Постановление Правительства города Севастополя от 27 декабря 2019 года N

ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 года N 698-ПП


Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами города Севастополя



В соответствии с федеральными законами от24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, от06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации”, постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 22.09.2018 N 1130 “О разработке, общественном обсуждении,утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходамипроизводства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, атакже о требованиях к составу и содержанию таких схем”, Уставомгорода Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС”О Правительстве Севастополя” Правительство Севастополяпостановляет:

1. УтвердитьТерриториальную схему обращения с отходами города Севастополя (прилагается).

2. Признать утратившимсилу постановление Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 976-ПП”Об утверждении территориальной схемы города Севастополя в областиобращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами”.

3. Настоящеепостановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль заисполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора -Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контрольдеятельности Департамента городского хозяйства города Севастополя.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.12.2019 N 698-ПП



ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ


Территориальная схема обращения с отходами

города Севастополя (разработана в рамкахГосударственного

контракта от 14 июня 2019 г. N 16-06/19 обществом

с ограниченной ответственностью “БольшаяТройка”)




ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящей территориальной схеме применяютсяследующие термины и определения:

Баланс количественныххарактеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердыхкоммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации – соотношениеколичества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественныххарактеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другиесубъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов РоссийскойФедерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Вид отходов -совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системойклассификации отходов.

Вредное воздействие начеловека – воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни илиздоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.

Группы однородныхотходов – отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам(происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентномусоставу, агрегатному состоянию и физической форме).

Загрязнение окружающейсреды – поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства,местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие наокружающую среду.

Захоронение отходов -изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищахв целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Контейнерная площадка -место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающейсреды и законодательства Российской Федерации в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное дляразмещения контейнеров и бункеров.

Крупногабаритные отходы(мусор) – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы оттекущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяетосуществить их складирование в контейнерах.

Накопление отходов -складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях ихдальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Негативное воздействиена окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности,последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Норматив накоплениятвердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов,образующихся в единицу времени.

Обезвреживание отходов -уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств(включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) вцелях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающуюсреду.

Обработка отходов -предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая ихсортировку, разборку, очистку.

Обращение с отходами -деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации,обезвреживанию, размещению отходов.

Объект размещенияотходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещенияотходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище,отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов иобъекты захоронения отходов.

Объекты захороненияотходов – предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр,подземные сооружения для захоронения отходов I – V классов опасности всоответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

Объекты обезвреживанияотходов – специально оборудованные сооружения, которые обустроены всоответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей средыи законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов.

Окружающая среда -совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенныхобъектов, а также антропогенных объектов.

Опасные отходы – отходы,которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами(токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционнойспособностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней либо которыемогут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающейприродной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контактс другими веществами.

Оператор по обращению ствердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель илиюридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию,обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальныхотходов.

Органические отходы -растительные отходы, образующиеся в результате осуществления работ посодержанию зеленых насаждений, а также листья после листопада.

Открытые данные -информация, размещенная в сети “Интернет” в виде систематизированныхданных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработкубез предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного ибесплатного использования.

Открытые государственныеданные – открытые данные, опубликованные государственными органами, ихтерриториальными органами, органами местного самоуправления или организациями,подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления.

Размещение отходов -хранение и захоронение отходов.

Региональный оператор пообращению с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональныйоператор), оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами -юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг пообращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердыхкоммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся взоне деятельности регионального оператора.

Санитарная очисткатерриторий – комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию твердыхкоммунальных отходов и уборке территорий населенных мест.

Сбор отходов – приемотходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещениялицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Средняя плотностьтвердых коммунальных отходов – отношение установленного годового нормативанакопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе.

Строительные отходы -отходы, образующиеся при новом строительстве, реконструкции, капитальномремонте, сносе зданий и сооружений, прокладке и замене инженерных коммуникаций,объектов дорожно-мостового хозяйства.

Твердые коммунальныеотходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребленияфизическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства впроцессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целяхудовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам такжеотносятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц,индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся вжилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Территориальная схемаобращения с отходами – совокупность графического (схемы, чертежи, планы и иныематериалы) и текстового описания системы организации и осуществлениядеятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов,образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и направлений ееразвития на определенный период.

Транспортированиеотходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границземельного участка, находящегося в собственности юридического лица илииндивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Утилизация отходов -использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ,оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторноеприменение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат впроизводственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а такжеизвлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Хранение отходов -складирование отходов в специализированных объектах сроком более чемодиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Электронная модельтерриториальной схемы – информационная система, включающая в себя базы данных,программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения,актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системеорганизации и осуществления на территории субъекта Российской Федерациидеятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории субъектаРоссийской Федерации, и (или) отходов, поступающих из других субъектовРоссийской Федерации.



ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ВМР – вторичныематериальные ресурсы

ГРОРО – государственныйреестр объектов размещения отходов

ИПЦ – индекспотребительских цен

КГО – крупногабаритныеотходы

КП – контейнерныеплощадки

7.3. публичныебиблиотеки,

7.4. музеи.

8. Автотранспортныепредприятия:

8.1. авторемонтныемастерские, автомойки, автосервисы,

8.2. АЗС,

8.3. автовокзал, ж/двокзал,

8.4. гаражныекооперативы,

8.5. автостоянки иавтопарковки.

9. Прочие объекты:

9.1. садовыекооперативы,

9.2. кладбища,

9.3. пляжи.

Количествонормообразующих показателей источников образования ТКО по группам категорий вразрезе внутригородских муниципальных образований приведено в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Количествонормообразующих показателей по группам категорий в разрезе внутригородскихмуниципальных образований

Наименование внутригородского муниципального образования

Количество нормообразующих показателей источников образования ТКО

Многоквартирный жилой фонд

Частный жилой фонд

Административные, организации, офисы, конторы и другие учреждения

Общежития

Гостиницы

Рестораны и кафе разрядные

Парикмахерские и косметические салоны

Ателье по ремонту и пошиву одежды и обуви

Ремонт бытовой, радио- и оргтехники

Прачечные, химчистки

Детские сады, ясли

Образовательные учреждения, школы

Школы-интернаты, детские дома

Техникумы, высшие учебные заведения

Продовольственный магазин

Промтоварный магазин

1 чел.

1 сотр.

1 место

1 место

1 место

1 место

1 м2

1 м2

1 м2

1 место

1 уч.

1 уч.

1 уч.

1 м2

1 м2

Андреевский муниципальный округ

1269

1734

234

3

384

0

4

0

0

0

215

639

0

0

278

510

Балаклавский муниципальный округ

21999

10043

5044

343

2807

5264

32

30

150

100

1935

5140

0

0

6861

8506

Верхнесадовский муниципальный округ

2037

3430

228

0

0

282

0

0

0

0

430

1278

0

0

742

0

Гагаринский муниципальный округ

150285

5510

16339

1207

7213

21714

940

1140

3600

2100

4515

13367

0

10966

25310

111091

город Инкерман

8198

1980

1998

0

96

282

8

30

0

100

645

1278

145

0

1762

1531

Качинский муниципальный округ

3893

5074

952

138

2311

940

12

0

50

0

215

1278

0

0

1669

2722

Ленинский муниципальный округ

103313

14117

22570

1609

4071

26320

796

1260

6450

1700

3455

16077

237

7634

20582

101394

Нахимовский муниципальный округ

78527

22766

12021

1116

8483

6204

164

360

1100

300

4945

14814

501

3735

22714

26539

Орлиновский муниципальный округ

750

5773

503

0

0

1034

0

0

50

100

430

1915

0

0

2225

3743

Терновский муниципальный округ

19

2495

198

0

0

282

4

0

0

0

215

638

0

0

1205

340

Итого

370290

72922

60087

4416

25365

62322

1960

2820

11400

4400

17000

56424

883

22335

83347

256376



Продолжение таблицы 3.1

Наименование внутригородского муниципального образования

Количество нормообразующих показателей ТКО

Супермаркеты, универсамы

Рынки и мини-рынки

Оптовые базы, склады продовольственных товаров

Оптовые базы, склады промышленных товаров

Кинотеатры, театры

Стадионы, дворцы спорта

Публичные библиотеки

Музеи

Авторемонтные мастерские, автомойки, автосервисы

АЗС (заправочные точки)

Автовокзал, ж/д вокзал

Гаражные кооперативы

Автостоянки и автопарковки

Садовые кооперативы

Кладбища

Пляжи

1 м2

1 м2

1 м2

1 м2

1 место

1 место

1 место

1 м2

1 м/м

1 точка

1 м2

1 гараж

1 м/м

1 участок

1 га

1 м2

Андреевский муниципальный округ

0

0

0

0

350

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Балаклавский муниципальный округ

812

2981

1221

5586

1190

150

142

2500

63

40

50

3735

806

9163

8

32317

Верхнесадовский муниципальный округ

0

0

0

450

400

0

0

0

3

8

180

38

0

119

1

0

Гагаринский муниципальный округ

12177

56619

2582

206414

1905

1600

431

6500

666

116

0

17262

93

12374

109

221952

город Инкерман

1218

3349

0

216

200

0

55

500

21

12

300

879

488

601

27

1871

Качинский муниципальный округ

406

0

0

0

100

150

0

0

12

4

50

0

0

0

0

0

Ленинский муниципальный округ

12177

78755

1847

121831

2848

3800

602

12000

315

84

0

10401

4823

1117

1

75813

Нахимовский муниципальный округ

9336

6438

2288

18998

1031

5826

537

6500

108

56

4180

10166

1692

4651

0

233402

Орлиновский муниципальный округ

0

0

0

0

200

0

0

0

0

0

0

102

0

0

1

62749

Терновский муниципальный округ

0

0

0

0

358

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

36126

148142

7938

353495

8582

11576

1767

28000

1188

320

4760

42583

7902

28025

147

628104

Все объекты, являющиесяисточниками образования ТКО, распределены по категориям. В соответствии с этойклассификацией проведены исследования количества образуемых твердыхкоммунальных отходов, результаты которых представлены в таблице 9.1. Реестристочников образования ТКО представлен в электронной модели территориальнойсхемы и Приложении А1*. Источники образования ТКО, сгруппированные повнутригородским муниципальным образованиям Севастополя, представлены в таблице3.2.

________________

* Приложение А1 неприводится. – Примечание изготовителя базы данных.

Таблица 3.2. Источникиобразования ТКО по внутригородским муниципальным образованиям

N п/п

Географические координаты WGS84

Код ОКТМО

Наименование субъекта Российской Федерации

Наименование внутригородского муниципального образования

1

44.792192,

33.614401

67361000

Севастополь

Андреевский муниципальный округ

2

44.524920,

33.610960

67362000

Севастополь

Балаклавский муниципальный округ

3

44.690824,

33.661886

67363000

Севастополь

Верхнесадовский муниципальный округ

4

44.565212,

33.464167

67364000

Севастополь

Гагаринский муниципальный округ

5

44.614461,

33.608742

67365000

Севастополь

Город Инкерман

6

44.743467,

33.574453

67366000

Севастополь

Качинский муниципальный округ

7

44.580244,

33.524632

67367000

Севастополь

Ленинский муниципальный округ

8

44.600805,

33.556019

67368000

Севастополь

Нахимовский муниципальный округ

9

44.447783,

33.815848

67369000

Севастополь

Орлиновский муниципальный округ

10

44.565238,

33.740776

67370000

Севастополь

Терновский муниципальный округ

В Приложении А2*приведен адресный перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,являющихся источниками образования иных видов отходов, не относящихся к ТКО, суказанием массы образующихся отходов, составленный на основании отчетности 2-ТП(отходы) по городу Севастополю.

________________

* Приложение А2 неприводится. – Примечание изготовителя базы данных.

Данные по источникаминых видов отходов, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, согласноотчетности 2-ТП (отходы) представлены в Таблице 4.

Таблица 4. Количествоисточников образования прочих отходов производства и потребления на территорииСевастополя

Наименование блока ФККО

Количество источников

Отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства

7

Отходы от добычи полезных ископаемых

5

Отходы обрабатывающих производств

100

Отходы потребления, производственные и непроизводственные

502

Отходы обеспечения электроэнергией, газом и паром

15

Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов

30

Отходы строительства и ремонта

94

Отходы при выполнении прочих видов деятельности

170

Итого

923

При формировании перечняисточников образования отходов заданы следующие условия. Здание, строение иземельный участок под ним, принадлежащий владельцу здания, строения,рассматриваются как единый источник образования отходов. Земельные участки, накоторых расположены многоквартирные и жилые дома, здания, а также садовые,огородные, дачные участки в качестве отдельных источников образования отходовне рассматриваются.

Жилые дома, неотнесенные к многоквартирным домам, и хозяйственно-бытовые постройки на одном сними земельном участке, расположенные в пределах одного поселения, могутобъединяться в одну группу. Садовые, огородные, дачные участки, относящиеся кодному некоммерческому партнерству, объединяются в группу садовых участков.

Встроенное помещениевыделяется в виде отдельного источника образования твердых коммунальных отходовв случае, если это встроенное нежилое помещение в многоквартирном доме или утакого помещения имеется собственник, отличный от собственника всего здания, иоплата коммунальных услуг осуществляется непосредственно собственником такогопомещения или его представителем.

В отношениисельскохозяйственных отходов, отходов строительства, сноса и грунтов в качествеисточника образования отходов указывается соответствующий земельный участок.

В целях картографическойпривязки по каждому адресу источника образования отходов присваиваютсягеографические координаты в системе WGS84. При объединении садовых участковуказывается адрес некоммерческого партнерства или товарищества.

В источнике образованияотходов могут образовываться один или несколько типов отходов. В рамкахустановленных типов отходы классифицируются в соответствии с федеральнымклассификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральнойслужбы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 “Обутверждении федерального классификационного кадастра отходов”. При этом ктвердым коммунальным отходам в том числе относятся отходы, классифицируемые вФККО как отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы припредоставлении услуг населению. Количество ТКО, образующихся в здании,строении, сооружении, оценивается как сумма количества твердых коммунальныхотходов, образующихся во всех входящих в состав такого объекта помещениях.

Источники образованиятвердых коммунальных отходов распределены по территории Севастополянеравномерно. Большая часть источников расположена в Гагаринском, Ленинском,Нахимовском и Качинском муниципальных округах. Распределение источниковобразования отходов представлено на рисунке 3, где красный цвет соответствуетмаксимальному количеству образующихся отходов, а синий – минимальному.

В электронную модельтерриториальной схемы внесена информация об источниках образования медицинскихотходов и их накопления на территории города Севастополя, полученная в ходеразработки ТСОО. Реестр источников образования медицинских отходов представленв Приложении А4* к территориальной схеме с указанием наименований организаций,адресов (координат источника образования отходов) и количества образующихсяотходов.

________________

* Приложение А4 неприводится. – Примечание изготовителя базы данных.     



Рисунок 3. Распределение источников образования ТКО





В электронной моделитерриториальной схемы осуществлена привязка источников образования твердыхкоммунальных отходов к объектам, отмеченным на карте Севастопольского региона,с указанием адреса источника образования отходов (координат источника образованияотходов), вида источника и количества образующихся ТКО; иных видов отходов, неотносящихся к твердым коммунальным отходам, – с указанием адреса источникаобразования отходов (координат источника образования отходов), видадеятельности источника и количества образующихся отходов.



Раздел 2. КОЛИЧЕСТВО ОБРАЗУЮЩИХСЯ ОТХОДОВ

2.1. Сведения околичестве образования твердых коммунальных отходов на территории Севастополяпо данным статистических отчетов

Согласно Федеральномуклассификационному каталогу отходов (ФККО), к твердым коммунальным отходамотносятся коммунальные; отходы, подобные коммунальным на производстве; отходыпри предоставлении услуг населению.

Также в соответствиис письмом Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 к ТКОотносятся все виды отходов подтипа отходов “Отходы коммунальныетвердые” (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов”Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы припредоставлении услуг населению” (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если внаименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся кТКО.

Помимо этого,предусмотрены изменения в ФККО в части отнесения отходов “остаткисортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе” (код 7 41119 00 00 0) к ТКО.

Перечень отходов,относящихся к твердым коммунальным отходам в соответствии с федеральнымклассификационным каталогом отходов, представлен в таблице 5.

Таблица 5. Переченьтвердых коммунальных отходов в соответствии с ФККО

Код отхода по ФККО

Наименование отхода по ФККО

7 30 000 00 00 0

ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

7 31 000 00 00 0

Отходы коммунальные твердые

7 31 100 00 00 0

Отходы из жилищ

7 31 110 00 00 0

Отходы из жилищ при совместном накоплении

7 31 11 001 72 4

Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

7 31 110 02 21 5

Отходы из жилищ крупногабаритные

7 31 120 00 00 0

Отходы из жилищ при раздельном накоплении

7 31 200 00 00 0

Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 200 01 72 4

Мусор и смет уличный

7 31 200 02 72 5

Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства

7 31 200 03 72 5

Отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев

7 31 205 11 72 4

Отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог

7 31 210 00 00 0

Отходы от зимней уборки улиц

7 31 211 00 00 0

Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования

7 31 211 01 72 4

Отходы с решеток станции снеготаяния

7 31 211 11 39 4

Осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния

7 31 211 61 20 4

Отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные

7 31 211 62 20 5

Отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные

7 31 290 00 00 0

Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений

7 31 300 00 00 0

Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 300 01 20 5

Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками

7 31 300 02 20 5

Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками

7 31 900 00 00 0

Прочие твердые коммунальные отходы

7 31 930 00 00 0

Отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов

7 31 931 11 72 4

Отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов

7 33 000 00 00 0

Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 33 100 00 00 0

Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 33 100 01 72 4

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 02 72 5

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

7 33 151 01 72 4

Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

7 34 000 00 00 0

Отходы при предоставлении транспортных услуг населению

7 34 100 00 00 0

Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 121 11 72 4

Отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов

7 34 131 11 71 5

Смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный

7 34 200 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 201 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта

7 34 201 01 72 4

Отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

7 34 201 21 72 5

Отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава, не содержащие пищевые отходы

7 34 202 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 202 01 72 4

Отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

7 34 202 21 72 4

Отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 203 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 203 11 72 4

Отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 204 11 72 4

Мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов

7 34 205 11 72 4

Отходы (мусор) от уборки пассажирских судов

7 34 205 21 72 4

Особые судовые отходы

7 34 900 00 00 0

Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 34 951 11 72 4

Багаж невостребованный

7 35 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 35 100 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли

7 35 100 01 72 5

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

7 35 100 02 72 5

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

7 35 151 11 71 5

Отходы объектов оптово-розничной торговли цветами и растениями, содержащие преимущественно растительные остатки

7 36 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению

7 36 200 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 36 210 01 72 4

Отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные

7 36 211 11 72 5

Мусор от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания, содержащий преимущественно материалы, отходы которых отнесены к V классу опасности

7 36 411 11 72 5

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений

7 36 400 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 100 01 72 5

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

7 37 100 02 72 5

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий

7 39 000 00 00 0

Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению

7 39 400 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 410 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки парикмахерских, салонов красоты, соляриев

7 39 410 01 72 4

Отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев

7 39 411 31 72 4

Отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств

7 39 413 11 29 5

Отходы волос

7 39 420 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки бань, саун, прачечных

7 39 421 01 72 5

Отходы от уборки бань, саун

7 39 422 11 72 4

Отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств

7 40 000 00 00 0

ОТХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ

7 41 000 00 00 0

Отходы при обработке отходов для получения вторичного сырья

7 41 119 00 00 0

Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к твердым коммунальным отходам

7 41 119 11 72 4

Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе

7 41 119 12 72 5

Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные

Обработка шлака сиспользованием вызревания. После сепарации металлов шлак можно хранить наоткрытом воздухе или в специализированном крытом здании в течение несколькихнедель. Хранение обычно осуществляется в отвалах на бетонном полу. Дренаж источная вода собираются для очистки. Отвалы могут быть увлажнены принеобходимости с использованием спринклерного оросителя или рукавной системы,для того чтобы предотвратить образование пыли и выбросов и созданияблагоприятных условий для выщелачивания солей и карбонизации, если шлакнедостаточно влажный. На практике, как правило, устанавливается период старенияот 6 до 20 недель (или он предписывается) для обработки шлака передиспользованием в качестве строительного материала или в некоторых случаях передразмещением на полигоне.

Областью использованиязолы являются:

а) в дорожномстроительстве (при сооружении земляного полотна, для устройства укрепленныхоснований, для возведения насыпей, для устройства дорожных одежд);

б) при стабилизациигрунтов: укрепление слабых грунтов (пески, торфяники), как добавка к вяжущим вцелях их экономии при укреплении грунтов;

в) в асфальто- ицементобетонах (в качестве заполнителя и минерального порошка васфальтобетонах);

г) для гидротехническихнасыпных сооружений.

7.6. Отходыобрабатывающей промышленности

В соответствии сфедеральным законодательством ответственность за экологически безопасноеобращение с отходами производства лежит на юридических лицах и индивидуальныхпредпринимателях, являющихся их собственниками.

Отходы производствахарактеризуются:

а) разнородностьюсостава;

б) многообразием видовотходов;

в) выраженнымварьированием количества образования.

При этом вывоз отходовосуществляется либо в рамках вывоза ТКО, либо на несанкционированные свалки.

Схемой предлагается:

а) усиление контроля состороны муниципальных образований за юридическими лицами в областискладирования и вывоза отходов;

б) максимальноеиспользование ресурсного потенциала отходов на предприятиях-отходообразователях,ориентированность на использование отходов в собственных или другихтехнологических процессах и/или их переработка во вторичное сырье и вторичнуюпродукцию;

в) переработка отходовпроизводства в рамках системы обращения с муниципальными отходами (призаключении договоров с лицензированными организациями на рыночных условиях).

В таблице 30 представленпорядок обращения с основными видами производственных отходов.

Таблица 30. Порядокобращения с основными видами производственных отходов

N п/п

Наименование отходов

Движение отходов

Условия хранения отходов

Не допускается

1

Аккумуляторы отработанные

По мере накопления передача в специализированную организацию для дальнейшего обезвреживания

Временное хранение должно осуществляться в помещении, недоступном для посторонних, в штабеле либо на стеллажах

– хранение под открытым небом;

– хранение в местах, имеющих свободный доступ;

– хранение на грунтовой поверхности

2

Все виды отработанных масел

По мере накопления передача в специализированную организацию для утилизации

Отход должен храниться в металлических либо пластиковых бочках, установленных на металлические поддоны или на ж/б покрытие, по мере накопления транспортироваться в специально отведенное для хранения место

– переполнение емкостей (тары) для хранения масел и пролив его на рельеф;

– попадание воды внутрь емкости для хранения;

– замасливание грунта

3

Отходы лакокрасочных средств

По мере накопления передача в специализированную организацию для утилизации

Отход должен храниться в металлических либо пластиковых бочках, установленных на металлические поддоны или на ж/б покрытие, по мере накопления транспортироваться в специально отведенное для хранения место

– сжигание;

– попадание на рельеф

4

Шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами

По мере накопления передача в специализированную организацию для утилизации

Должны храниться на площадке с твердым покрытием либо способом, не допускающим соприкосновения отходов с почвой (на поддонах)

– сжигание;

– захламление территории;

– хранение на грунтовой поверхности

5

Отходы цветного и черного металла

По мере накопления передача в специализированную организацию для утилизации

Должны храниться в специальных металлических контейнерах либо на твердом покрытии

– смешивание с другими видами отходов

6

Отходы, загрязненные нефтепродуктами

По мере накопления передача в специализированную организацию для обезвреживания

Отход должен накапливаться в металлических ящиках на удалении от источников возможного возгорания

– смешивание с другими видами отходов;

– поступление ветоши в контейнеры для ТКО;

– нарушение пожарной безопасности при хранении

7

Покрышки, шины, резинотехнические изделия

По мере накопления передача в специализированную организацию для утилизации

Отход может храниться на оборудованной площадке с твердым покрытием в штабелях либо в специальном помещении на стеллажах

– захламление территории;

– смешивание с другими видами отходов;

– нарушение пожарной безопасности при хранении;

– сжигание

8

Стеклянный бой

По мере накопления передача в специализированную организацию для утилизации

Отход может накапливаться в отдельных контейнерах

– захламление территории

9

Отходы бумаги и картона

По мере накопления передача в специализированную организацию для утилизации

Отход может накапливаться в отдельных контейнерах или на площадке с твердым покрытием в тюках

– захламление территории;

– сжигание

10

Полимерные отходы

По мере накопления передача в специализированную организацию для утилизации

Отход может накапливаться в отдельных контейнерах или на площадке с твердым покрытием

– захламление территории;

– сжигание

11

Древесные отходы

По мере накопления передача в специализированную организацию для утилизации

Отход может накапливаться в отдельных контейнерах или на площадке с твердым покрытием

– захламление территории

7.7. Отходыэлектрического и электронного оборудования

К отходам электрическогои электронного оборудования (далее по разделу – ОЭЭО) относятся все отслужившиесвой срок устройства, чья работа зависит от электрического тока и/илиэлектромагнитного поля. Телефоны, ноутбуки, телевизоры и т.д. превращаются вотходы, устаревая все быстрее и быстрее, приходя в негодность, чтобы обеспечитьнеобходимость покупки новых устройств.

К электронным отходамотносятся в том числе печатные платы, которые благодаря высокой концентрациитоксичных веществ являются очень опасными. Подобные отходы без должнойутилизации негативно воздействуют на экосистему: как биотическую, так и наабиотическую ее часть. Размещение таких отходов путем их захоронения илипростого сжигания недопустимо ввиду наличия в них разнообразных высокотоксичныхматериалов и тяжелых металлов. Поэтому оптимальный способ обращения сотслужившими свой срок ОЭЭО – это их утилизация.

Кроме того, чтоэлектронные отходы представляют собой большую опасность для окружающей среды,следует отметить, что на производство мобильных телефонов и персональныхкомпьютеров уходят значительные доли золота, серебра и палладия, добываемыхежегодно во всем мире. Следует отметить, что концентрация этих драгоценныхметаллов в печатных платах более чем в десять раз превышает их концентрацию вдобываемой руде. Однако переработка печатных плат – технологически сложныйпроцесс из-за неоднородности материалов применяемых компонентов.

Опасные химическиевещества в электронных отходах могут иметься либо в их компонентах, либовыделяться при их переработке. Основными загрязняющими веществами в электронныхотходах являются стойкие органические загрязнители, которые обладают большимпериодом полураспада. Кроме того, в электронных отходах содержатся такиетяжелые металлы, как свинец, кадмий, хром, ртуть, медь, марганец, никель,мышьяк, цинк.

Отсутствие нормативныхдокументов, касающихся обработки и утилизации ОЭЭО, не позволяет вводитьцелевые показатели, связанные с уровнем переработки, извлечения токсичных иценных веществ.

В связи с низкимиобъемами утилизируемых ОЭЭО на большинстве предприятий в целях получениямаксимального выхода коммерчески привлекательных веществ на стадиипредварительной переработки (по существу разборки) активно используется ручнойтруд. Из техники извлекаются печатные платы, крупные компоненты из черных ицветных металлов, однородные пластики.

Технологии измельчения(шредирования) целесообразно использовать на объемах утилизации не менее 3 тыс.тонн в год. После измельчения производится сепарация с использованием магнитныхсепараторов (черные металлы), сепараторов на основе вихревых токов (цветныеметаллы), воздушных, оптических методов сортировки, мокрых вибростолов(пластики и драгоценные металлы).

Утилизация печатных платразнится на разных предприятиях и зависит от конкретных технологий полученияконечного продукта. Наиболее совершенные технологии предусматривают напредварительном этапе удаление и сортировку навесных элементов.

7.8. Отходы добычиполезных ископаемых

В таблице 31 представленпорядок обращения с основными видами отходов добычи полезных ископаемых.

Таблица 31. Порядокобращения с основными видами отходов добычи полезных ископаемых

Наименование отрасли

Состав сырьевых компонентов отходов добычи и переработки

Направления возможного использования отходов добычи и переработки

Черная металлургия

Железных и марганцевых руд:

– остатки невыбранных компонентов железных и марганцевых руд (от 2 до 16% от уровня первичного извлечения);

– окисленные мартитовые кварциты;

– силикат, карбонат;

– природный камень (каменный материал);

– гравий, песок;

– глинистые породы

– в черной металлургии – для дальнейшей переработки и доизвлечения полезных компонентов;

– в строительстве – в качестве замены щебня, песка или в дополнение к ним

Цветная металлургия

Руд цветных металлов:

– остатки невыбранных компонентов руд цветных металлов (приравниваются к бедным и труднообогатимым рудам с содержанием ценных компонентов от 0,2 до 40% от уровня первичного извлечения);

– сопутствующие компоненты руд черных, драгоценных и редкоземельных металлов;

– компоненты апатито-нефелиновых, фосфоритных и других сырьевых элементов для химической промышленности

– в черной и цветной металлургии – для повторной переработки и извлечения из них руд черных, цветных, драгоценных и редкоземельных металлов;

– в черной металлургии – в качестве сырья для получения легированных железных порошков, легированных окисленных окатышей и других ценных материалов;

– в строительной промышленности – в качестве глинистого компонента при производстве белых цементов, строительного гипса;

– в сельском хозяйстве – в качестве удобрений;

– в горнорудной промышленности – для гидравлической закладки выработанных пространств шахт и рудников;

– в машиностроении и металлообработке – в технологии производства (кварцевые пески) литых чугунных и стальных изделий

Химическая промышленность

Рудного сырья химической промышленности:

– остатки невыбранных компонентов апатито-нефелиновых, фосфоритных, боратовых руд, серы и других сырьевых продуктов (от 5 до 50% от уровня первичного извлечения);

– суглинки и неогеновые глины;

– природный камень, гравий, песок;

– гравийно-песчаная смесь в чистом виде и в смеси со щелочными компонентами, известняком, гипсом, суглинками и др. глинистыми материалами – гипс, гипсовый камень, известняк; – глинистые материалы, включая соленостную глину

– в химической (горно-химической) промышленности – для повторной переработки и доизвлечения полезных компонентов, а также в качестве закладочного материала выработанного пространства шахт и рудников; – в цветной промышленности – для повторной переработки и извлечения компонентов цветных металлов;

– в строительстве и промышленности строительных материалов – в качестве строительного материала для сооружения оснований зданий, дорог, в качестве материала для изготовления железобетонных изделий, керамической продукции и др.;

– в сельском хозяйстве – в качестве минерального удобрения

В Севастопольскомрегионе промышленное значение имеет добыча флюсового, пильного известняка иглины. Распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии РоссийскойФедерации от 20.03.2015 N 10-р/192-РП утвержден переченьобщераспространенных полезных ископаемых по городу Севастополю. На сегодняшнийдень в регионе разведано 9 месторождений полезных ископаемых, включая флюсовыйизвестняк, стеновой камень (пильный известняк), глину, известняки дляпроизводства извести, песок строительный.

7.9. Биологическиеотходы

Биологические отходы -это остатки тканей и органов, образованных в процессе медицинской деятельности,а также гибели различных видов животных и птиц, переработки материаловживотного происхождения.

В соответствии с ветеринарно-санитарнымиправилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов биологическиеотходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационныхзаводах (цехах), обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием илив исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Уничтожение и утилизациятрупов животных и других биологических отходов на территории города Севастополяосуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Управленияветеринарии города Севастополя от 29.12.2015 N 159.

Услуги по осмотрубиологических отходов для их утилизации и уничтожения на территории регионапредоставляет ГБУ “Севветцентр”.



Раздел 8. СХЕМА ПОТОКОВ ОТХОДОВ ОТ ИСТОЧНИКОВ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ ДО ОБЪЕКТОВОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ И ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ,ВКЛЮЧЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

8.1. Организации,осуществляющие транспортирование отходов

В соответствии с ч. 3.1статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ “О внесенииизменений в Федеральный закон “Об отходах производства ипотребления”, отдельные законодательные акты Российской Федерации ипризнании утратившими силу отдельных законодательных актов (положенийзаконодательных актов) Российской Федерации” юридические лица,индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность потранспортированию отходов I – IV классов опасности, были обязаны получитьлицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 годаосуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

В настоящее время намомент актуализации территориальной схемы Севастополя транспортирование ТКОосуществляет действующий региональный оператор. Вместе с тем транспортированиеТКО могут осуществлять и другие организации, выбранные региональным операторомна конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения обавтотранспортном парке предоставлены региональным оператором. Суммарныйавтопарк составляет 72 транспортных единицы. В наличии имеются мусоровозы сзадней и боковой загрузкой, преимущественно на шасси автомобилей ГАЗ, КамАЗ,МАЗ – 64% от имеющегося автопарка. Средний срок эксплуатации – 10 – 11 лет.Характеристика имеющегося транспортного парка приведена в таблице 32.

Таблица 32.Характеристика имеющегося транспортного парка для вывоза ТКО

N п/п

Гос. номер ТС

Марка/модель

Тип ТС

Вместимость (м3)

Грузоподъемность (тонн)

Интенсивность использования (смен в сутки)

1

А 097 ОН 92

670770-53 специализированный прочее

Бункеровоз

8

8

5

2

А 170 ОУ 92

670772-53 специализированный прочее

Бункеровоз

8

8

5

3

А 625 ОО 92

670773-53

Бункеровоз

8

8

5

4

А 687 ОО 92

670773-53

Бункеровоз

8

8

5

5

А 060 ОУ 92

670773-53 специализированный прочее

Бункеровоз

8

8

5

6

А 146 ОО 92

783475 на шасси MAN TGM 15.250 4×2 BL

Мусоровоз

90

10

1

7

А 055 НР 92

Hyundai 670610-53

Бункеровоз

8

5

5

8

А 055 НР 92

Hyundai

Мусоровоз

50

5

1

9

А 927 НО 92

Isuzu 67065 А-53

Бункеровоз

8

5

5

10

А 499 КТ 197

MAN MTS 6963.20

Мусоровоз

75

8

2

11

К 905 ВВ 777

MAN TGA 33/350

Мусоровоз

75

8

2

12

А 446 КН 92

MAN TGM 15.250 4X2 BL

Мусоровоз

75

8

2

13

А 288 ОР 92

Mersedes Benz Atego 1522L

Мусоровоз

60

7

2

14

А 201 ВК 92

Mersedes Benz 2628L

Мусоровоз

60

7

2

15

А 501 КО 92

Mersedes Benz Atego

Мусоровоз

60

7

2

16

А 367 НС 92

Mersedes Benz Atego 1522L

Мусоровоз

60

7

2

17

А 375 НС 92

Mersedes Benz Axor 1829L

Мусоровоз

60

7

1

18

А 475 НА 92

Naveco 6707N1-51

Мусоровоз

90

10

1

19

А 670 КС 92

Scania MTS-6993-60-1

Мусоровоз

80

9

1

20

СН 1549 АО

Scania P 94 DB

Мусоровоз

80

9

2

21

Н 738 ВВ 777

ГАЗ 331063

Самосвал

10

5

1

22

А 554 МР 92

ГАЗ 67060В-53

Самосвал

10

5

1

23

Р749МХ123

ГАЗ МК-1441-14

Мусоровоз

35

2

1

24

А 837 ВХ 92

ГАЗ САЗ 3507

Самосвал

10

5

1

25

А 085 МР 92

ГАЗ САЗ-2507

Самосвал

10

5

1

26

О 863 ЕХ 799

ГАЗ-С41R

Самосвал

10

5

1

27

А 168 НН 92

ГАЗ-САЗ-2507

Самосвал

10

5

1

28

А 200 НН 92

ГАЗ-САЗ-2507

Самосвал

10

5

1

29

А 798 РТ 92

ГАЗ-САЗ-2507

Самосвал

10

5

1

30

А 799 РТ 92

ГАЗ-САЗ-2507

Самосвал

10

5

1

31

А723OA92

КамАЗ 65115-L4 МК4454-08

Мусоровоз

80

11

2

32

А228ME92

КамАЗ 65115-L4 МКЗ-4709-25

Мусоровоз

80

11

2

33

А 577 МВ 92

КамАЗ 5321 КО-415А

Мусоровоз

60

7

1

34

А 662 МВ 92

КамАЗ 53213

Мусоровоз

60

8

1

35

А 688 МВ 92

КамАЗ 53213

Мусоровоз

60

8

1

36

А 480 ЕУ 92

КамАЗ 53215

Бункеровоз

8

8

5

37

A193ME92

КамАЗ 53605-L4 МКЗ-4609-00

Мусоровоз

60

7

2

38

Е 898 ЕР 777

КамАЗ 54112

Бункеровоз

8

8

5

39

А 687 АМ 92

КамАЗ 55102

Самосвал

10

12

1

40

К 391 МР 82

КамАЗ 55102

Самосвал

10

12

1

41

А 190 ВК 92

КамАЗ 5511

Самосвал

10

12

1

42

А 056 МН 92

КамАЗ 5511

Бункеровоз

8

8

5

43

Е 965 ЕР 777

КамАЗ 5511

Бункеровоз

8

8

5

44

А 815 ВХ 92

КамАЗ 55111

Самосвал

10

12

1

45

А703НХ92

КамАЗ 551110

Самосвал

8

12

1

46

А635ОА92

КамАЗ 65115-L4 МК-4447-20

Мусоровоз

80

9

2

47

У 544 НН

КамАЗ КО 427-52

Мусоровоз

60

5

1

48

Х 730 АК 116

КамАЗ МКЗ-4701-01

Мусоровоз

60

5

1

49

А 776 МР 92

КМ 7028-98 МАЗ 5340С2-52

Мусоровоз

75

7

1

50

А 715 МР 92

КМ 7028-98 на шасси МАЗ

Мусоровоз

75

7

1

51

Р 616 УВ 123

КО 440-В специализированный прочее

Мусоровоз

60

7

1

52

А 118 СВ 92

МАЗ

Бункеровоз

8

8

5

53

А 289 КК 92

МАЗ

Бункеровоз

8

8

5

54

А 773 НН 92

МАЗ 670770-53

Бункеровоз

8

8

5

55

А 991 КТ 92

МАЗ 5337

Бункеровоз

8

8

5

56

А 552 КУ 92

МАЗ 5337 А2

Бункеровоз

8

8

5

57

ВС 5513 СР

МАЗ 533702

Бункеровоз

8

8

5

58

А 584 КУ 92

МАЗ 533702

Бункеровоз

8

8

5

59

А 486 ОВ 92

МАЗ 670770-51

Бункеровоз

8

8

5

60

А 181 ОМ 92

МАЗ 670770-53

Бункеровоз

8

8

5

61

А 182 СЕ 92

МАЗ 670770-53

Бункеровоз

8

8

5

62

А 860 ТО 92

МАЗ 670770-53

Бункеровоз

8

8

5

63

А 895 ОР 92

МАЗ 670770-53

Бункеровоз

8

8

5

64

О 687 ХК

МАЗ МКС-3501

Мусоровоз

60

8

1

65

А 567 УЕ 777

МАЗ-5340В2 МК-427-34

Мусоровоз

75

7

1

66

А 118 СВ 92

МАЗ-5550В2

Мусоровоз

80

8

1

67

А 542 УЕ 777

МАЗ-5550В2 МК-3412-01

Мусоровоз

75

7

1

68

А267РК92

Мусоровоз MAN TGM 15

Мусоровоз

75

9

2

69

А 816 ОК 92

Мусоровоз РГ-75 783475

Мусоровоз

75

9

2

70

А 816 ОО 92

Мусоровоз РГ-75 7834775 на шасси MAN TGM 15.250

Мусоровоз

75

9

1

71

А 851 ВК 92

САЗ 3507

Самосвал

10

5

1

72

А927НО92

Специализированные прочие А927НО 92

Бункеровоз

8

8

5


В соответствии с Реестром лицензий на деятельность по сбору, транспортированию,обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классовопасности Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г.Севастополю деятельность по транспортированию отходов I – IV классов могутосуществлять 28 юридических лиц.

В таблице 33 представленперечень юридических лиц, имеющих лицензии на транспортирование отходов I – IVклассов опасности на территории Севастопольского региона.

Таблица 33. Переченьюридических лиц, имеющих лицензии на транспортирование отходов I – IV классовопасности

N п/п

Полное наименование владельца лицензии

ИНН

N выданной лицензии

Дата выдачи лицензии

1

АО “АТП 2628”

9204019038

082; N 00010

25.05.2016

2

ГУПС “Водоканал”

9204507194

082; N 00042 Т/П

28.03.2019

3

ИП Волчков А.Н.

920454721240

N (91)-5392-Т

23.03.2018

4

ИП Ковалькова Н.Н.

920300012678

082; N 00015

16.06.2016

5

ИП Петров И.В.

920252892652

082; N 00040

30.06.2016

6

ИП Чмиль Е.Б.

920155096599

082; N 00068

20.10.2016

7

ООО “Благоустройство города “Севастополь”

9204568422

N (91)-5354-СТ

16.03.2018

8

ООО “Бухта Лебяжья ЛТД”

9201013920

082; N 00063

19.09.2016

9

ООО “Воробьев”

9204568422

082; N 00047

13.07.2016

10

ООО “Зеленый сервис”

9201005118

082; N 00007

04.05.2016

11

ООО “КП КрымЭкоТехСервис”

9201523857

N (91)-7042-СТОУБ

28.12.2018

12

ООО “КП Славянка”

9203002835

082; N 00054

04.08.2016

13

ООО “КП Чистый город”

9102225994

N (91)-4256 СТОУБ

08.12.2017

14

ООО “КРЫМУТИЛЬ”

9201525653

N (91) – 7289 – Т

15.02.2019

15

ООО “КрымЭкоТехСервис”

9201002646

N (91)-5988-СТОУБ

10.07.2018

16

ООО “Ландшафтстрой”

9201518600

N (91)-3120-СТ

15.03.2017

17

ООО “МеталлЭкспорт”

7842514747

N (91)-6275-СТОУ

14.09.2018

18

ООО “Мсити-Девелопмент”

9204549927

N (91)-4875-СТ

08.12.2017

19

ООО “Партнер-Кача”

9203008266

N (91)-4955-Т

22.12.2017

20

ООО “Славянская гавань”

9204021446

N (91)-4874-СТ

08.12.2017

21

ООО “Спецтехника”

9203540625

N (91)-5051-Т

15.01.2018

22

ООО “Фирма Вагант-2”

9103006547

N (91)-7093

16.01.2019

23

ООО “Черноморский центр экологической безопасности”

9204012900

N (91) – 3713 – СТБ

09.06.2017

24

ООО “Экватор”

9204005282

N (91)-5061-СТ

16.01.2018

25

ООО “Эко Экспресс”

9201514041

N 082 00055/П

13.03.2017

26

ООО “Экопромкрошка”

9203542862

N (91)-5177-СТУ

06.02.2018

27

ООО “Южный город – Севастополь”

9204005155

N (91)-4873-СТОУБ

08.12.2017

28

ФГУП “13 Судоремонтный завод Черноморского флота” Министерства обороны Российской Федерации

9203501030

N (91)-7433-Т

19.03.2019

8.2. Систематранспортирования твердых коммунальных отходов

Текущая схематранспортирования ТКО, по данным регионального оператора по обращению сотходами на территории Севастополя, представлена в таблице 34. Графическоепредставление приведено в приложении Г1*.

________________

* Приложение Г1 неприводится. – Примечание изготовителя базы данных.

Таблица 34. Существующаясхема потоков отходов

N п/п

Наименование населенного пункта сбора отходов

Наименование вида отходов

Объем вывезенных отходов, м3 за 2018 год

Тип объекта обращения с отходами

1

Город Севастополь

ТКО

1412851

Полигон ТКО в Первомайской балке

На основании результатованализа отчетных данных 2-ТП (отходы) предыдущих лет выявлены основныенаправления движения отходов Севастополя в другие субъекты РоссийскойФедерации:

– Республика Крым:Белгородский район, г. Керчь, г. Симферополь, г. Ялта;

– Краснодарский край:Абинский район, г. Новороссийск;

– Ростовская область: г.Батайск.

При построении схемыпотоков твердых коммунальных отходов в электронной модели территориальной схемырешалась задача оптимизации расходов на транспортирование твердых коммунальныхотходов. Для каждого муниципального образования были составлены маршрутыдвижения до объекта по обращению с отходами по дорогам общего пользования. Всеценовые показатели определены без учета налога на добавленную стоимость, вценах базового года и в дальнейшем индексировались на индекс потребительскихцен, установленный в прогнозе социально-экономического развития РоссийскойФедерации.

Для каждогомуниципального образования были определены оптимальные направления транспортированияотходов исходя из минимальных расходов на их транспортирование.

Результатом решенияоптимизационной задачи является схема потоков твердых коммунальных отходов,образованных на территории Севастополя. Данная схема составлена отдельно накаждый год действия территориальной схемы обращения с отходами. Перспективнаясхема потоков отходов на каждый год действия территориальной схемы представленав Приложении В1*.

________________

* Приложение В1 неприводится. – Примечание изготовителя базы данных.

Графическое отображениеперспективной системы транспортирования отходов на каждый год действияотображено в электронной модели территориальной схемы обращения с отходами.

Описание схемытранспортирования отходов, за исключением ТКО, не представляется возможнымсделать в рамках территориальной схемы обращения с отходами, поскольку этасфера деятельности не является регулируемой.

Зоны деятельностирегиональных операторов приведены в разделе 11.



Раздел 9. ДАННЫЕ О ПЛАНИРУЕМЫХ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ВЫВЕДЕНИИ ИЗЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

9.1. Предложения поосновным мероприятиям, направленным на развитие инфраструктуры экологически исанитарно-эпидемиологически безопасного обращения с отходами, в том числе ТКО

Разработкатерриториальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в части объектовобращения с отходами строилась на следующих базовых принципах:

1. В соответствии спунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Оботходах производства и потребления” захоронение отходов, в составкоторых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Такимобразом, весь объем ТКО, из которого может быть выделена полезная фракция,перед захоронением должен проходить обработку.

2. В целях минимизациинакопленного экологического ущерба объекты по утилизации, обработке,обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиямприродоохранного законодательства с учетом установленных ограничений изапретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”. К числуобязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как:наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроляпоступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути,ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны ипр.), наличие регистрации объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществлениедеятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключенийэкологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установлениесанитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.

9.1.1. Перспективныеобъекты размещения

Территориальной схемойпредусмотрена модернизация действующего Первомайского полигона ТКО.Запланирован ввод в эксплуатацию 2-й карты третьей очереди полигона,предназначенной для спрессованного мусора, прошедшего этап брикетированияотходов. Инвестиции на увеличение вместимости Первомайского полигона ТКО непредусмотрены, поскольку 2-я карта 3-й очереди в настоящее время оборудована,но не эксплуатируется до момента ввода в эксплуатацию нового объекта сортировкии утилизации.

В настоящее время на моментактуализации территориальной схемы региональным оператором, Главным управлениемприродных ресурсов и экологии города Севастополя и Управлением государственнойрегистрации права и кадастра Севастополя проводятся необходимые регламентныемероприятия, установленные законодательством Российской Федерации, порегистрации земельного участка площадью 5 га, расположенному в кадастровомквартале 91:04:043001, в право пользования ООО “Благоустройство города”Севастополь” под строительство 4-й очереди Первомайского полигонаТКО и строительство объекта сортировки и утилизации ТКО. Схема расположенияземельного участка на кадастровом плане Севастополя представлена на рисунке 5.



Рисунок 5. Схема расположения земельного участка на кадастровом планеСевастополя





9.1.2. Перспективныеобъекты обработки (сортировки) <19>

________________

<19>Технико-экономическое обоснование комплекса по утилизации твердых коммунальныхотходов на территории города Севастополя / АНО “МЦНПТ” / 2019.

Для исполнениятребований действующего законодательства Российской Федерации по обращению ствердыми коммунальными отходами, включая требования распоряженияПравительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р об утвержденииперечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входятполезные компоненты, захоронение которых запрещается, на территории Севастополядолжен быть создан эффективный комплекс по обработке и утилизации ТКО.

АНО “МЦНПТ” позаказу Правительства Севастополя разработано технико-экономическое обоснованиестроительства комплекса по сортировке и утилизации ТКО на территории городаСевастополя (далее – ТЭО АНО “МЦНПТ”).

ТЭО АНО”МЦНПТ” предусмотрено создание автоматизированного мусоросортировочногокомплекса (далее по тексту – АМСК, комплекс), позволяющего максимально полноиспользовать потенциал отходов, включая выделение фракций, считающихсяполезными, преобразование в полезную продукцию органических остатков и хвостови обеспечение минимально возможного количества остатков, направляемых назахоронение. При небольших занимаемых площадях АМСК полностью перерабатываетотходы, освобождая площади для дальнейшего их использования и производяследующие виды сырья:

– лом черных металлов;

– лом цветных металлов;

Максимальный процентотбора утильных компонентов из ТКО возможен при их отборе на стадии сбораотходов, при организации раздельного сбора и внедрении системы пунктов приемавторичных ресурсов.

Раздельное накоплениетвердых коммунальных отходов предполагает накопление различных видов отходов вразличных контейнерах, предназначенных для их накопления. Раздельное накоплениеотходов может осуществляться путем использования большого количества различныхконтейнеров для отдельного накопления стекла (в том числе по цветам), пластика,бумаги и прочих фракций либо путем использования двух различных контейнеров.Принцип системы заключается в разделении отходов на стадии накопления на двесоставляющие: полезные вторичные компоненты, пригодные для повторного использования(полимерные отходы, бумага, металл, стекло и пр.) и прочие отходы (пищевые ирастительные отходы, смет от уборки дворовой территории). Таким образом непроисходит смешивание и загрязнение ценных компонентов пищевыми отходами;вторсырье, собираемое отдельно, остается более высокого качества, чемсмешанное.

Территориальной схемойпредлагается поэтапный переход на раздельное накопление твердых коммунальныхотходов.

На первом этаперекомендуется внедрение селективного сбора на территории, расположенной внепосредственной близости от нового автоматизированного мусоросортировочногокомплекса. На втором этапе, после того как у населения выработается практикараздельного накопления, можно рассмотреть возможность внедрения раздельногонакопления на большей территории, с привлечением управляющих компаний.

Для внедрения системыраздельного накопления отходов отходы вторичного использования целесообразноскладировать в евроконтейнеры объемом 1,1 куб. м, имеющие специальнуюмаркировку. Двухконтейнерная система накопления твердых коммунальных отходовимеет следующие преимущества:

– уменьшение необходимойплощади земельного участка для организации контейнерной площадки;

– снижение затрат наобустройство контейнерной площадки;

– снижение затрат наприобретение и обслуживание контейнерного парка;

– снижение затрат натранспортирование отходов за счет сокращения количества транспортных средств илогистических маршрутов для сбора отходов.

С учетом существующихтехнологических возможностей по сортировке отходов двухконтейнерная системараздельного накопления отходов экономически более эффективна, чеммногоконтейнерная система накопления отходов.

Расчет прогнозногоколичества утильных компонентов ТКО, которые содержатся в ТКО, приведен втаблице 39. Расчет выполнен в разрезе муниципальных образований Севастополя, всоответствии с количеством образования ТКО за 2019 год и морфологическим составомТКО, представленным в разделе 2.3.

Таблица 39. Расчетпрогнозного количества утильных компонентов ТКО на территории Севастополя