ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2018 года N 579
Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области и контроля за их исполнением
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”, Законом Тульской области от 15 июня 2012 года N 1765-ЗТО “Об отходах производства и потребления в Тульской области”, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области и контроля за их исполнением согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области – председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 28.12.2018 N 579
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ
1. Общие положения
1.Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 6 Федеральногозакона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства ипотребления”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12ноября 2016 г. N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами ивнесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25августа 2008 г. N 641”, пунктом 3 статьи 2 Закона Тульской области от15 июня 2012 года N 1765-ЗТО “Об отходах производства и потребления в Тульскойобласти” и устанавливают порядок осуществления деятельностирегиональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее -региональные операторы) на территории Тульской области, а также контроль за егоисполнением.
2.Используемые в настоящих Правилах понятия и термины применяются в значениях,определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Оботходах производства и потребления”, а также Правилами обращения ствердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее – Правилаобращения с твердыми коммунальными отходами).
3.Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяетсязона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводитсяуполномоченным органом исполнительной власти Тульской области по заключению срегиональным оператором соглашения об организации деятельности по обращению ствердыми коммунальными отходами на территории Тульской области в установленномпорядке (далее соответственно – уполномоченный орган, соглашение).
Зонадеятельности регионального оператора представляет собой часть территорииТульской области, на которой региональный оператор осуществляет деятельность наосновании соглашения, и определяется в территориальной схеме обращения сотходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаемойминистерством природных ресурсов и экологии Тульской области в установленномпорядке (далее – территориальная схема).
Статусрегионального оператора присваивается юридическому лицу по результатам конкурсногоотбора на срок не более чем 10 лет.
4.Региональный оператор руководствуется в своей деятельности законодательствомРоссийской Федерации и Тульской области.
2. Цели и задачи деятельности региональных операторов
5.Целью деятельности региональных операторов является обеспечение сбора,транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердыхкоммунальных отходов на территории Тульской области в соответствии стерриториальной схемой и региональной программой, а также Правилами обращения ствердыми коммунальными отходами, иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и Тульской области, правилами благоустройства муниципальныхобразований Тульской области.
6.Задачами деятельности региональных операторов являются:
соблюдениеэкологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами,охраны окружающей среды и здоровья человека, качественное оказание услуг всоответствии с условиями соглашения и законодательством;
обеспечениеобращения с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области всоответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в томчисле с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой министерством природныхресурсов и экологии Тульской области в установленном порядке (далее -региональная программа), и территориальной схемой, на основании договоров наоказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных спотребителями;
обеспечениераздельного накопления по видам твердых коммунальных отходов, в состав которыхвходят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, в соответствии сперечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
участиев экологическом воспитании и формирование экологической культуры в областиобращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности региональногооператора.
3. Функции региональных операторов
7.Региональные операторы осуществляют следующие функции:
1)обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания,захоронения твердых коммунальных отходов, образованных (накопленных) в зонесвоей деятельности, в том числе в соответствии с региональной программой,территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальныхотходов, а также соглашением;
2)заключение с потребителями договоров на оказание услуг по обращению с твердымикоммунальными отходами, которые образуются в зоне деятельности региональногооператора, по форме, утвержденной Правилами обращения с твердыми коммунальнымиотходами;
3)заключение договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальнымиотходами, владеющими объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердыхкоммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены втерриториальную схему, об осуществлении регулируемых видов деятельности вобласти обращения с твердыми коммунальными отходами;
4)проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги потранспортированию твердых коммунальных отходов, в случаях, предусмотренныхзаконодательством;
5)проведение инвентаризации имеющихся в зоне деятельности регионального оператораисточников образования твердых коммунальных отходов;
6)обеспечение реализации мероприятий, направленных на ликвидацию местнесанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в порядке,установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;
7)обеспечение установки контейнеров, в том числе специальных контейнеров дляселективного накопления твердых коммунальных отходов, в местах накоплениятвердых коммунальных отходов;
8)предоставление в соответствующие органы местного самоуправления Тульскойобласти информации о размещенных и планируемых к размещению контейнерах ибункерах на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок)накопления твердых коммунальных отходов, с указанием их объема;
9)направление в органы местного самоуправления Тульской области предложений посозданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в целяхорганизации на территории Тульской области современной системы обращения ствердыми коммунальными отходами;
10)направление информации о выявленных местах накопления твердых коммунальныхотходов в министерство природных ресурсов и экологии Тульской области длявключения в территориальную схему сведений о местах накопления твердыхкоммунальных отходов, а также в органы местного самоуправления Тульской областидля актуализации реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальныхотходов;
11)обеспечение запрета на захоронение твердых коммунальных отходов в соответствиис перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
12)направление предложений в министерство природных ресурсов и экологии Тульскойобласти о внесении изменений в региональную программу, территориальную схему,иные нормативные правовые акты Тульской области в области обращения с отходами;
13)обеспечение исполнения Стандартов раскрытия информации в области обращенияс твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564;
14)ведение учета объема и (или) массы накопленных твердых коммунальных отходов, атакже твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществленытранспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение;
15)обеспечение соблюдения графика сбора и транспортирования твердых коммунальныхотходов, сроков и порядка возмещения убытков потребителям услуг принесоблюдении обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и Тульской области, соглашением, с учетом сроков,установленных соглашением;
16)обеспечение соответствия мусоровозов, используемых для транспортированиятвердых коммунальных отходов, общим техническим требованиям и требованиямбезопасности, установленным законодательством Российской Федерации отехническом регулировании;
17)обеспечение рассмотрения обращений потребителей в срок, установленныйсоглашением, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;
18)участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности вобласти обращения с твердыми коммунальными отходами;
19)проведение информационной эколого-просветительской работы с населением пообращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальнымиресурсами;
20)осуществление раздельного накопления твердых коммунальных отходов,крупногабаритных отходов, отходов электронного и электрического оборудования,иных отходов, подлежащих раздельному накоплению, в соответствии с требованиямизаконодательства Российской Федерации и Тульской области;
21)согласование изъятия отходов из контейнеров;
22)обеспечение коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальныхотходов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 июня 2016 г. N 505 “Об утверждении Правил коммерческого учета объемаи (или) массы твердых коммунальных отходов”;
23)представление отчетности в порядке и в сроки, установленные уполномоченныморганом;
24)осуществление иных функций в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и Тульской области, соглашением.
4. Взаимодействие регионального оператора с потребителями
8.Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению ствердыми коммунальными отходами с потребителями, если иное не предусмотренозаконодательством Российской Федерации.
9.Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердыекоммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональнымоператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основанииобъекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, натерритории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или насмежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территориикоторого образуются такие твердые коммунальные отходы.
10.Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходамиявляется публичным для регионального оператора.
11.Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказаниеуслуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю, твердыекоммунальные отходы которого образуются, и места накопления которых находятся взоне деятельности регионального оператора. Региональный оператор вправезаключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов спотребителями.
12.Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходамизаключается в соответствии с типовым договором,утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12ноября 2016 г. N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами ивнесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25августа 2008 г. N 641”. Договор на оказание услуг по обращению с твердымикоммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными, непротиворечащими законодательству Российской Федерации, положениями.
13.В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправезаключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходовс региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическимлицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов,в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Взаимодействие регионального оператора с операторами пообращению с твердыми коммунальными отходами
14.Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку,утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходовсамостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердымикоммунальными отходами.
15.В целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональныйоператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальнымиотходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальныхотходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердыхкоммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, заисключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации, когдацены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов длярегионального оператора формируются по результатам торгов.
16.Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющийтранспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одногорабочего дня представить региональному оператору по его запросу копиюмаршрутного журнала по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а такжеобеспечить доступ к информации, передаваемой с использованием аппаратурыспутниковой навигации, в порядке, предусмотренном договором на оказание услугпо транспортированию твердых коммунальных отходов.
17.В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальныхотходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами,осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению твердыхкоммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные вдокументации об отборе при проведении конкурсного отбора региональногооператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг пообработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
18.По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердыхкоммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами,осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердыхкоммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание,захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуетсяпередавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги пообработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов порегулируемым тарифам.
6. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченныморганом и органами местного самоуправления Тульской области в сфере обращения ствердыми коммунальными отходами
19.Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляетсяна основании соглашения.
Региональныйоператор по запросам уполномоченного органа представляет необходимуюинформацию, относящуюся к сфере его деятельности.
20.Региональный оператор взаимодействует с органами местного самоуправленияТульской области в рамках организации накопления и транспортирования твердыхкоммунальных отходов с учетом Правил благоустройства территорий муниципальныхобразований Тульской области.
21.Региональный оператор, осуществляющий транспортирование твердых коммунальныхотходов, обязан в течение одного рабочего дня представить уполномоченномуоргану, органам местного самоуправления Тульской области по их запросу копиюмаршрутного журнала по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а такжеобеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованиемаппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором наоказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
22.Региональный оператор представляет по запросу уполномоченного органа, органовместного самоуправления Тульской области в течение 5 рабочих дней со дняпоступления такого запроса, если иной срок не установлен в запросе, необходимуюинформацию, относящуюся к сфере их деятельности, по форме, указанной в запросе,в электронном виде и на бумажном носителе.
23.Региональный оператор ежемесячно представляет до 15 числа текущего месяца вуполномоченный орган сведения об объеме и (или) о массе накопленных твердыхкоммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которыхв предшествующем месяце были осуществлены сбор, транспортирование, обработка,утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленнойуполномоченным органом.
24.Региональный оператор ежеквартально представляет до 15 числа месяца, следующегоза отчетным периодом, в уполномоченный орган отчет о реализации территориальнойсхемы по форме, установленной уполномоченным органом.
7. Контроль за исполнением региональным оператором настоящихПравил
25.Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил осуществляетуполномоченный орган и органы местного самоуправления Тульской области всоответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
26.В случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнениярегиональным оператором обязательств, установленных законодательствомРоссийской Федерации и Тульской области, а также соглашением, органы местногосамоуправления Тульской области незамедлительно информируют о таких фактахуполномоченный орган в целях осуществления им мероприятий, предусмотренныхсоглашением.
8. Ответственность регионального оператора
27.Региональный оператор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащеевыполнение настоящих Правил в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и Тульской области.
28.Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора пооснованиям, определенным Постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 ноября 2016 г. N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальнымиотходами и внесении изменения в Постановление Правительства РоссийскойФедерации от 25 августа 2008 г. N 641”.