Постановление Правительства Тюменской области от 10 мая 2018 года N 185-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 мая 2018 года N 185-п



Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области

(с изменениями на 19 июня 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 26.10.2018 N 422-п, от 19.06.2020 N 376-п)



В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” и статьей 3 Закона Тюменской области от 11.06.2015 N 68 “Об отходах производства и потребления в Тюменской области”:

утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.




Губернатор области

В.В.ЯКУШЕВ


Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 мая 2018 г. N 185-п


ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 19.06.2020 N 376-п)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядокразработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ”Об отходах производства и потребления” и регулируетдеятельность по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе ихраздельному накоплению) в городских и сельских поселениях, городских округахТюменской области в целях предотвращения вредного воздействия твердыхкоммунальных отходов (далее – ТКО) на здоровье человека и окружающую среду, атакже вовлечения полезных компонентов, содержащихся в ТКО, в хозяйственныйоборот.

1.2. Настоящий Порядок нераспространяется на правоотношения, возникающие при накоплении отходов, неотносящихся к ТКО.

1.3. В настоящем Порядкеприменяются следующие основные понятия:

твердые коммунальные отходы -отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическимилицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использованияфизическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовыхнужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся впроцессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей иподобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессепотребления физическими лицами;

накопление отходов -складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях ихдальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

сбор отходов – прием отходовв целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом,осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

региональный оператор пообращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердымикоммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор наоказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственникомтвердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которыхнаходятся в зоне деятельности регионального оператора;

оператор по обращению ствердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель илиюридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию,обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

бункер – мусоросборник,предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

вывоз твердых коммунальныхотходов – транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) ихнакопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания,захоронения твердых коммунальных отходов;

контейнер – мусоросборник,предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключениемкрупногабаритных отходов;

контейнерная площадка – место(площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствиис требованиями законодательства Российской Федерации в области охраныокружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное дляразмещения контейнеров и бункеров;

крупногабаритные отходы -твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущегоремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить ихскладирование в контейнерах;

погрузка твердых коммунальныхотходов – перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок)накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляетсяпогрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях ихтранспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

потребитель – собственниктвердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее илиобязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг пообращению с твердыми коммунальными отходами;

уборка мест погрузки твердыхкоммунальных отходов – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) припогрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

Другие используемые внастоящем Порядке понятия употребляются в значениях, которыеопределены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходахпроизводства и потребления” и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации.



Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАКОПЛЕНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОМУ НАКОПЛЕНИЮ)

2.1. Физические лица,юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся и осуществляющиелюбые виды деятельности на территории Тюменской области, а также региональныйоператор и операторы по обращению с отходами обязаны выполнять требованиянастоящего Порядка при обращении с отходами, не осуществлять действия, влекущиеза собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятнуюокружающую среду.

2.2. Складирование ТКОосуществляется в местах (площадках) накопления ТКО, определенных вустановленном порядке.

2.3. Вывоз твердыхкоммунальных отходов с мест (площадок) их накопления осуществляетсярегиональным оператором самостоятельно или с привлечением операторов пообращению с отходами.

2.4. Региональный операторнесет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов вмусоровоз.

2.5. Региональныйоператор ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактическогоразмещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления,уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальныхотходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеровс указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальныхотходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.



Глава 3. СПОСОБЫ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

3.1. Складирование отходовдопускается только в местах (площадках) накопления отходов, соответствующихтребованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

3.2. В Тюменской областискладирование ТКО осуществляется способами, установленными Правилами обращенияс твердыми коммунальными отходами.



Глава 4. НАКОПЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ В КОНТЕЙНЕРАХ,РАСПОЛОЖЕННЫХ В МУСОРОПРИЕМНЫХ КАМЕРАХ

4.1. Накопление ТКО вконтейнерах, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется вмногоквартирных жилых домах, общественных зданиях, оборудованныхсоответствующей внутридомовой инженерной системой.

4.2. Сбрасывание ТКО вмусоропровод производится небольшими порциями; мелкие и пылевидные фракцииперед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты; сбрасыватьв мусоропровод крупногабаритные отходы, требующие усилий при их загрузке в ковшклапана, не допускается.

4.3. Не допускаетсясбрасывать в мусоропровод горящие, раскаленные или горячие отходы, жидкиевещества, снег и лед, крупногабаритные отходы, биологически и химическиактивные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть,батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также отходы, подлежащиесортировке при организации раздельного накопления ТКО.

4.4. Выгрузка ТКО изконтейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, и размещение их на местах(площадках) накопления ТКО в контейнеры и бункеры при наличии таких мест илидоставка непосредственно к месту загрузки в мусоровоз производится лицом,осуществляющим управление многоквартирным домом, зданием, сооружением.

4.5. График транспортированияТКО определяется региональным оператором по согласованию с органами местногосамоуправления.

График вывоза ТКО доводитсядо сведения потребителей услуг любым из следующих способов:

– путем размещения наофициальном интернет-сайте регионального оператора,

– органом местногосамоуправления на основании информации, полученной от регионального оператора,

– лицом, осуществляющимуправление многоквартирным домом, зданием, сооружением в соответствии синформацией, полученной от регионального оператора,

– по запросу потребителя втой форме, в которой был выполнен такой запрос.

4.6. Содержание и ремонтмусороприемных камер производятся лицом, осуществляющим управлениемногоквартирным домом, зданием, сооружением, либо собственниками помещений принепосредственном управлении многоквартирным домом в соответствии с требованиямисанитарных правил.



Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕЙНЕРАМ И КОНТЕЙНЕРНЫМ ПЛОЩАДКАМДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

5.1. Контейнеры дляскладирования ТКО могут предоставляться потребителям региональным оператором вразмере, не превышающем 1% необходимой валовой выручки регионального операторана очередной период регулирования.

Контейнеры для складированияТКО могут приобретаться собственниками земельных участков, на которыхрасположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления,создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством,лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

5.2. Контейнеры дляскладирования твердых коммунальных отходов должны быть изготовлены из пластикаили металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферныхосадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, накоторой расположен контейнер, ограждена и оборудована крышей.

5.3. На контейнерныхплощадках лицом, осуществляющим их содержание, должна быть размещена информацияо графике вывоза ТКО с контейнерной площадки, а также сведения о лице,осуществляющим обслуживание контейнерной площадки с указанием его контактныхданных, а также о региональном операторе по обращению с ТКО.

5.4. В контейнерахзапрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы,крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрическиелампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, отходы, неотносящиеся к твердым коммунальным отходам, а также иные отходы, которые могутпричинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку)контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работыобъектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Контроль за неразмещением(складированием) в контейнерах указанных отходов осуществляют лица,осуществляющие содержание соответствующей контейнерной площадки.

5.5. Необходимое количествоконтейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя изколичества жителей, для складирования ТКО которых предназначены эти контейнеры,и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологическихтребований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены в соответствии сдействующим законодательством.

5.6. График транспортированияТКО определяется региональным оператором, в том числе по согласованию сорганами местного самоуправления. График и время вывоза ТКО доводится досведения потребителей услуг любым из следующих способов:

– путем размещения наофициальном интернет-сайте регионального оператора,

– органом местногосамоуправления на основании информации, полученной от регионального оператора,

– лицом, осуществляющимуправление многоквартирным домом, зданием, сооружением в соответствии синформацией, полученной от регионального оператора,

– по запросу потребителя втой форме, в которой был выполнен такой запрос.

5.7. Не допускается изъятиеотходов из контейнеров.

5.8. Потребители осуществляютскладирование ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии стребованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшеготранспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.

5.9. Контейнернаяплощадка должна соответствовать установленным требованиямсанитарно-эпидемиологических норм и правил.

5.10. Размер контейнернойплощадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

5.11. Контейнерная площадка иподъездные пути к ней по мере необходимости должны очищаться от снега и льда,содержаться без отходов, размещенных за пределами контейнеров. Уборкаконтейнерных площадок должна осуществляться постоянно.

Уборка контейнерных площадок,за исключением действий по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) припогрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, подъездных путей к ней производитсялицом, осуществляющим ее содержание.

5.12. Подъездные пути кконтейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра (минимальнаявысота нахождения различных конструкций (ЛЭП, линий связи и т.д.) и ширину, достаточнуюдля свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числеисключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях смаксимально допустимым весом 30 тонн.

5.13. Подъездные пути должныбыть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном длятранспортного движения состоянии.

5.14. Подъездные пути вовремя вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездныепути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Подтверждением фактаневозможности осуществления вывоза ТКО является фото- и видеофиксация условий иобстоятельств, препятствующих сбору и транспортированию отходов.

При этом региональныйоператор обязан в течение одного рабочего дня уведомить ответственное засодержание контейнерной площадки, места (площадки) накопления ТКО лицо оналичии таких обстоятельств способом, позволяющим определить факт и датуполучения такого уведомления.

5.15. При наличииобстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих осуществить вывоз ТКО,оператор по транспортированию ТКО представляет региональному операторудокументы, подтверждающие обстоятельства непреодолимой силы, согласованныеорганами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

По факту восстановлениявозможности проезда к месту приема ТКО оператор по транспортированию обязанвывезти весь объем образованных ТКО за период наличия обстоятельств непреодолимойсилы.



Глава 6. НАКОПЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ В ПАКЕТАХИЛИ ДРУГИХ ЕМКОСТЯХ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ

6.1. Применение способаскладирования ТКО в пакетах или других специально предназначенных для ихскладирования емкостях определяется договором на оказание услуг по обращению сТКО.

6.2. При применении способаскладирования ТКО в пакетах или других емкостях, предоставленных региональнымоператором, региональный оператор обязуется принимать ТКО в установленныхместах приема ТКО.

6.3. График транспортированияТКО определяется региональным оператором, в том числе по согласованию сорганами местного самоуправления. График и время вывоза ТКО доводится досведения потребителей услуг любым из следующих способов:

– путем размещения наофициальном интернет-сайте регионального оператора,

– органом местногосамоуправления на основании информации, полученной от регионального оператора,

– лицом, осуществляющимуправление многоквартирным домом, зданием, сооружением в соответствии синформацией, полученной от регионального оператора,

– по запросу потребителя втой форме, в которой был выполнен такой запрос.

6.4. Вывоз ТКО при примененииспособа складирования ТКО в пакетах или других емкостях, предоставляемыхрегиональным оператором, осуществляется региональным оператором или лицом, скоторым региональный оператор заключил договор на транспортирование ТКО.

6.5. При наличииобстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих осуществить вывоз ТКО,оператор по транспортированию ТКО представляет региональному оператору документы,подтверждающие обстоятельства непреодолимой силы, согласованные органамиместного самоуправления соответствующего муниципального образования.

По факту восстановлениявозможности проезда к месту приема ТКО оператор по транспортированию обязан вывезтивесь объем образованных ТКО за период наличия обстоятельств непреодолимой силы.



Глава 7. НАКОПЛЕНИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ

7.1. Складированиекрупногабаритных отходов осуществляется:

7.1.1. В бункерах,расположенных на контейнерных площадках.

7.1.2. На специальныхплощадках для складирования крупногабаритных отходов.

7.2. Площадка длякрупногабаритных отходов должна иметь твердое покрытие.

Размер площадки определяетсяс учетом размеров и количества бункеров для накопления крупногабаритных отходов.

7.3. Количество и размерыбункеров для складирования крупногабаритных отходов определяются с учетомнорматива накопления и периодичности их вывоза.

7.4. Вывоз крупногабаритныхотходов с мест (площадок) накопления производится региональным оператором илиуполномоченным им лицом регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю,а также по заявкам потребителей либо самостоятельно потребителями путемдоставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

7.5. Крупногабаритные отходыдолжны находиться в состоянии, не создающем угрозы для жизни и здоровьяперсонала оператора, осуществляющего вывоз отходов, а также не должны создаватьугрозу для целостности и технической исправности мусоровозов.

7.6. Предоставленные к вывозубункеры для крупногабаритных отходов не должны быть заполнены другими отходами.

7.7. Запрещаетсяскладирование крупногабаритных отходов в контейнерах для ТКО, на территории,прилегающей к местам (площадкам) накопления ТКО, а также в других, непредназначенных для складирования крупногабаритных отходов, местах.

7.8. К крупногабаритнымтвердым коммунальным отходам относятся отходы потребления, размеры которыхпревышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину, в том числе мебель, бытоваятехника, отходы от текущего ремонта жилых помещений: части внутриквартирногоинженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения,теплоснабжения, газоснабжения), осколки штукатурки, части половых покрытий,куски обоев, побелки, части оконных и дверных приборов и т.д.

7.9. Вывоз крупногабаритныхотходов, включая отходы от текущего ремонта жилых помещений, осуществляется региональнымоператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Строительные отходы и отходыот ремонта, за исключением отходов от текущего ремонта жилых помещений, неотносятся к твердым коммунальным отходам.

7.10. Накопление,складирование строительных отходов и отходов от ремонта, за исключением отходовот текущего ремонта, на контейнерных площадках и придомовой территориизапрещается.



Глава 8. РАЗДЕЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

8.1. Раздельное накоплениеТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходови складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видовотходов.

8.2. Раздельное накоплениеТКО организуется региональным оператором с участием потребителей и органовместного самоуправления муниципальных образований.



Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПООБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

9.1. Лица, осуществляющиеобращение с твердыми коммунальными отходами с нарушением экологических исанитарно-эпидемиологических требований, несут ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация