ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 ноября 2015 года N 147-ОЗ
Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления
(с изменениями на 30 апреля 2020 года)
(в ред. законов Воронежской области от 08.04.2016 N 21-ОЗ, от 28.10.2016 N 138-ОЗ, от 25.05.2018 N 78-ОЗ, от 08.04.2019 N 35-ОЗ, от 04.12.2019 N 144-ОЗ, от 30.04.2020 N 38-ОЗ)
Принят
областной Думой
29 октября 2015 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отдельные отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Воронежской области.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:
1) отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом “Об отходах производства и потребления”;
2) обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
3) размещение отходов – хранение и захоронение отходов;
4) хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
5) захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
6) утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” (энергетическая утилизация);
(в ред. закона Воронежской области от 30.04.2020 N 38-ОЗ)
7) обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
(в ред. закона Воронежской области от 30.04.2020 N 38-ОЗ)
8) лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
9) норматив образования отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
10) лом и отходы цветных и (или) черных металлов – пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
11) сбор отходов – прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
(п. 11 в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
12) транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
13) накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
(п. 13 в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
14) обработка отходов – предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
15) твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
16) норматив накопления твердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;
17) оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
18) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональный оператор) – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
(в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
19) отходы от использования товаров – отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;
(п. 19 в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
20) группы однородных отходов – отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);
21) баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области – соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;
22) государственное управление в сфере обращения с отходами – деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Воронежской области по реализации своих полномочий в сфере обращения с отходами;
23) оператор по обращению с отходами I и II классов опасности – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с Федеральным законом “Об отходах производства и потребления” осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности.
(п. 23 введен законом Воронежской области от 04.12.2019 N 144-ОЗ)
Статья 3. Законодательство Воронежской области в сфере обращения с отходами
Законодательство Воронежской области в сфере обращения с отходами основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе “Об охране окружающей среды”, Федеральном законе “Об отходах производства и потребления”, принимаемых в соответствии с ними других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона Воронежской области, а также законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 4. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере обращения с отходами
К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) принятие законов Воронежской области, постановлений Воронежской областной Думы и иных правовых актов, осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов;
2) определение в Программе социально-экономического развития Воронежской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере обращения с отходами
1. К полномочиям правительства Воронежской области в сфере обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Воронежской области;
2) принятие нормативных правовых актов Воронежской области в пределах своих полномочий, а также осуществление контроля их исполнения;
3) организация разработки государственных программ Воронежской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – региональная программа в сфере обращения с отходами), их утверждение, а также обеспечение их реализации;
4) определение исполнительных органов государственной власти Воронежской области, осуществляющих государственное управление в сфере обращения с отходами;
5) утверждение перечня разрешенных для приема на территории Воронежской области от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности (далее – Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов);
6) установление порядка ведения областного кадастра отходов;
7) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов;
(в ред. закона Воронежской области от 30.04.2020 N 38-ОЗ)
Статья 11. Областной кадастр отходов
1. Областной кадастр отходов ведет уполномоченный орган.
2. Областной кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
3. Порядок ведения областного кадастра отходов устанавливается правительством Воронежской области.
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 12. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами
1. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется посредством:
1) понижения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
2) применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в сфере обращения с отходами.
2. В качестве меры экономического стимулирования при производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, осуществляется предоставление средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
Глава 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
Статья 13. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в сфере обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
(в ред. законов Воронежской области от 08.04.2016 N 21-ОЗ, от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
2. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
4. Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов.
(в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
5. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами и представляет собой территорию или часть территории Воронежской области, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”.
Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию Воронежской области и не должны пересекаться.
(часть 5 введена законом Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
6. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами.
Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории Воронежской области и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между Воронежской областью и другими субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
(часть 6 введена законом Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
7. Положения части 6 настоящей статьи применяются со дня заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов и региональным оператором.
(часть 7 введена законом Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
8. Региональный оператор имеет право осуществлять обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, которые установлены статьями 14.1 – 14.4 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.
(часть 8 введена законом Воронежской области от 04.12.2019 N 144-ОЗ)
Статья 14. Виды деятельности и тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию
1. К регулируемым видам деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
1) обработка твердых коммунальных отходов;
2) обезвреживание твердых коммунальных отходов;
3) захоронение твердых коммунальных отходов;
4) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором;
5) энергетическая утилизация.
(п. 5 введен законом Воронежской области от 30.04.2020 N 38-ОЗ)
2. Регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
3. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов. Условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
(в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
4. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
2) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
3) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
4) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
5) тариф на энергетическую утилизацию.
(п. 5 введен законом Воронежской области от 30.04.2020 N 38-ОЗ)
Статья 15. Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган в сфере государственного регулирования тарифов осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. При установлении льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(часть 3 введена законом Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
Статья 16. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов устанавливаются уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов.
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий Воронежской области и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Право на получение информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Информация в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
(часть 1 в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ)
2. Утратила силу. – Закон Воронежской области от 25.05.2018 N 78-ОЗ.
3. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обязаны предоставлять федеральным органам исполнительной власти запрашиваемую в пределах их полномочий информацию, необходимую для осуществления указанными федеральными органами исполнительной власти полномочий, установленных Федеральным законом “Об отходах производства и потребления”, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом “Об отходах производства и потребления”, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Глава 7. КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 18. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Порядок осуществления уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор)) устанавливается правительством Воронежской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением на территории Воронежской области регионального государственного контроля (надзора) уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов, применяются положения Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” с учетом особенностей, установленных Федеральным законом “Об отходах производства и потребления”.
3. Предметом проверки при осуществлении уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
Статья 19. Производственный контроль в сфере обращения с отходами
1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
2. Производственный контроль в сфере обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный орган отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Глава 8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 20. Экологическое просвещение в сфере обращения с отходами на территории Воронежской области
1. Экологическое просвещение в сфере обращения с отходами на территории Воронежской области осуществляется в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, пропаганды научно-технических достижений в сфере обращения с отходами.
2. Экологическое просвещение в сфере обращения с отходами на территории Воронежской области осуществляется путем распространения знаний и информации об их обращении в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона Воронежской области
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона Воронежской области, несут административную ответственность в соответствии с Законом Воронежской области “Об административных правонарушениях на территории Воронежской области”.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 35-ОЗ)
Статья 21.1. Переходные положения
(введена законом Воронежской области от 08.04.2019 N 35-ОЗ)
1. Уполномоченный орган в сфере твердых коммунальных отходов в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с Федеральным законом “Об отходах производства и потребления” присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории Воронежской области, либо с юридическим лицом, которому в соответствии с указанным Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с Воронежской областью, а при отказе соответствующего юридического лица от заключения соглашения – с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.
2. В случае, если уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов право, указанное в части 1 настоящей статьи, не может быть реализовано, Воронежская область вправе не применять до 1 января 2020 года в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, положения Федерального закона “Об отходах производства и потребления” о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. В указанном случае на территории Воронежской области этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.
3. До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области (далее – перечень), порядок формирования и изменения которого устанавливаются в соответствии с действующим законодательством федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами Воронежской области. Объекты, указанные в настоящей части, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Заключительные положения
1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившими силу:
1) Закон Воронежской области от 4 апреля 2007 года N 39-ОЗ “О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области” (“Молодой коммунар”, 2007, 10 апреля);
2) статью 17 Закона Воронежской области от 30 марта 2009 года N 22-ОЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства Воронежской области” (“Молодой коммунар”, 2009, 2 апреля);
3) Закон Воронежской области от 11 ноября 2009 года N 139-ОЗ “О внесении изменений в Закон Воронежской области “О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области” (“Молодой коммунар”, 2009, 14 ноября);
4) Закон Воронежской области от 24 января 2011 года N 7-ОЗ “О внесении изменений в Закон Воронежской области “О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области” (“Молодой коммунар”, 2011, 27 января);
5) Закон Воронежской области от 24 февраля 2012 года N 15-ОЗ “О внесении изменения в часть 2 статьи 5 Закона Воронежской области “О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области” (“Молодой коммунар”, 2012, 28 февраля);
6) Закон Воронежской области от 26 апреля 2013 года N 56-ОЗ “О внесении изменений в Закон Воронежской области “О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области” (“Молодой коммунар”, 2013, 30 апреля);
7) статью 42 Закона Воронежской области от 25 декабря 2013 года N 186-ОЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в связи с совершенствованием бюджетного процесса” (информационная система “Портал Воронежской области в сети Интернет” (www.govvrn.ru), 2013, 26 декабря);
8) Закон Воронежской области от 5 мая 2015 года N 52-ОЗ “О внесении изменений в Закон Воронежской области “О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области” (информационная система “Портал Воронежской области в сети Интернет” (www.govvrn.ru), 2015, 6 мая).
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
Г.И.МАКИН