Постановление Администрации сельского поселения Куть-Ях Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 февраля 2014 года N 12

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУТЬ-ЯХ НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2014 года N 12

Об утверждении Правил обращения с отходами на территории сельского поселения Куть-Ях

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 13.07.2016 N 124;

С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 31.05.2018 N 104;

С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 19.02.2020 N 16;

С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 23.07.2020 N 101;

С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 13.10.2020 N 124;

С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 27.08.2021 N 135)

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2011 года N 543-рп “О плане основных мероприятий по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года”, постановляю:

1. Утвердить Правила обращения с отходами на территории сельского поселения Куть-Ях согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановление главы сельского поселения Куть-Ях от 18.09.2007 N 35 “Об утверждении Порядка организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов”.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене “Куть-Яхский вестник” (муниципальное средство массовой информации органов местного самоуправления поселения).

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением постановления осуществляю лично.


     Глава поселения
     А.А.Колпащиков


Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Куть-Ях
от 17.02.2014 N 12

ПРАВИЛА обращения с отходами на территории сельского поселения Куть-Ях


1. Общие положения

Правила обращения с отходами на территориисельского поселении Куть-Ях (далее – Правила) разработаны в соответствиис Конституцией РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ”Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”, от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающейсреды”, от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства ипотребления”, от 19.07.1995 N 174-ФЗ “Об экологическойэкспертизе”, от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельныхвидов деятельности”, “Санитарными правилами содержания территорийнаселенных мест” (СанПиН 42-128-4690-88), “Гигиеническимитребованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства ипотребления” (СанПиН 2.1.7.1322-03) и другими нормативными актами.

1.1. Правила регулируют отношения в сфере сбора,вывоза, утилизации, обезвреживания и размещения бытовых и промышленных отходовна территории сельского поселения Куть-Ях ( далее – поселение).

1.2. Целями настоящих Правил являются:

– обеспечение экологической безопасности иконституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду;

– эффективное противодействие угрозамвозникновения опасной экологической ситуации, связанным с ростом объемовбытовых и промышленных отходов;

– предупреждение вредного воздействия отходов наокружающую среду и здоровье населения;

– снижение количества образующихся отходов;

– улучшение санитарно-эпидемиологического иэкологического состояния территории поселения.

1.3. Основными принципами организациидеятельности в сфере сбора, вывоза, утилизации, обезвреживания и размещениябытовых и промышленных отходов на территории поселения являются:

– предотвращение негативных экологическихпоследствий в результате хозяйственной деятельности (жизнедеятельности)юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;

– сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов наоснове территориальной целостности поселения;

– платная основа деятельности в сфере обращенияс отходами;

– деятельность в сфере обращения с отходами ссоблюдением установленных на федеральном, окружном и муниципальном уровнях норми правил.

1.4. Принцип сбора и вывоза бытовых ипромышленных отходов на основе территориальной целостности поселения означает,что бытовые и промышленные отходы собираются и вывозятся на утилизацию,обезвреживание и размещение со всей территории поселения.

1.5. Принцип платности в сфере обращения сотходами означает, что отношения по сбору, вывозу, утилизации, обезвреживанию иразмещению отходов строятся на основе полного возмещения затрат, возникающихпри оказании услуг в сфере обращения с отходами.

1.6. В деятельности в сфере обращения с отходамиобязательно должны соблюдаться установленные на федеральном, окружном имуниципальном уровнях нормы и правила.

Физические лица, юридические лица,индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать федеральное законодательство,законодательство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальныеправовые акты в сфере обращения с отходами.

1.7 Деятельность по обезвреживанию и размещениюотходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию.

1.8. Юридические лица и индивидуальныепредприниматели, занимающиеся размещением и обезвреживанием отходов I – Vклассов опасности, должны осуществлять свою деятельность на объекте, проектнаядокументация которого получила положительное заключение государственнойэкологической экспертизы, в установленном законом порядке.

1.9. Индивидуальный предприниматель илиюридическое лицо вправе осуществлять деятельность по сбору, вывозу, утилизации,обезвреживанию и размещению бытовых и промышленных отходов при наличииследующих документов и условий:

– лицензии на деятельность по обезвреживанию,размещению отходов I – IV классов опасности;

– положительного заключения экологическойэкспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением иобезвреживанием отходов I – V классов;

– специализированного транспорта,производственных помещений, объектов размещения отходов, специализированныхустановок по обезвреживанию отходов, принадлежащих ему на правах собственностиили на ином законном основании;

– извещения администрации сельского поселенияКуть-Ях (далее – администрация поселения) о начале деятельности по сбору,вывозу, утилизации, обезвреживанию и размещению бытовых и промышленных отходов;

1.10. Индивидуальные предприниматели июридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которыхобразуются отходы (за исключением субъектов малого и среднегопредпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов илимитов на их размещение.

1.11. Индивидуальные предприниматели июридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных,обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а такжеразмещенных отходов.

1.12. Основные понятия, используемые в настоящихПравилах:

отходы производства и потребления (далее -отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства,выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются,предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральнымзаконом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке,определенном законодательством Российской Федерации;

(Абзац 2 пункта 1.12 изложен в новой редакциипостановлением Администрации от 19.02.2020 N 16)

медицинские и биологические отходы – материалы,вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальныепотребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций,биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской иветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибелискота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработкепищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходыбиотехнологической промышленности;

крупногабаритные отходы” – твердыекоммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилыхпомещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование вконтейнерах;

(Абзац четвертый пункта 1.12 изложен в новойредакции постановлением Администрации от 31.05.2018 N 104)

мусоросборник – контейнер для сбора мусора,устанавливаемый в специально отведённом месте.

полигон захоронения отходов – ограниченнаятерритория, предназначенная и при необходимости специально оборудованная длязахоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов нанезащищенных людей и окружающую природную среду;

несанкционированные свалки отходов – территории,используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;

норматив образования отходов – установленноеколичество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

сбор отходов – прием отходов в целях ихдальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом,осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

(Абзац девятый пункта 1.12 изложен в новойредакции постановлением Администрации от 31.05.2018 N 104)

транспортирование отходов – перевозка отходовавтомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морскимтранспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе поавтомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границземельного участка, находящегося в собственности индивидуальногопредпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах

(Абзац 10 пункт 1.12. изложен в новой редакциипостановлением Администрации от 27.08.2021 N 135)

размещение отходов – хранение и захоронениеотходов;

переработка отходов – деятельность, связанная свыполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспеченияповторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии,изделий и материалов;

утилизация отходов – использование отходов дляпроизводства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включаяповторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов попрямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл послесоответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов дляих повторного применения (рекуперация), а также использование твердыхкоммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичныхэнергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектахобработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация) ;

(Абзац 13 пункта 1.12 изменен постановлениемАдминистрации от 19.02.2020 N 16)

сжигание отходов – термический процесс окисленияс целью уменьшения объема отходов, извлечения из них ценных материалов, золыили получения энергии;

обезвреживание отходов – уменьшение массыотходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включаясжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердыхкоммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичныхэнергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированныхустановках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровьечеловека и окружающую среду;

(Абзац 15 пункта 1.12 изменен постановлениемАдминистрации от 19.02.2020 N 16)

демеркуризация отходов: обезвреживание отходов,заключающееся в извлечении содержащейся в них ртути и/или ее соединений;

перевозчик отходов: любое юридическое лицо,индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортирование опасных илидругих отходов;

производитель отходов – субъект хозяйственной ииной деятельности, физическое лицо, в процессе деятельности/жизнедеятельностикоторых образуются отходы;

специализированные организации: организации,осуществляющие технологические операции по обращению с отходами и/или имеющиелицензию на этот вид деятельности;

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах,применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах РоссийскойФедерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальных правовыхактах сельского поселения Куть-Ях.

(Пункт 1.12. изложен в новой редакциипостановлением Администрации от 13.07.2016 N 124)

1.13. Участниками отношений в сфере обращения сотходами являются:

– администрация поселения;

– специализированные организации по сбору,вывозу, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов (далее по тексту -специализированные организации) ;

– производители отходов.

1.14. администрация поселения в целях выполнениянорм настоящих Правил:

– организует сбор и вывоз бытовых отходов имусора;

– утверждает график и маршрут вывоза отходов;

– присваивает учетные номера площадкам длямусоросборников для бытовых отходов и ведет соответствующий реестр (Приложение2) ;

– ведет реестр договоров на оказание услуг повывозу, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов (Приложение 5) ;

– осуществляет организацию деятельности поблагоустройству и содержанию имущественных комплексов;

-организует сбор и вывоз отходов с территорииобщего пользования поселения;

– обеспечивает контроль за санитарным состояниемземельных участков;

– принимает меры к выявлению административныхправонарушений и привлечению к административной ответственности в соответствиис законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийскогоавтономного округа – Югры;

– осуществляет иные функции в соответствии смуниципальными правовыми актами сельского поселения Куть-Ях.

1.15. Специализированные организации в целяхвыполнения норм настоящих Правил:

– оказывают услуги по сбору, вывозу, утилизации,обезвреживанию и размещению отходов в соответствии с утвержденными графиком имаршрутом вывоза отходов;

– заключают договоры на оказание услуг по сбору,вывозу, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов с производителямиотходов в соответствии с действующим законодательством, муниципальнымиправовыми актами сельского поселения Куть-Ях.;

– вносят на утверждение в администрациюсельского поселения Куть-Ях графики и маршруты вывоза бытовых отходов;

– ведут реестр договоров на оказание услуг повывозу, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов (Приложение 5) ;

– предоставляют информацию о количествеперевезенных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов субъектам,установленными настоящими Правилами; несут иные обязанности в соответствии сдействующим законодательством, муниципальными правовыми актами сельскогопоселения Куть-Ях.

1.16. Производители отходов в целях выполнениянорм настоящих Правил:

– обеспечивают сбор отходов способами, недопускающими загрязнение окружающей среды, своими силами или с привлечениемспециализированных организаций;

– принимают все необходимые меры по устранениювозгорания отходов в мусоросборниках;

– обеспечивают вывоз отходов с территориипоселения путем заключения договоров с перевозчиками отходов испециализированными организациями на оказание услуг по вывозу, утилизации,обезвреживанию и размещению отходов;

– несут иные обязанности в соответствии сдействующим законодательством, муниципальными правовыми актами сельскогопоселения Куть-Ях.

1.17(Пункт 1.17 исключен постановлениемАдминистрации от 13.10.2020 N 124)

1.18. Право собственности на отходы регулируетсяв соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.19. Настоящие Правила обязательны дляисполнения юридическими лицами, независимо от форм собственности иведомственной принадлежности, индивидуальными предпринимателями,осуществляющими деятельность на всей территории поселения, а также гражданами,проживающими либо временно находящимися на территории поселения.

2. Правила сбора ивывоза твердых бытовых отходов

2.1. Услуги по сбору и вывозу отходовосуществляются на основании договоров либо самостоятельно при наличиисоответствующей лицензии, предусмотренной действующим законодательством.Договорные отношения строятся на волеизъявлении сторон в рамках правовогорегулирования, предусмотренного действующим законодательством.

2.2. Производители отходов обеспечивают сбор ивывоз отходов, с привлечением специализированных организаций.

2.3. Сбор отходов на территории сельскогопоселения Куть-Ях производится в мусоросборники:

– твердые бытовые отходы, кромекрупногабаритного мусора, – в контейнеры;

– крупногабаритный мусор – складирование наконтейнерных площадках;

– промышленные отходы – в мусоросборники дляпромышленных отходов.

2.4. Контейнеры должны соответствоватьтребованиям, указанным в Приложении 1 к настоящим Правилам.

2.5. Требования к форме, размерам, техническимхарактеристикам мусоросборников для промышленных отходов применяются всоответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от30.04.2003 N 80 “СанПиН 2.1.7.1322-03 “Гигиенические требования кразмещению и обезвреживанию отходов производства и потребления”.

2.6. Устройство площадок для мусоросборников натерритории поселения производится в соответствии с требованиями земельного,градостроительного, природоохранного законодательства Российской Федерации,законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальнымиправовыми актами сельского поселения Куть-Ях.

2.7. Юридические, физические лица,индивидуальные предприниматели устраивают площадки для мусоросборников длятвердых бытовых отходов в соответствии с утвержденными администрацией поселенияместами размещения площадок для мусоросборников (дислокацией).

2.8. Заявка на определение места размещенияплощадок для мусоросборников для твердых бытовых отходов подаетсязаинтересованным производителем отходов в администрацию поселения в письменнойформе.

2.9. Расстояние от жилых домов, детскихучреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения до места расположенияплощадок для мусоросборников определяется в соответствии с требованиями”СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорийнаселенных мест” (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР05.08.1988 N 4690-88).

2.10. В исключительных случаях в районахсложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных расстояний отжилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения доместа расположения площадок для мусоросборников, место размещения определяетсякомиссией с участием представителей администрации поселения, территориальногоотдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в Нефтеюганском районе (посогласованию) по заявлению заинтересованного производителя отходов.

2.11. Требования к устройству площадки длямусоросборников должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении3 к настоящим Правилам.

2.12. Подъезды к площадкам для мусоросборниковдолжны освещаться.

2.13. Количество мусоросборников на площадке длямусоросборников устанавливается администрацией поселения при определении местаразмещения площадок для мусоросборников, исходя из следующих критериев:

– для многоквартирных домов – в зависимости отколичества проживающих жителей в соответствии с утвержденными нормаминакопления твердых бытовых отходов для населения города в многоквартирныхдомах, а также с учетом количества отходов во встроенно-пристроенных объектах,и периодичности вывоза отходов;

– для индивидуальных жилых домов – в зависимостиот количества проживающих на конкретной территории индивидуального жилого домажителей в соответствии с утвержденными нормами накопления твердых бытовыхотходов для населения индивидуальных жилых домов, а также с учетом количестваотходов от объектов, расположенных на данной территории, и периодичности вывозаотходов;

– в иных случаях – в соответствии с проектаминормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии сдействующим законодательством.

2.13. На площадке для мусоросборниковдопускается размещение мусоросборников, принадлежащих различным производителямотходов.

2.14. Юридические, физические лица,индивидуальные предприниматели размещают мусоросборники на площадке длямусоросборников на основании схемы расположения контейнерной площадки,согласованной в случае необходимости с территориальным отделом УправленияФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека по ХМАО-Югре в Нефтеюганском районе и администрацией поселения.

2.15. Схема на согласование размещениямусоросборников на площадке для мусоросборников подается в территориальныйотдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человека по ХМАО-Югре в Нефтеюганском районе и администрациюпоселения в письменной форме.

2.16. Согласованные схемы размещениямусоросборников на площадке для мусоросборников передаются в администрациюпоселения для регистрации мусоросборников, расположенных на территориисельского поселения.

2.17. На каждом мусоросборнике должна бытьосуществлена маркировка, с указанием собственника, и привязкой к местности(адрес).

2.18. Обязанность по маркировке мусоросборникалежит на собственнике мусоросборника.

2.19. Требования к способам маркировкимусоросборников определяет администрация поселения.

2.20. Вывоз отходов с площадки длямусоросборников, как правило, осуществляется одним перевозчиком.

2.21. Перевозчик при вывозе твердых бытовых ипромышленных отходов:

– убирает отходы, просыпавшиеся при выгрузкемусоросборников в спецтранспорт, а также при движении по маршруту вывозаотходов;

– осуществляет перевозку отходов с летучими и распыляющимисяфракциями способами, исключающими загрязнение окружающей среды (в кузове,закрытом тентом, сеткой и т.д.) ;

– передает отходы лицам, осуществляющимутилизацию, обезвреживание и размещение бытовых отходов;

– несет иные обязанности в соответствии сдействующим законодательством, муниципальными правовыми актами сельскогопоселения Куть-Ях.

2.22. Перевозчик осуществляет транспортировкуотходов в соответствии с утвержденными графиком и маршрутом вывоза отходов наобъекты утилизации, обезвреживания и размещения отходов.

2.23. График и маршрут вывоза бытовых ипромышленных отходов утверждаются администрацией поселения (Приложение 4).

2.24. Перевозчики отходов уведомляют в 3-дневныйсрок администрацию поселения о заключенных договорах на оказание услуг повывозу твердых бытовых и промышленных отходов.

2.25. Администрация поселения в 5-дневный срокзаносит соответствующую информацию о заключенных договорах в реестр договоровна вывоз отходов (Приложение 5).

2.26. Порядок ведения реестров площадок длямусоросборников, мусоросборников, договоров на вывоз отходов определяетсяадминистрацией поселения в пределах своей компетенции.

2.27. Нормы накопления твердых бытовых отходовдля населения многоквартирных и индивидуальных жилых домов сельского поселенияКуть-Ях пересматриваются один раз в пять лет администрацией поселения.

2.28. Юридические лица и индивидуальныепредприниматели, а также физические лица обязаны не допускать и устранятьналичие несанкционированных свалок на предоставленной и прилегающейтерриториях.

2.30. Производители отходов в индивидуальныхдомах всех форм собственности оплачивают, в соответствии с действующимзаконодательством, услуги по сбору и вывозу отходов.

2.31. Производители отходов обязаны:организовать сбор и вывоз отходов; обеспечить свободный подъезд к площадкам длямусоросборников; принимать все необходимые меры по устранению возгоранияотходов в мусоросборниках.

2.32. Периодичность вывоза бытовых отходовопределяется в соответствии с “СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правиласодержания территорий населенных мест” (утв. Главным государственнымсанитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88).

2.33. Вывоз твердых бытовых отходов производитсяпо графику, составленному и утвержденному предприятием-транспортировщиком,обеспечивающим соблюдение санитарных норм содержания территорий населенныхмест. Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые отходы необходимоудалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

2.34. Вывоз крупногабаритного мусорапроизводится по мере накопления, не допуская переполнения отсека, но не реже1-го раза в неделю.

2.35. Отходы, образующиеся при переустройстве,перепланировке, реконструкции жилого помещения, допускается размещать наконтейнерной площадке жилищного фонда только при наличии договора странспортным предприятием, осуществляющим вывоз отходов с площадки.

2.36. Сбор и вывоз отходов с земель общегопользования (парков, скверов, лесопарков, площадей и др.) организуетадминистрация поселения в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом.

2.37. Владельцы (пользователи) зданий,учреждений, организаций, объектов торговли оборудуют места сбора образующихсяотходов мусорными урнами, контейнерами, иными сборниками отходов, не допускаянахождения мусора и отходов вне предназначенных для этого устройств, заключаютдоговоры на регулярную очистку мусоросборников, транспортировку и передачуотходов специализированным предприятиям. Размещение указанных отходов наконтейнерных площадках жилищного фонда осуществляется только на основаниидоговора на оказание услуг по вывозу отходов со специализированной транспортнойорганизацией, осуществляющей вывоз отходов.

2.38. На улицах, в парках, на остановкахтранспорта и других общественных местах должны быть выставлены в достаточномколичестве урны. Расстояние между урнами определяется в зависимости отинтенсивности использования территории, но не более чем через 40 метров наоживленных и 100 метров – на малолюдных. Очистка урн должна производитьсясистематически по мере их заполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственностьорганизации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных заними территорий в соответствии с “СанПиН 42-128-4690-88. Санитарныеправила содержания территорий населенных мест” (утв. Главнымгосударственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88).

2.39. Владельцам киосков, палаток, павильоновмелкорозничной торговли и магазинов запрещается складировать тару, запасытоваров, а также использовать для складирования мусора прилегающие к нимтерритории. За чистоту на территории, прилегающей к объекту торговли, несетответственность владелец объекта торговли в установленном порядке.

2.40. Владельцы индивидуальных домов должны,согласно действующему законодательству, самостоятельно заключать договоры сорганизациями, обслуживающими контейнерные площадки для временного накопленияотходов, и организациями, осуществляющими сбор и транспортировку отходовнепосредственно от объектов индивидуальной застройки или общих контейнерныхплощадок.

2.41. Ответственность за санитарное состояниетерриторий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, несут организации,обслуживающие территорию либо владельцы домов в установленном законом порядке.

2.42. На территории муниципального образованиязапрещается выбрасывание мусора и его сжигание в не предназначенных для этогоместах.

2.43. Вывоз бытовых отходов осуществляетсяперевозчиком отходов или производителем отходов самостоятельно при наличиисоответствующей лицензии, предусмотренной действующим законодательством.

Указанные лица предоставляют в администрациюпоселения информацию о спецтранспорте, которым осуществляется вывоз твердыхбытовых отходов (собственник (владелец), марка, государственный номер).

2.44. Отношения между специализированнымиорганизациями и производителями отходов строятся на основании договоров всоответствии с действующим законодательством.

3. Порядок сбора ивывоза жидких бытовых отходов из неканализованных зданий и сооружений

3.1. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляетсяна основании договоров на откачку и вывоз жидких бытовых отходов, заключаемыхпроизводителями отходов со специализированными организациями.

3.2. При сборе и вывозе жидких бытовых отходовне допускается их сброс на рельеф местности.

3.3. Слив жидких бытовых отходов осуществляетсяна специально оборудованных для этих целей объектах, указанных в договоре сорганизацией, эксплуатирующей существующую систему канализации.

3.4. В жилых домах и нежилых помещениях,присоединенных к централизованной системе водоснабжения и не подключенных кцентрализованной канализации, должны быть установлены непроницаемые выгребы длясбора жидких бытовых отходов, оборудование которых определяется ПостановлениемГосударственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексуот 27.09.2003 N 170 “Об утверждении правил и норм технической эксплуатациижилищного фонда”.

3.5. Жидкие бытовые отходы собираются внепроницаемом выгребе и вывозятся ассенизационным вакуумным транспортом по меренакопления, но не реже одного раза в полгода, для обезвреживания на очистныесооружения организацией, оказывающей услуги по вывозу для населения и прочихпотребителей.

3.6. Глубина непроницаемого выгреба зависит отуровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнениевыгреба нечистотами выше, чем до 0,35 м от поверхности земли.

3.7. К непроницаемому выгребу должна бытьобеспечена возможность подъезда ассенизационной машины на расстояние не болеечем 3 м.

3.8. Ввод водопровода в жилые дома и нежилыепомещения без централизованной канализации либо организации водонепроницаемоговыгреба запрещен.

3.9. Юридические и физические лица (граждане) потребованию органов местного самоуправления должны предъявить для проверкидокументы, удостоверяющие вывоз жидких бытовых отходов, с указанием объема иотметкой организации, производившей откачку и вывоз жидких бытовых отходов,имеющей лицензию на данный вид деятельности.

3.10. При отсутствии документов, подтверждающихвывоз, объем жидких бытовых отходов считается профильтровавшимся либовыкаченным на грунт.

3.11. При присоединении жилых и нежилыхпомещений к централизованной канализации, оснащенных ранее непроницаемымивыгребами, необходимо провести работы по ликвидации выгребов. Выгреб долженбыть полностью очищен от содержимого, стенки и днища разобраны, яма засыпанагрунтом и утрамбована.

3.12. Ответственность за своевременный вывозжидких бытовых отходов несет организация, обслуживающая территорию, а натерриториях индивидуальной застройки, предприятий, организаций, объектов – ихвладельцы в установленном законом порядке.

3.13. Для юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, сбрасывающих жидкие бытовые отходы и загрязняющие вещества всистему хозяйственно-бытовой канализации, устанавливаются требования поколичеству и качеству отводимых жидких бытовых отходов исходя из возможностейочистных сооружений и с учетом требований Постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 22.05.2020 N 728 “Об утверждении Правилосуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений ипризнании утратившими силу некоторых актов Правительства РоссийскойФедерации”.

(Пункт 3.13 изложен в новой редакциипостановлением Администрации от 23.07.2020 N 101)

3.14. С целью обеспечения бесперебойной работысетей и сооружений систем хозяйственно-бытовой канализации, а также защитысистем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ и обеспечениябезопасности и здоровья персонала, обслуживающего системы канализации, жидкиебытовые отходы, принимаемые на очистные сооружения не должны:

– нарушать работу очистных сооружений;

– оказывать разрушающее действие на элементысооружений канализации;

– содержать горючие примеси и растворенныегазообразные вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси, агрессивныегазы с разрушающим коррозийным воздействием на сооружения;

– содержать вещества, для которых не установленыпредельно-допустимые концентрации (далее – ПДК) ;

– содержать возбудителей инфекционныхзаболеваний;

– содержать нерастворенные масла, а также смолыи мазут;

– содержать биологически жесткие поверхностно-активныевещества;

– содержать токсичные и радиоактивныезагрязнения;

– содержать загрязняющие вещества вконцентрациях, превышающих установленные нормативы;

– содержать строительный, производственный,хозяйственно-бытовой мусор, грунт и другие вещества, способные отлагаться настенках труб, решетках и сооружениях биологической очистки (окалина, гипс,известь, песок, металлическая стружка и др.).

3.15. Прием дренажных вод и поверхностного стокас территории населенных пунктов и промышленных площадок в системы коммунальнойканализации не допускается. В исключительных случаях он может быть разрешен приналичии технической возможности очистных сооружений канализации.

3.16. Категорически запрещается вывоз наочистные сооружения кислот и растворителей, бензина, диэтилового эфира,дихлорметана, бензола и их производных. Запрещается сброс растворов, содержащихсероводород, сероуглерод, окись углерода, цианисто-водородную кислоту, парылегколетучих углеводородов и прочие.

3.17. Жидкие бытовые отходы, в которых могутсодержаться радиоактивные загрязнения, перед вывозом должны быть обезврежены.

3.18. Запрещается сбрасывать без предварительнойочистки жидкие бытовые отходы животноводческих и птицеводческих комплексов.

3.19. Юридические лица и индивидуальныепредприниматели должны обеспечить соблюдение установленных требований инормативов по составу сбрасываемых в систему хозяйственно-бытовой канализациижидких бытовых отходов.

3.20. Перечень и нормативы допустимыхконцентраций загрязняющих веществ в жидких бытовых отходах, принимаемых отюридических лиц и индивидуальных предпринимателей в системыхозяйственно-бытовой канализации, устанавливаются предприятиями,эксплуатирующими системы хозяйственно-бытовой канализации, исходя из:

– перечня веществ, удаляемых в процессебиологической очистки, с указанием лимитирующего признака вредности, допустимойконцентрации для биологической очистки, достигаемой эффективности очистки и ПДКв воде водных объектов;

– перечня загрязняющих веществ, не удаляемых впроцессе биологической очистки;

– перечня веществ, запрещенных к сбросу всистему канализации с целью обеспечения безаварийной работы сетей и сооруженийсистем канализации (предотвращение заиливания, зажиривания, закупоркитрубопроводов, агрессивного влияния на материалы труб, колодцев, оборудования,нарушения технологического режима очистки), обеспечения здоровья персонала, обслуживающегосистемы канализации.

3.21. Присоединение внутриплощадочнойканализации каждого юридического лица и индивидуального предпринимателя кхозяйственно-бытовой канализационной сети должно осуществлятьсясамостоятельными выпусками с устройством на выпуске контрольного колодца,размещаемого за пределами предприятия.

3.22. Контроль за соблюдением юридическим лицоми индивидуальным предпринимателем нормативов водоотведения по составу сточныхвод осуществляется согласно действующему законодательству.

4. Порядок сбора ивывоза промышленных отходов

4.1. Сбор и временное хранение бытовых ипромышленных отходов осуществляется производителями отходов на своейпроизводственной территории. Условия сбора и накопления определяются классомопасности отходов и способом упаковки с учетом агрегатного состояния инадежности тары. При этом хранение отходов разрешается:

– I класса опасности – в герметичных емкостях изакрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц;

– II, III классов опасности – в надежно закрытойтаре;

– IV, V класса опасности – открыто: навалом,насыпью.

4.2. При временном хранении отходов на открытыхплощадках должны соблюдаться следующие условия:

– временные склады и открытые площадки должнырасполагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

– поверхность хранящихся отходов или открытыхприемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадкови ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.) ;

– поверхность площадки должна иметьискусственное водонепроницаемое покрытие и химически стойкое покрытие (асфальт,керамзитобетон, полимербетон и др.).

4.3. Строительные отходы, образующиеся пристроительстве и ремонте зданий и сооружений, накапливаются на территориистроительной площадки в объеме не более 6 м3 (объем транспортной партии) идолжны своевременно вывозиться на объект утилизации и размещения. Территориястроительной площадки должна быть ограждена для сохранения эстетического обликасельского поселения.

4.4. Периодичность удаления накопленных отходовс территории предприятия регламентируется лимитами накопления промышленныхотходов, установленными в соответствии с нормативами образования отходовуполномоченными федеральными органами исполнительной власти или органамиисполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также объемаминакопителей.

4.5. Деятельность индивидуальныхпредпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы (в томчисле осуществляющих прием отходов) I – V классов опасности, может бытьограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерациипорядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасноедля окружающей природной среды и здоровья человека обращение с отходами(отсутствие передачи отходов специализированным предприятиям, нарушение условийи способов временного хранения отходов и т.д.).

4.6. Транспортирование отходов осуществляетсяспециализированным автотранспортом либо иным транспортом, оборудованным дляэтих целей. Конструкция и условия эксплуатации специализированногоавтотранспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь изагрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов содного вида транспорта на другой, причинения вреда здоровью людей. Перевозчикиотходов несут ответственность за россыпь отходов, допущенную при перегрузкеотходов в мусороуборочную технику и при транспортировке, в установленномзаконом порядке.

4.7. Вывоз отходов I – IV классов опасностидолжен осуществляться при следующих условиях:

– наличие паспортов отходов;

– наличие специально оборудованных и снабженныхспециальными знаками транспортных средств;

– соблюдение требований безопасности ктранспортированию отходов на транспортных средствах;

– наличие документации для транспортирования ипередачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и местаназначения их транспортирования.

4.8. Порядок вывоза отходов на транспортныхсредствах, требования к погрузочно- разгрузочным работам, упаковке, маркировкеотходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасностиопределяются государственными стандартами, правилами и нормативами,разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти вобласти обращения с отходами.

4.9 Каждое транспортное средство должно бытьукомплектовано набором инструментов и необходимыми огнетушителями,предназначенными для тушения возможного возгорания отходов.

5. Порядок утилизации,обезвреживания и размещения бытовых и промышленных отходов

5.1. В целях предотвращения вредного воздействияотходов на здоровье человека и окружающую среду отходы подвергаются утилизации,обезвреживанию и размещению. Утилизация и обезвреживание отходов – этообеспечение повторного использования или переработки и процессы их сжигания,нейтрализации, термообработки, брикетирования, захоронения на полигонах с цельюпревращения их в инертный материал, не оказывающий вредного влияния наокружающую среду, или получения сырья, энергии, изделий и материалов.

5.2. На полигоны твердых бытовых отходовпринимаются отходы от жилых домов, общественных зданий и учреждений,предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет,строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов III – IVклассов опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливаетсяэкспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается сТерриториальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защитыправ потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в Нефтеюганском районе всоответствии с Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 30.04.2003 N 80 “О введении в действие Санитарно-эпидемиологическихправил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03” (вместе с “СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления,санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживаниюотходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила инормативы”, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003)

5.3. На полигоны твердых бытовых отходовпринимаются твердые отходы лечебно-профилактических учреждений в соответствиис Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010N 163 “Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10″Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскимиотходами” (вместе с “СанПиН 2.1.7.2790-10.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…”).

5.4. Прием отходов на утилизацию, обезвреживаниеи размещение от перевозчика отходов осуществляется на основании заключенныхдоговоров.

5.5. Закрытие полигона осуществляется послеотсыпки его на предусмотренную проектом высоту, последний слой отходов передзакрытием полигона перекрывается окончательно наружным изолирующим слоемгрунта. Для защиты от выветривания или смыва грунта с откосов полигонанеобходимо озеленять их в виде террас непосредственно после укладки иуплотнения наружного изолирующего слоя. Использование территории рекультивированногополигона отходов под капитальное строительство не допускается.

5.6. Собственник объекта размещения отходов, атакже лицо, во владении или пользовании которого находится полигон отходов,вправе осуществлять деятельность по размещению бытовых и промышленных отходовпри выполнении следующих условий:

– обеспечить прием отходов и их захоронение всоответствии с Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 30.05.2001 N 16 “О введении в действие санитарных правил” (вместес “СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходыпроизводства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования кустройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарныеправила”).

– один раз в десять дней проводить осмотрсанитарно-защитной зоны полигона и прилегающих земель к подъездной дороге,производить их тщательную уборку и доставку мусора на рабочие карты полигона;

– не допускать сжигание и самовозгорание твердыхбытовых отходов;

– производить мониторинг грунтовых вод,воздушной среды, почвы в зоне влияния полигона согласно требованиямдействующего законодательства.

6. Особенности обращенияс отдельными видами отходов

6.1. Размещению и утилизации подлежат автотранспортныесредства:

– не пригодные к эксплуатации по причинам,определенным законодательством;

– сдаваемые владельцами для утилизации;

– брошенные автотранспортные средства, кузоваавтомобилей, полуприцепы и прицепы, признанные в установленном порядкебесхозными.

Обязанность по утилизации и размещениюавтотранспортных средств, а также затраты на утилизацию и размещение лежат насобственнике автотранспортного средства.

Юридические лица и индивидуальныепредприниматели, принимающие автотранспортные средства на утилизацию иразмещение, обязаны иметь специально оборудованные места для временногохранения отходов:

Масла, масляные фильтры, тормозные и охлаждающиежидкости должны храниться в специальных емкостях согласно техническим условиямв местах, предусмотренных проектом нормативов образования отходов и лимитов наразмещение отходов;

Запасные части, продукты переработки,предназначенные для дальнейшей реализации, переработки и утилизации, хранятся вместах, предусмотренных проектом нормативов образования отходов и лимитов наразмещение отходов.

6.2. Сбор отходов, образующихся при проведенииработ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу объектов, осуществляетсяв специальные емкости или места, определяемые проектом “Организациястроительства”, до накопления объема отходов не более 8 м3.

При проведении работ по строительству, ремонту,реконструкции и сносу объектов без отведения строительной площадки или приотсутствии специально обустроенных мест отходы допускается хранить в специальноустановленных мусоросборниках на улице около объекта строительства иреконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проездаавтомашин, прохода людей и захламление газонов.

Места для размещения мусоросборников,предназначенных для отходов, образующихся при проведении работ построительству, ремонту, реконструкции и сносу без отведения строительнойплощадки, определяются администрацией поселения по заявлению заинтересованногопроизводителя отходов.

Производитель отходов обязан организовать сбор ивывоз отходов, образующихся при капитальном ремонте, перепланировке помещенийспособами, установленными настоящими Правилами.

6.3. Сбор, утилизация и уничтожениебиологических отходов осуществляется в соответствии с Федеральным закономот 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства ипотребления”, Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

(Абзац 1 пункта 6.3 изложен в новой редакциипостановлением Администрации от 13.10.2020 N 124)

Владельцы животных в срок не более суток смомента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденногоплода, обязаны известить об этом специалиста ветеринарной службы.

Сбор и транспортирование биологических отходовпроизводится специализированной организацией, осуществляющей вывозбиологических отходов, на основании договоров или разовых заявок.

Транспортное средство, выделенное длятранспортирования биологических отходов, оборудуется водонепроницаемымизакрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке.Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктовзапрещается.

Транспортное средство, инвентарь, инструменты,оборудование дезинфицируются после каждого случая доставки биологическихотходов для уничтожения.

Биологические отходы обезвреживаются вспециально отведенных местах и установках.

Запрещается сброс биологических отходов вводоемы, реки, болота, а также в мусоросборники, вывоз и захоронение внеустановленных местах.

Уничтожение биологических отходов, зараженныхили контаминированных возбудителями опасных болезней, определяется всоответствии с действующим законодательством.

6.4. Порядок обращения с медицинскими отходамиразработан в соответствии с Постановлением Главного государственногосанитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 “Об утверждении СанПиН2.1.7.2790-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к обращению смедицинскими отходами” (вместе с “СанПиН 2.1.7.2790-10.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…”).

6.5. Сбор и временное хранение отходовосуществляется на территории лечебно-профилактических учреждений с учетомтребований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различныхклассов, и допускается только на специально оборудованных для этих целейплощадках, организация которых производится по согласованию с территориальнымотделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в Нефтеюганском районе иадминистрацией поселения в соответствии с действующими санитарными правилами инормами.

Вывоз отходов лечебно-профилактических иветеринарных учреждений осуществляется перевозчиками отходов на основаниидоговоров.

Вывоз потенциально инфицированных отходов послепроведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, а также отходов,относящихся к классу А (категория неопасных отходов), осуществляется посогласованию с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзорув сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре вНефтеюганском районе и администрацией поселения.

Работа с возбудителями инфекционных заболеванийпроводится с соблюдением “СП 1.2.036-95. 1.2. Эпидемиология. Порядокучета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I – IV групппатогенности. Санитарные правила” (утв. ПостановлениемГоскомсанэпиднадзора РФ от 28.08.1995 N 14) (вместе с “Положением опорядке контроля за экспортом из Российской Федерации возбудителей заболеваний(патогенов) человека, животных и растений, их генетически измененных форм,фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть примененыпри создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия”).

Отходы лечебно-профилактических и ветеринарныхучреждений, являющихся вторичными ресурсами, передаются после необходимойобработки специализированным организациям, осуществляющим их переработку.

Предприятия и организациилечебно-профилактического профиля обязаны производить качественный иколичественный анализ образующихся отходов, устанавливать величину накопленияотходов по классам, определять количество необходимой упаковки в местахпервичного сбора для каждого класса отходов; разрабатывать и согласовывать вустановленном порядке схему удаления образующихся отходов с территориальнымотделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в Нефтеюганском районе иадминистрацией поселения. Предприятия и организации лечебно-профилактическогопрофиля несут ответственность за достоверность информации, содержащейся вматериалах, содержащих данные по объемам образования и размещения отходов, всоответствии с действующим законодательством РФ.

Каждое лечебно-профилактическое и ветеринарноеучреждение обязано вести учет использованных, обезвреженных, переданных другимлицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Юридические и физические лица, осуществляющиедеятельность в системе обращения с отходами лечебно-профилактическихучреждений, обязаны ежеквартально представлять в администрацию поселенияотчетную документацию по объемам образования, использования, обезвреживания иразмещения отходов.

6.6. К ртутьсодержащим отходам относятсяиспользованная металлическая ртуть, отработанные люминесцентные лампы, прочиеизделия и приборы, содержащие ртуть и утратившие потребительские свойства.Ртутьсодержащие отходы согласно федеральному классификационному каталогуотходов отнесены к 1 классу опасности.

Сбор, хранение и перемещение ртутьсодержащихотходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.

Места складирования ртутьсодержащих отходовдолжны быть оборудованы в соответствии с Санитарными правилами при работе сортутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением” (утв. Главнымгосударственным санитарным врачом СССР 04.04.1988 N 4607-88).

Юридические лица и индивидуальныепредприниматели обязаны вести учет передвижения ртутьсодержащих отходов всоответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещениеотходов. Данные о количестве образующихся, хранящихся на предоставленнойтерритории и переданных на обезвреживание ртутьсодержащих отходах должны быть отраженыв государственном статистическом отчете по форме “2ТП-отходы”.

При разливе ртути, бое большого количествалюминесцентных ламп, в случае обнаружения бесхозных ртутьсодержащих отходоворганизация работ по демеркуризации проводится органами ГО и ЧС в соответствиис действующим законодательством. Демеркуризационные работы проводятся всоответствии с методическими указаниями по контролю за организацией текущей изаключительной демеркуризации и оценке ее эффективности, утвержденнымизаместителем Главного государственного врача СССР от 03.12.1987 N 4545-87.

Информация о возникновении аварийной ситуации сртутьсодержащими лампами и приборами немедленно направляется в администрациюпоселения и другие соответствующие органы.

При обнаружении ртутьсодержащих отходов в случаеотсутствия сведений об их принадлежности осуществляется проведениерасследования правоохранительными органами с целью определения собственникаданных ртутьсодержащих отходов, лиц, виновных в загрязнении ртутью окружающей среды.

Эксплуатация объектов после завершениядемеркуризации может осуществляться только с разрешения территориальных органовФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору иФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека.

Обращение с ртутьсодержащими отходами натерритории поселения регламентируется в соответствии с постановлениемадминистрации сельского поселения Куть-Ях от 04.03.2013 N 23 “Обутверждении Положения о порядке обращения с ртутьсодержащими отходами натерритории сельского поселения Куть-Ях.

6.7. Удаление снега с территории населенных мести промышленных предприятий может осуществляться с помощью вывоза егоавтотранспортом, на снеговые полигоны. Альтернативным методом может быть таяниеснега в канализационно – отводящих сетях.

7. Ответственность за неисполнением настоящегоПравил

Управляющие организации, физические лица,юридические лица, частные предприниматели несут ответственность за неисполнениенастоящих Правил в соответствии с действующим законодательством РоссийскойФедерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальнымиправовыми актами.

8. Контроль за исполнением настоящих Правил

8.1. Администрация поселения, специализированныеорганизации осуществляет контроль за соблюдением норм настоящих Правил, а такжеобеспечивают в соответствии с действующим законодательством, муниципальнымиправовыми актами применение мер ответственности к участникам отношений в сфереобращения с отходами.

8.2. В целях выявления нарушений перевозчикамиотходов утвержденных и согласованных в администрации поселении графиков имаршрутов вывоза отходов спецтранспорт может оборудоваться электроннымисистемами контроля.

8.3. Администрация поселения:

– принимает и регистрирует сообщения и инуюпоступающую информацию о нарушениях в сфере обращения с отходами и своевременнопринимают соответствующие меры;

– принимает меры к выявлению правонарушений,предусмотренных -действующим законодательством, и привлечению кответственности;

– своевременно направляют полученную информациюв уполномоченные органы для применения соответствующих мер.

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ

– Номинальная емкость – 0,75 м3;

– Цвет – темный;

– Собственный вес – не более 120 кг;

– На контейнере с задней стороны в правомверхнем углу должна быть нанесена маркировка (принадлежность контейнера илипривязка к адресу) ;

Приложение 2

РЕЕСТР ПЛОЩАДОК ДЛЯ МУСОРОСБОРНИКОВспециализированная организация по сбору и вывозу отходов

N п/п

Площадки для мусоросборников

Регистрационный номер площадки

Номер имущественного комплекса

Собственник (владелец) площадки для мусоросборников (полное наименование)

Адрес (привязка к местности)

Количество мусоросборников на площадке



Приложение 3

ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДЛЯ ПЛОЩАДОК ДЛЯМУСОРОСБОРНИКОВ

1. Площадка мусоросборников должна иметь твердоеводонепроницаемое покрытие на уровне проезжей части.

2. Площадка мусоросборников должна быть:

– освещена;

– ограничена с 3-х сторон зелеными насаждениямиили другим ограждением (металлическое, кирпичное, бетонное) ;

– иметь пути для подъезда машин и подходажителей.

3. Размер площадки должен быть достаточным дляразмещения всех мусоросборников в ряд.

4. Площадка для мусоросборников должна бытьоборудована информационным щитом.

5. Требования для информационного щита наплощадке для мусоросборников:

1) Размер информационного щита:

– ширина – 800 мм;

– высота – 600 мм.

2) Информационный щит размещается, как правило,на задней линии по центру площадки для мусоросборников.

3) Содержание информационного щита:

– регистрационный номер площадки длямусоросборников;

– специализированная служба (наименование,контактный телефон) ;

-лица, обслуживающие имущественный комплекс(наименование, контактный телефон) ;

– количество мусоросборников на площадке длямусоросборников;

– график вывоза отходов с площадки длямусоросборников;

– телефон “горячей линии”.

Приложение 4

ГРАФИК ВЫВОЗА ОТХОДОВ

N п/п

Номер имущественного комплекса

Регистрационный номер площадки для мусоросборника

Количество мусоросборников на площадке

Время вывоза отходов (часов; минут)

Объект размещения отходов



Приложение 5

РЕЕСТР ДОГОВОРОВ НА ВЫВОЗ ОТХОДОВСпециализированная организация по сбору и вывозу отходов

пN п/п

Регистрационный номер договора

Номер имущественного комплекса

Регистрационный номер площадки для мусоросборника

Производитель отходов по договору (полное наименование, адрес, телефон)

Перевозчик по договору (полное наименование, адрес, телефон)

Срок действия

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация