ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2020 года N 479
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Тульской области региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами населению
(с изменениями на 12 ноября 2020 года)
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 12.11.2020 N 683)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами населению (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области – председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 18.08.2020 N 479
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРАМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЗВАННОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, И СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НАСЕЛЕНИЮ
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 12.11.2020 N 683)
Порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами населению (далее – Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 473 “Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта “Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами” национального проекта “Экология” и устанавливает общие положения о предоставлении субсидий региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 12.11.2020 N 683)
1. Общие положения опредоставлении субсидий
1.Субсидии предоставляются региональным операторам по обращению с твердымикоммунальными отходами, осуществляющим деятельность на территории Тульскойобласти (далее – региональные операторы).
Субсидиипредоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансовогообеспечения части затрат, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результатесложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новойкоронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги пообращению с твердыми коммунальными отходами населению.
2.Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств -министерством природных ресурсов и экологии Тульской области (далее -Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований,предусмотренных сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год иплановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству вустановленном порядке, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3.Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренныеПорядком.
4.Субсидии предоставляются региональным операторам, которые соответствуютследующим требованиям:
1)наличие заключенного в установленном порядке соглашения, предусматривающегоначало предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальнымиотходами не позднее 1 апреля 2020 года;
2)наличие утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугурегионального оператора на 2020 год;
3)наличие справки, утвержденной органом тарифного регулирования Тульской области,о сумме планируемой необходимой валовой выручки регионального оператора на 2020год;
4)осуществление непрерывной работы регионального оператора в 2020 году попредоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальнымиотходами населению;
5)отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховыхвзносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6)отсутствует задолженность по выплате заработной платы;
7)региональные операторы не должны находиться в процессе реорганизации,ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельностьполучателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренномзаконодательством Российской Федерации;
8)региональные операторы не являются кредитными организациями, страховымиорганизациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами,профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участникамисоглашений о разделе продукции, не осуществляют предпринимательскуюдеятельность в сфере игорного бизнеса, не являются в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютномконтроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев,предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
9)ранее в отношении регионального оператора не было принято решение об оказаниианалогичной поддержки за счет средств бюджета Тульской области, совпадающей поусловиям и целям ее оказания, и сроки ее оказания не истекли;
10)региональные операторы не должны являться иностранными юридическими лицами, атакже российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которыхдоля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являютсягосударство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансовРоссийской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготныйналоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия ипредоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) вотношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
11)региональные операторы не должны получать средства из бюджета Тульской областиили федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актамина выплату заработной платы и начислений на заработную плату, оплатукоммунальных платежей и аренды помещений, используемых получателем субсидии дляосуществления предпринимательской деятельности;
12)региональные операторы не должны иметь просроченной (неурегулированной)задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Тульской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
5.Для получения субсидий региональные операторы представляют в Министерствоследующие документы:
1)заявку о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области на обеспечениечасти затрат, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейсянеблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавируснойинфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению ствердыми коммунальными отходами населению, составленную в произвольной форме, суказанием расчетного счета, открытого в учреждениях Центрального банкаРоссийской Федерации или кредитных организациях;
2)справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером региональногооператора, скрепленную печатью (при наличии) регионального оператора,подтверждающую, что на дату подачи заявки региональный оператор соответствуеттребованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
3)письменное обязательство об обеспечении непрерывной работы региональногооператора в 2020 году по предоставлению коммунальной услуги по обращению ствердыми коммунальными отходами не менее 90 процентам населения в зонедеятельности регионального оператора.
6.Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, должны быть прошиты,пронумерованы, заверены на обороте печатью (при наличии) и подписью руководителярегионального оператора с указанием общего количества листов.
7.От имени региональных операторов заявку и иные документы в соответствии снастоящим Порядком вправе подавать лица, действующие в соответствии сучредительными документами без доверенности, либо представители в силуполномочий, основанных на доверенности.
8.Министерство осуществляет регистрацию представленных заявок в день ихпоступления в порядке поступления.
9.Рассмотрение заявок региональных операторов проводится комиссией порассмотрению заявок (далее – Комиссия), создаваемой Министерством.
СоставКомиссии и регламент ее работы утверждается Министерством.
10.Срок рассмотрения заявок Комиссией составляет 12 рабочих дней со дняпредставления региональными операторами заявок, необходимых для получениясубсидии.
11.Комиссия рассматривает заявки, поданные региональными операторами, в порядкеочередности их регистрации и осуществляет проверку представленной информации вчасти соответствия региональных операторов критериям и требованиям,предусмотренным настоящим Порядком, полноты, правильности и достоверностипредставленных документов.
РешениеКомиссии оформляется в виде протокола, который подписывается всеми членамиКомиссии в день рассмотрения заявок (далее – Протокол).
Комиссиянаправляет Протокол в Министерство в течение 2 рабочих дней с даты подписанияПротокола.
12.Министерство на основании Протокола не позднее 10 рабочих дней со дня полученияПротокола принимает решение о предоставлении субсидий либо решение об отказе впредоставлении субсидий региональным операторам.
Опринятом решении региональные операторы уведомляются Министерством в течение 2рабочих дней со дня его принятия любым доступным способом, позволяющим подтвердитьполучение соответствующего уведомления. В уведомлении об отказе впредоставлении субсидии указываются причины отказа.
13.Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1)несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям,определенным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, или непредставление(представление не в полном объеме) соответствующих документов;
2)недостоверность представленных региональным оператором сведений и документов;
3)несоответствие регионального оператора требованиям, установленным пунктом 4настоящего Порядка;
4)исчерпание лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год насоответствующие цели.
14.Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
где:
Si- размер субсидии, предоставляемой региональному оператору;
W- размер субсидий, предусмотренных в бюджете Тульской области на 2020 год;
Di- суммарная планируемая необходимая валовая выручка регионального оператора на2020 год в соответствии со справкой, утвержденной органом тарифногорегулирования Тульской области;
n- количество региональных операторов, соответствующих условиям, предусмотреннымпунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
Общийобъем субсидии, предоставляемой региональному оператору, не может превышать 20процентов планируемой необходимой валовой выручки регионального оператора,осуществляющего свою деятельность на территории Тульской области, за 3 месяца.
15.Направлением расходов, источником финансового обеспечения части которыхявляется субсидия, для целей настоящего Порядка признаются обоснованные расходы(затраты) региональных операторов, учтенные при расчете единого тарифа науслугу регионального оператора.
16.Министерство заключает с региональными операторами соглашения о предоставлениисубсидий (далее – Соглашения), предусматривающие согласие их получателей наосуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившимсубсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюденияполучателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, по форме,утверждаемой министерством финансов Тульской области.
Соглашения,указанные в настоящем пункте, заключаются не позднее 5 рабочих дней со днянаправления Министерством уведомления о принятии решения о предоставлениисубсидий в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Вслучаях если региональный оператор уклоняется от заключения Соглашения либозаключение Соглашения невозможно по независящим от него причинам, Министерствоаннулирует решение о предоставлении субсидии в отношении указанногорегионального оператора по истечении 5 рабочих дней со дня направленияМинистерством уведомления о решении о предоставлении субсидий.
17.Субсидии предоставляются Министерством региональным операторам в размере, непревышающем объема средств, предусмотренного соглашением, и при условиипредоставления региональными операторами коммунальной услуги по обращению ствердыми коммунальными отходами населению в течение месяцев, в которыхрегиональные операторы осуществили соответствующие затраты.
(п.17 в ред. Постановления правительства Тульской области от 12.11.2020 N 683)
18.Для перечисления субсидии региональные операторы представляют в Министерствоследующие документы:
1)заявку о перечислении субсидии из бюджета Тульской области на обеспечение частизатрат, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейсянеблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавируснойинфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердымикоммунальными отходами населению, составленную в произвольной форме, суказанием объема перечисляемой субсидии, месяца, в котором региональныеоператоры осуществили соответствующие затраты;
2)справку о расходах, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результатесложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новойкоронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги пообращению с твердыми коммунальными отходами населению, с указанием месяца, вкотором региональные операторы осуществили соответствующие затраты, подписаннуюруководителем регионального оператора и главным бухгалтером региональногооператора.
Ксправке о расходах прилагаются заверенные руководителем регионального оператораи главным бухгалтером регионального оператора копии документов, подтверждающихцелевое расходование субсидии (договоры, счета на оплату, накладные, актыприема-передачи товаров (акты выполненных работ и (или) оказанных услуг),реестр платежей за отчетный период и иные документы, применимые присоответствующем виде затрат);
3)документы, подтверждающие предоставление коммунальной услуги по обращению ствердыми коммунальными отходами населению в течение месяца, в которомрегиональные операторы осуществили соответствующие затраты.
19.Документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, должны быть прошиты,пронумерованы, заверены на обороте печатью (при наличии) и подписьюруководителя регионального оператора с указанием общего количества листов.
20.Министерство осуществляет регистрацию представленных заявок в день ихпоступления в порядке поступления.
21.Рассмотрение заявок региональных операторов на перечисление субсидийосуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 9 – 12 настоящего Порядка.
22.Результатом предоставления субсидии является достигнутый следующий показатель:
долянаселения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердымикоммунальными отходами, не менее 90 процентов в соответствии с региональнымпроектом “Комплексная система обращения с твердыми коммунальнымиотходами”, обеспечивающим достижение показателей и результатовфедерального проекта “Комплексная система обращения с твердымикоммунальными отходами” национального проекта “Экология”.
3. Требования к отчетности
23.Министерство устанавливает в Соглашении порядок, сроки и формы представлениярегиональным оператором отчетности о достижении результата, указанного в пункте22 настоящего Порядка. Министерство имеет право устанавливать в Соглашениисроки и формы представления региональными операторами дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдениемусловий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за ихнарушение
24.Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроляосуществляют проверку соблюдения региональным оператором условий, целей ипорядка, установленных при предоставлении субсидий, а также достижениярегиональными операторами результата, указанного в пункте 22 настоящего Порядка.
25.Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений идокументов возлагается на регионального оператора.
Министерствов течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения региональнымоператором условий, установленных при предоставлении субсидии, а такженедостижения результата, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, направляетрегиональному оператору письменное требование о возврате субсидии.
Вслучае нарушения региональным оператором условий, установленных припредоставлении субсидий, а также недостижения результата, указанного в пункте22 настоящего Порядка, региональный оператор обязан в течение 10 рабочих днейсо дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидиивозвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Еслирегиональный оператор не возвратил субсидию в установленный срок, Министерствоосуществляет взыскание субсидии в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации.
26.В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованный получателем субсидиина 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату вбюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетнымзаконодательством Российской Федерации и Тульской области.