздел VI. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерныхплощадок, приобретение контейнеров для накопления ТКО

19. Ответственность за обустройство и надлежащеесодержание контейнерных площадок несет собственник контейнерной площадки: главамуниципального образования __________________ (наименование муниципальногообразования); управляющие организации, товарищества собственников жилья,жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативылибо непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме, взависимости от способа управления многоквартирным домом, на придомовойтерритории или предоставленном муниципальным образованием земельном участке дляцелей создания контейнерной площадки для многоквартирного дома на общихусловиях гражданского и земельного законодательства.

20. Контроль обустройства и надлежащегосодержания контейнерных площадок управляющими организациями, товариществамисобственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированнымипотребительскими кооперативами либо непосредственно собственниками помещений вмногоквартирном доме, в зависимости от способа управления многоквартирнымдомом, на придомовой территории или предоставленном муниципальным образованиемземельном участке для целей создания контейнерной площадки для многоквартирногодома на общих условиях гражданского и земельного законодательства осуществляетглава муниципального образования __________________ (наименованиемуниципального образования).

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация