Постановление Правительства Архангельской области от 14 ноября 2017 года №474-пп

Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2017 года N 474-пп

Об утверждении Правил осуществления деятельности

регионального оператора по обращению

с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпунктом 5 пункта 2 статьи 3 областного закона от 18 марта 2013 года N 634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области» Правительство Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

председателя Правительства

Архангельской области

Е.В. Прокопьева

ПРАВИЛА осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 14 ноября 2017 года N 474-пп

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 6 и абзацем пятым пункта 6 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ), Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года N 881 (далее – Правила конкурсного отбора), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), подпунктом 5 пункта 2 статьи 3 областного закона от 18 марта 2013 года N 634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области», определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области (далее – региональный оператор), порядок осуществления контроля за их исполнением.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, Правилами конкурсного отбора и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области обеспечиваются региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с собственниками твердых коммунальных отходов, и в соответствии:

1) с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой постановлением Правительства Архангельской области (далее – региональная программа в области обращения с отходами);

2) с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11 апреля 2017 года N 144-пп (далее – территориальная схема).

II. Цели и задачи деятельности регионального оператора

4. Основными целями деятельности регионального оператора являются:

1) обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области;

2) снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

3) создание условий для развития рынка вторичных материальных ресурсов.

5. Основными задачами регионального оператора являются:

1) осуществление безопасного для населения Архангельской области и окружающей среды сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;

2) реализация территориальной схемы и мероприятий региональной программы в области обращения с отходами;

3) реализация инвестиционной программы по обращению с твердыми коммунальными отходами;

4) осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) мониторинг обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в зоне деятельности регионального оператора;

6) участие в создании на территории Архангельской области системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, комплексов (полигонов, площадок накопления) по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов и контроле их запуска на производственную мощность;

7) внедрение системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области;

8) осуществление просвещения и воспитания населения Архангельской области по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.

III. Функции регионального оператора

6. Основными функциями регионального оператора являются:

1) заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов;

2) заключение договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой;

3) проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 года N 1133;

4) направление информации о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министерство) для подготовки изменений в территориальную схему сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов;

5) уведомление собственника земельного участка, органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области и министерства об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

6) уведомление собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и направление ему проекта договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

7) ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;

8) обеспечение обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации о конкурсном отборе;

9) создание и (или) содержание контейнерных площадок;

10) направление предложений о внесении изменений в региональную программу в области обращения с отходами, территориальную схему, иные нормативные правовые акты Архангельской области в области обращения с отходами;

11) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших вследствие осуществления деятельности в области обращения с отходами в зоне действия регионального оператора;

13) обеспечение доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, путем ее размещения в форме открытых данных на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

14) проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами;

15) создание условий для сбора твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой, с последующим размещением отходов на объектах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

16) аккумулирование, обработка статистической информации и проведение аналитической работы с целью создания общей базы данных, характеризующей ситуацию в сфере обращения с отходами;

17) ведение раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) ведение в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

19) рассмотрение обращений потребителей услуг регионального оператора в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

20) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, гражданами и организациями по вопросам осуществления деятельности в сфере обращения с отходами на территории Архангельской области;

21) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

IV. Взаимодействие регионального оператора с собственниками твердых коммунальных отходов

7. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

9. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

10. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

V. Взаимодействие регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами

11. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

12. В целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

13. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня представить региональному оператору по его запросу копию маршрутного журнала по форме, утверждаемой постановлением министерства, а также обеспечить доступ к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

14. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

15. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов собственники твердых коммунальных отходов вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

VI. Взаимодействие регионального оператора с министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере обращения с отходами

16. Взаимодействие регионального оператора с министерством осуществляется на основании соглашения министерства с региональным оператором.

Региональный оператор по запросам министерства представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.

Региональный оператор ежемесячно представляет министерству информацию об объемах и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых был осуществлен их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и (или) захоронение, если иная периодичность представления информации не предусмотрена соглашением, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

17. Региональный оператор взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в рамках организации сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов.

Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.

VII. Контроль исполнения региональным оператором настоящих Правил

18. Контроль исполнения региональным оператором настоящих Правил осуществляется министерством.

Агентством по тарифам и ценам Архангельской области осуществляется контроль в части правильности применения тарифов в сфере обращения с отходами.

19. Региональный оператор ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство отчет о реализации территориальной схемы, инвестиционной и производственной программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, по форме и способом, определенными соглашением, указанным в абзаце первом пункта 16 настоящих Правил.

Для новых клиентов

Бесплатная консультация по отчетности в СанПиН